Получи документы

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну здоровья»

Елена Запольских
Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Физическая культура".

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные: Напомнить детям, как нужно заботиться и укреплять здоровье; познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов.

Развивающие: Развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека.

Речевые: Развивать речь, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к окружающим.

Публикация «Конспект НОД для старшей группы „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах

Предварительная работа:

1. Беседы на тему: «Верные помощники нашего здоровья», «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки».

2. Дидактическая игра: «Я – спортсмен».

3. Игра с мячом «Полезные и вредные привычки».

Демонстрационный и раздаточный материал: Домики для витаминов; иллюстрации с различными видами спорта; иллюстрации на тему ЗОЖ, фотографии детей с различными эмоциями; мягкая игрушка корова с сердечком, Мешочек «Мойдодыра». Муляжи различных продуктов питания: банан, хлеб, лимон, апельсин, морковь, абрикосы, перец, пирожное, окорок, сосиски. Пазл «корзина с фруктами»

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физминутка, игра, подведение итога.

Ход НОД.

Воспитатель и дети заходят, встают в круг, держась за руки.

Воспитатель здоровается и задаёт вопрос

- А вы когда-нибудь вдумывались в смысл слова «Здравствуйте»?

(Здравствуйте - это значит, что мы желаем быть здоровыми).

Воспитатель: Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Вот как говориться в пословице «Здоровье дороже богатства». Быть здоровыми хотят взрослые и дети.

- Сегодня я Вам предлагаю отправится в увлекательное путешествие по стране «Здоровья»

1 станция «Неболейка».

(На доске размещены опорные картинки о здоровом образе жизни)

А как вы думаете, кто живет в Неболейке? (ответы детей)

Правильно, ребята, здесь живут люди, которые не болеют.

А что это такое, здоровье? (ответы детей)

А что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровыми? (ответы детей)

А как мы можем себе помочь укрепить здоровье? (ответы детей)

Верно ребята, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, гулять, правильно питаться, следить за чистотой.

А как вы думаете, зарядка для пальчиков полезна для здоровья? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика: «10 птичек - стайка»

Пой – ка, подпевай – ка:

Десять птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка, сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, серенькое перышко.

Это – зяблик, это - стриж,

Это – развеселый чиж.

Ну а это – злой орлан.

Птички – птички, по домам!

Есть еще один очень простой способ укрепить здоровье - это самомассаж. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» - «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.

Массаж лица «Умывалочка».

Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)

Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)

Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)

Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)

Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)

И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).

Воспитатель: Как часто надо мыть руки?

- Можно ли есть не мытые овощи и фрукты?

Дидактическая игра «Мешочек Мойдодыра»

Дети достают из мешочка предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Молодцы, ребята. За это задание я вручаю Вам пазл.

2 станция «Витаминная»

На столе 3 домика разного цвета с названиями А,В,С; на столе в корзинке муляжи: морковь, абрикос, лимон, апельсин, перец, пирожное, сосиски, хлеб, банан, окорок.

Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?

- Какие названия витаминов вы знаете?

- Где живут витамины?

Воспитатель: Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.

- Для чего необходим витамин А? (Это витамин роста и зрения).

- В (Витамин В нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин В, он много плачет и плохо спит).

- С (Витамин С укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах.)

Дети расселяют продукты в домики.

- Почему сосиски, окорок и пирожное никуда не поселили?

Воспитатель: Продукты бывают вкусные и полезные. Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.

За успешное выполнение этого задания я вручаю вам второй пазл.

Физминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

3 станция «Спортивная»

На стене картинки с изображением различных видов спорта.

Воспитатель:

Какие виды спорта вы знаете? Зачем нужно заниматься спортом? Может быть кто-нибудь из вас занимается спортом?

«Кто спортом занимается, с болезнями не знается».

Еще один пазл вы заработали при выполнении этого задания.

4 станция «Настроение»

На стене фотографии детей с разными эмоциями.

-Какие лица детей вам больше нравятся?

Воспитатель: Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит и его здоровье.

Воспитатель: Улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость.

-Что ещё помогает сохранить хорошее настроение? (добрые слова)

Игра «Комплименты»

Дети встают в круг, передавая корову с сердечком, говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу.

Воспитатель: Каждый человек может разозлиться, когда его обижают, делают ему больно, и в этом случае ему обязательно нужно помочь, сказав доброе слово. Вручаю Вам еще один пазл.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровья. Давайте из волшебных пазлов составим картинку.

Что у нас получилось? Что мы видим на картинке. Можно ли эту фруктовую корзину назвать корзиной здоровья? Молодцы.

Воспитатель: Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше, чем мы сами.

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране Здоровья. Вам понравилось? Что-то нового и интересного вы сегодня узнали?

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Путешествие в Страну здоровья» Конспект занятия для детей второй младшей группы Тема: «Путешествие в Страну здоровья» Цель: Формирование навыков здорового образа жизни,.

Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» МКДОУ «Детский сад «Алтн Булг» п. Цаган Аман, Юстинский район. Республика Калмыкия. Семинар. Преемственность школа – детский сад. Открытое.

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Тема занятия: «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о правилах здорового образа жизни. Уточнить,.

Конспект Дня здоровья в подготовительной группе «Путешествие в Страну здоровья» Цель. Формирования навыков здорового образа жизни, закрепление навыков выполнения основных движений. Повысить интерес детей к физической.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой.

НОД в образовательной области «Физическое развитие» для детей подготовительной группы «Путешествие в страну здоровья» Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Путешествие с доктором Айболитом в Страну Здоровья» Цель: Закреплять знания детей о функциях и уходе за глазами, ушами, зубами через игру – путешествие. Формировать потребность в здоровом.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну здоровья» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Образовательная область "социально-коммуникативное развитие".

Краткосрочный проект «Путешествие в страну здоровья» в старшей группе Краткосрочный проект «Путешествие в страну здоровья» Технологическая карта проекта Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает.

План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья» Цель: сформировать у детей представления о здоровом образе жизни. Задачи: 1. сформировать знания детей о правильном питании; 2. сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну здоровья»
Опубликовано: 24 марта 2016 в 23:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Запольских в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД