Елена Запольских
Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Физическая культура".
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные: Напомнить детям, как нужно заботиться и укреплять здоровье; познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов.
Развивающие: Развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека.
Речевые: Развивать речь, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к окружающим.
Публикация «Конспект НОД для старшей группы „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
Предварительная работа:
1. Беседы на тему: «Верные помощники нашего здоровья», «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки».
2. Дидактическая игра: «Я – спортсмен».
3. Игра с мячом «Полезные и вредные привычки».
Демонстрационный и раздаточный материал: Домики для витаминов; иллюстрации с различными видами спорта; иллюстрации на тему ЗОЖ, фотографии детей с различными эмоциями; мягкая игрушка корова с сердечком, Мешочек «Мойдодыра». Муляжи различных продуктов питания: банан, хлеб, лимон, апельсин, морковь, абрикосы, перец, пирожное, окорок, сосиски. Пазл «корзина с фруктами»
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физминутка, игра, подведение итога.
Ход НОД.
Воспитатель и дети заходят, встают в круг, держась за руки.
Воспитатель здоровается и задаёт вопрос
- А вы когда-нибудь вдумывались в смысл слова «Здравствуйте»?
(Здравствуйте - это значит, что мы желаем быть здоровыми).
Воспитатель: Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Вот как говориться в пословице «Здоровье дороже богатства». Быть здоровыми хотят взрослые и дети.
- Сегодня я Вам предлагаю отправится в увлекательное путешествие по стране «Здоровья»
1 станция «Неболейка».
(На доске размещены опорные картинки о здоровом образе жизни)
А как вы думаете, кто живет в Неболейке? (ответы детей)
Правильно, ребята, здесь живут люди, которые не болеют.
А что это такое, здоровье? (ответы детей)
А что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровыми? (ответы детей)
А как мы можем себе помочь укрепить здоровье? (ответы детей)
Верно ребята, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, гулять, правильно питаться, следить за чистотой.
А как вы думаете, зарядка для пальчиков полезна для здоровья? (ответы детей)
Пальчиковая гимнастика: «10 птичек - стайка»
Пой – ка, подпевай – ка:
Десять птичек – стайка.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка, сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка, серенькое перышко.
Это – зяблик, это - стриж,
Это – развеселый чиж.
Ну а это – злой орлан.
Птички – птички, по домам!
Есть еще один очень простой способ укрепить здоровье - это самомассаж. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» - «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.
Массаж лица «Умывалочка».
Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)
Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)
Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)
Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)
Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)
И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).
Воспитатель: Как часто надо мыть руки?
- Можно ли есть не мытые овощи и фрукты?
Дидактическая игра «Мешочек Мойдодыра»
Дети достают из мешочка предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
Молодцы, ребята. За это задание я вручаю Вам пазл.
2 станция «Витаминная»
На столе 3 домика разного цвета с названиями А,В,С; на столе в корзинке муляжи: морковь, абрикос, лимон, апельсин, перец, пирожное, сосиски, хлеб, банан, окорок.
Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?
- Какие названия витаминов вы знаете?
- Где живут витамины?
Воспитатель: Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.
- Для чего необходим витамин А? (Это витамин роста и зрения).
- В (Витамин В нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин В, он много плачет и плохо спит).
- С (Витамин С укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах.)
Дети расселяют продукты в домики.
- Почему сосиски, окорок и пирожное никуда не поселили?
Воспитатель: Продукты бывают вкусные и полезные. Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.
За успешное выполнение этого задания я вручаю вам второй пазл.
Физминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
3 станция «Спортивная»
На стене картинки с изображением различных видов спорта.
Воспитатель:
Какие виды спорта вы знаете? Зачем нужно заниматься спортом? Может быть кто-нибудь из вас занимается спортом?
«Кто спортом занимается, с болезнями не знается».
Еще один пазл вы заработали при выполнении этого задания.
4 станция «Настроение»
На стене фотографии детей с разными эмоциями.
-Какие лица детей вам больше нравятся?
Воспитатель: Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит и его здоровье.
Воспитатель: Улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость.
-Что ещё помогает сохранить хорошее настроение? (добрые слова)
Игра «Комплименты»
Дети встают в круг, передавая корову с сердечком, говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу.
Воспитатель: Каждый человек может разозлиться, когда его обижают, делают ему больно, и в этом случае ему обязательно нужно помочь, сказав доброе слово. Вручаю Вам еще один пазл.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровья. Давайте из волшебных пазлов составим картинку.
Что у нас получилось? Что мы видим на картинке. Можно ли эту фруктовую корзину назвать корзиной здоровья? Молодцы.
Воспитатель: Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше, чем мы сами.
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране Здоровья. Вам понравилось? Что-то нового и интересного вы сегодня узнали?