Остраница Светлана Евгеньевна
Краткосрочный проект «Путешествие в страну здоровья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
«Путешествие в страну здоровья»
Технологическая карта проекта
Девиз проекта : «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
Содержание Пояснение
Название проекта «Путешествие в страну здоровья»
Раздел программы Направление – «Физическое развитие».
Публикация «Краткосрочный проект „Путешествие в страну здоровья“ в старшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Вид Информационно практико - ориентированный с элементами творчества, краткосрочный.
Организатор Остраница С. Е.,
Участники проекта Педагоги, дети, родители (врач стоматолог, медицинская сестра)
Целевая группа Воспитанники старшей группы
Сроки реализации 11.01. по 22.01. 2016 г
Методы Словесные, наглядные, практические, игровые.
Проблемный вопрос: Как сохранить свое здоровье?
Обоснование для проекта Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей, начиная с дошкольного возраста, поскольку именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни. Нужно научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье. Есть поговорка: «В здоровом теле - здоровый дух».
Цель проекта Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни.
Задачи проекта -Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни;
-Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;
-Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно-важных привычек;
-Развивать умение элементарно описывать своё самочувствие, умение привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания;
-Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения;
- Развивать творческие способности детей, умение работать сообща, согласовывать свои действия;
-Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Ожидаемый результат - для детей: осознание своей жизни в определенном социуме, Сформированность инициативности, проявления чувства «Я». Сформированность основ ЗОЖ, полезных привычек, оптимальное функционирование организма.
- для педагогов: создание условий для развития детей, которые помогут им гармонично войти в мир и реализовать потенциал, заложенный природой и собственной программой развития.
- для родителей: знания - что, как, когда и почему надо делать с ребенком, чтобы он был здоров и полноценно (гармонично) развивался.
Формы и методы работы, используемые в ходе реализации проекта :
- Просмотр презентаций, мультфильмов «Невероятные приключения в теле человека»
- Беседы
- Экскурсии;
- Игры – упражнения;
- Аналитическая деятельность.
- Оформление и выставка плакатов
- Проведение инсценировок, кукольный спектакль.
- Организация продуктивной деятельности
- Организация сюжетно-ролевых и дидактических игр
- Оформление выставки совместных творческих работ детей и родителей
- Разучивание зрительных гимнастик, физкультминуток
- Прослушивание песен.
- Проведение физкультурного развлечения
- Конкурс рисунков «Здоровье глазами ребенка»
- Участие во всероссийской олимпиаде «Спорт вокруг нас»
Механизмы реализации проекта :
Реализация поставленных задач проходит в три этапа:
I этап – подготовительный
II этап – реализационный
III этап – итоговый (аналитический)
I этап – подготовительный
Задачами детей на этом этапе реализации проекта является : вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей.
Работа педагога на данном этапе изучение литературы, подготовка материала по данной теме, разработка формы работы с детьми, родителями, воспитателями, специалистами; отбор художественный, иллюстративный материал для оснащения познавательной среды в группе, подбор дидактических игр для физического развития, консультации для родителей с целью ознакомления с темой проекта, раздача домашнего задания (собрать материалы по теме проекта : сказки, рассказы, басни, загадки, пословицы и поговорки, фразеологизмы, зрительные гимнастики, разработка плана мероприятий по реализации проекта.
II этап – реализационный
Поисковые задачи и их решение:
- «Встреча с интересным человеком - медицинская сестра, стоматолог.
Деятельность воспитателя- Создаёт условия для экспериментальной деятельности детей.
• Ненавязчиво контролирует работу детей в уголке «здоровья».
• Оказывает при необходимости помощь при затруднении.
Деятельность детей- Выдвигают гипотезы.
• Наблюдают.
• Сравнивают.
• Проводят опыты.
• Результаты экспериментов фиксируют в рисунках.
На данном этапе дети старшей группы в процессе обучения и воспитания учатся думать и заботиться о своем здоровье, приемам ухода за телом, открытой демонстрации правильного отношения к своему здоровью.
Выполнение заданий – упражнений, игровых ситуаций, творческих заданий, использование компьютерного пространства по физическому развитию, способствующие формированию у детей правильного представления о здоровом образе жизни.
III этап – итоговый (аналитический)
Определение роли физического воспитания в формировании личности каждого воспитанника, развитие моральных качеств: уважения к достижениям других, принятие личных неудач.
В ходе реализации проекта формируются ключевые компетентности:
Технологическая компетентность:
— умение проявлять интерес ко всему новому;
— умение планировать этапы своей деятельности;
— умение доводить начатое дело до конца.
Информационная компетентность:
— умение получать информацию, используя различные источники;
— умение задавать вопросы;
— умение оценивать необходимость той или иной информации.
Социально-коммуникативная компетентность:
— умение взаимодействовать в системе «ребенок – взрослый», «ребенок – родитель»;
— умение оказывать и принимать помощь.
Предполагаемый результат: пропаганда здорового образа жизни среди детей старшего дошкольного возраста.
Итог: Разработка памятки «Рекомендации по укреплению здоровья детей»
Итоговое мероприятие по завершению проекта соревнование «Здоровым - жить здорово!»., Развлечение «Путешествие в страну здоровья»
Ожидается, что результаты работы по данной проблеме подтвердит гипотезу, что совместная деятельность педагогов и родителей поможет сформировать культуру здоровья дошкольников и снизить заболеваемость, с целью дальнейшего достижения хороших результатов ребенка в школе. Внедрение и апробация интерактивных форм взаимодействия педагогов и родителей обеспечат расширение педагогических и психологических функций сотрудничества.
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей
Разделы работы Содержание
Познавательное развитие:
Познавательно- исследовательская
Деятельность «Сердце бывает сильным и слабым», «Как мы дышим», Эксперимент «Кто живет у нас во рту».
Опыт «Война с микробами»,«Загорелое яблоко», «Испорченное яйцо», «Почему болят зубы?»
Игра- эксперимент «Как правильно чистить зубы».
Речевое развитие:
Чтение художественной
литературы К. Чуковский «Мойдодыр», «Девочка чумазая»; Алхазова Ф. «Что такое витамины», «Витамины», Собакин Т. «О пользе овсяной каши»
Загадки о предметах гигиены. Благинина Е. «Почему кот моется после еды?», Остер Г. «Нарушение правил этикета: правила личной гигиены», Степанов А. «Гигиена», Коростелев Н. «А ты не забыл носовой платок?», Афонькин С. «Почему щиплет мыло?», Дриз Ю. «Тихий час», «Пока этого не случилось», Мориц О. «Это-да! Это-нет!», Афонькин С. «Как победить простуду», Страницы из энциклопедии «Я и мое тело», Бойко Г. «Зубы», Усачев А. «Жевательная история», «Баллада о конфете», Коростелев В. «Королева- зубная щетка»,
Дидактические игры и
упражнения «Полезно-неполезно», «Витаминный салат», «Овощи, фрукты», «Пазлы» (какой витамин в этом продукте)
«Узнай на вкус (на ощупь, на слух, на запах)», «Подбери одежду по сезону», "Составь режим дня",«Зимние и летние виды спорта», «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование», «Окажи помощь», «Наши привычки», «Что полезно, а что вредно для зубов», «На приеме у окулиста» (стоматолога,.
Речевая игра «Что сначала, что потом».
Дидактическое упражнение «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем!», «Что делать, если…» (порезал палец, обжегся и т. д.)
Социально-коммуникативное развитие:
Беседы
Игра- драматизация произведения
Кукольный спектакль
Настольно-печатные
Сюжетно-ролевые игры
«Как устроено наше тело?»; Рассматривание плаката «Человеческое тело», «Что такое витамины», «Полезные и вредные привычки»
Ситуативный разговор «Что такое «здоровый образ жизни».
Беседа-размышление «Полезная и вредная еда»
Тренинг «Как вызвать скорую помощь по телефону».
Беседа со стоматологом - о правилах ухода за зубами.
«Девочка Чумазая», «Хозяйка с базара пришла», «Спор овощей».
«Как Змей Горыныч аппетит потерял», «Ленивая Маша»
«Театр настроения», «Что лишнее», «Операция», «Вредно-полезно»
«Магазин», «Поликлиника», «Аптека», «В спортзале», «В кабинете врача», «В нашем доме больной», «Скорая помощь»,
Физическое развитие П/и «Найди свой витаминный домик», «Режим дня. Стройся по порядку!» (с карточками, «Попади в цель», «Кто дальше прыгнет».
Пальчиковые игры: «Бабушка кисель варила»,
Гимнастика для глаз (офтальмологические паузы).
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование
Лепка
Аппликация
«Как вы себе представляете микробы?», «Виды спорта»
«Витамины», «Зубная щетка»
«Мой любимый вид спорта», коллаж: «В гостях у Мойдодыра».
Приоритетное направление в педагогической деятельности при реализации проекта – здоровье детей. Позволил педагогам целенаправленно использовать творческий потенциал педагогов для создания условий по сохранению, укреплению, формированию здоровья детей дошкольного возраста, так как разумное сочетание оздоровительных и образовательных задач в ДОУ обеспечивает гармоничное развитие детей.
Список используемой литературы:
1. Тихомирова Л. Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль,2003.
2. Филиппова С. О «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» «Детство-Пресс» 2005 г.
3. Харченко Т. Е. «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс, 2009.
4. Интернет-сайт «Дошколёнок. ру».
5. «NSportal.ru» - образовательная социальная сеть.
6. Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников».С. П., 2012
7. Журнал «Ребенок в детском саду» №3, 2010.
8. Журнал «Здоровье дошкольника» №3, 2009.
9. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье : Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008.- (Вместе с детьми).
10. Лободин В. Т., Федоренко А. Д., Александрова Г. В. «В стране здоровья» - М., «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011.
11. Шебеко Н. В. «Вариативные физкультурные занятия в детском саду»- М., Изд-во Института Психотерапии, 2003.
12. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. -- СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
13. Интернет ресурсы