Елена Любутина
Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей представление о важности здорового образа жизни для здоровья; развивать желание заботиться о своём здоровье. Закреплять умения ходить по гимнастической скамейке, спрыгивать с неё; пролезать в обруч прямо в группировке; забрасывать мешочек с песком в корзину правой и левой рукой. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.
Ход занятия.
Дети входят в зал по ребристой дорожке и массажным коврикам, строятся в шеренгу.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре в средней группе „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
И н с т р у к т о р. Здравствуйте, ребята! Скажите, вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в необычную страну. Название этой страны вы узнаете, отгадав мою загадку:
Что дороже всех на свете,
И не купишь на планете? (Здоровье)
Да – это здоровье. Его не купишь ни за какие сокровища мира. Я вас приглашаю в страну Здоровья. А доставит нас туда паровоз Букашка. На 1, 2 расxитайсь! Направо! И отправляемся…
Движения в обход зала под музыку «Паровоз Букашка»
- обычная ходьба;
- ходьба на носках, на пятках;
- ходьба «Обезьянки»;
- бег с убыстрением и замедлением темпа движения;
- дыхательные упражнения в ходьбе;
- перестроение в 2 колонны
И н с т р у к т о р. Ребята, 1 станция на которой мы совершили остановку, называется «Спортивная». Ведь не даром говорится: «Отдай спорту время, а получи здоровье».
Спорт, ребята, очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт помощник, спорт – здоровье,
Спорт – игра! Физкульт-ура!
А сейчас мы выполним упражнения.
Общеразвивающие упражнения:
1. И. п. : стойка ноги врозь, руки вдоль туловища. 1 – руки вперёд, 2 – руки вверх, 3 – руки в стороны, 4 – и. п. (5-6 раз.)
2. И. п. : то же. 1 – наклон туловища вперёд, 2 – наклон туловища назад, 3– наклон туловища вправо, 4 – наклон туловища влево. (5-6 раз.)
3. И. п. : сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. 1 – поднять руки вверх, 2 – наклон к правой ноге, руками достать носок ног, 3 - наклон к левой ноге, руками достать носок ног, 4 – и. п. (По 3 раза к каждой ноге.)
4. И. п. : сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. 1 – согнуть ноги в коленях, 2 – поднять прямые ноги вверх, 3 – опустить ноги, согнутые в коленях, 4 – и. п. (5-6 раз.)
5. И. п. : ноги вместе, руки вдоль туловища. 1 – присесть, руки вытянуть вперёд, 2 – встать, руки вдоль туловища, 3– присесть, руки вытянуть вперёд, 4 – и. п. (5-6 раз.)
6. И. п. : ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой на месте.
И н с т р у к т о р. Парами идём по кругу. Перестроиться в 1 колонну.
Молодцы, ребята! Наш паровоз отправляется дальше. (Ходьба по кругу под музыку. Остановиться. Повернуться налево.) Мы прибыли на станцию «Неболейкино». Здесь живут самые здоровые и не болеющие люди. Мы тоже хотим быть как они, и поэтому я предлагаю вам выполнить следующие задания.
Основные виды движений (выполняют поточно).
- ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны на середине присесть, в конце скамейки спрыгнуть;
- пролезание в обруч прямо в группировке;
- забрасывание мешочка с песком в корзину (S=1м) правой и левой рукой.
(Мальчики убирают скамейку, девочки – остальное оборудование.)
И н с т р у к т о р. Молодцы, ребята! Теперь мы стали такими же здоровыми, как и люди на этой станции.
Наш паровоз отправляется дальше. Направо раз, два! (Ходьба по кругу под музыку. Остановиться.) Налево, раз, два! Мы прибыли на станцию «Витаминная». Ребята, помочь сохранить здоровье и не заболеть можно с помощью витаминов. Витамины делают наш организм крепким и здоровым. Много витаминов содержится в овощах и фруктах. Какие вы знаете овощи? Фрукты? (Называют.). На этой станции я предлагаю вам поиграть в игру «Собери фрукты на компот, а овощи на суп».
Дети встают врассыпную. Проводится дыхательная гимнастика «Вырастем большими». (И. п. : о. с., 1 – 2 руки поднять вверх, потянуться, встать на носки – вдох, 3 – 4 руки опустить, встать на всю ступню – выдох, произнося: «Ух – ух!».
Ходьба на месте под музыку.
И н с т р у к т о р. Хорошо, ребята! Вот мы и прибыли в страну Здоровья. Её жители никогда не болеют. Что они для этого делают? (Правильно питаются, соблюдают правила гигиены, занимаются спортом,закаляются, делают гимнастику) А ещё они дружат с солнцем, воздухом и водой. Давайте и мы подружимся с солнцем и выполним массаж биологически активных зон «Солнышко».
Текст Движения
Солнце утром рано встало, Поднимают руки вверх, потягивают, делают руками «фонарик»
Всех детишек приласкало.
Гладит грудку, Массируют «дорожку» вдоль передне-серединного меридиана по спирали снизу вверх.
Гладит шейку, Поглаживают шею большими пальцами рук сверху вниз.
Гладит носик, Кулачками растирают крылья носа.
Гладит лоб, Проводят пальцами по лбу от середины к вискам.
Гладит ушки, Ладонями растирают уши.
Гладит ручки. Растирают ладошки.
Загорают дети! Вот! Поднимают руки вверх.
И н с т р у к т о р. Вам понравилось в стране здоровья? А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, чтобы рассказать другим детям о нашем путешествии и научить их, как стать здоровыми!
Дети под музыку идут по кругу и выходят из зала.