Наталья Ванькаева
Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Детский сад «Алтн Булг» п. Цаган Аман, Юстинский район. Республика Калмыкия.
Семинар. Преемственность школа – детский сад.
Открытое интегрированное занятие в старшей группе. 2015 г. Воспитатель: Ванькаева Наталья Борисовна.
«Путешествие в страну Здоровья».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная, музыкально- художественная.
Цель:
Формирование и накопление у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Публикация «Открытое интегрированное занятие в старшей группе „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные задачи:
- Закрепить знания детей о влиянии на здоровье : двигательной активности, закаливания, питания, гиена органов чувств (глаза, нос, рот, уши, кожа).
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.
Воспитательные:
- Воспитывать мотивацию осознанного отношения к своему здоровью и умение оберегать его.
Здоровьесберегающие технологи : дыхательная гимнастика, динамическая пауза, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика.
Предварительная работа: Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игры словесные, дидактические, исследовательские действия.
Оборудование:
Фонограмма из мультфильма «Даша путешественница», плоскостные изображения главных героев мультфильма Даша, Башмачок, Жулик, Борька, магнитная доска, карта, демонстрационный материал, спортивный инвентарь.
Планируемые результаты:
дети умеют поддержать беседу о закаливании организма, личной гигиене, вкусной и полезной пище; сопровождая эмоциональной речью, рассуждают, высказывают свою точку зрения; имеют представления о здоровом образе жизни, активно взаимодействуют с педагогами и сверстниками во время игр.
Содержание организационной деятельности детей
Дети входят в зал по тропе здоровья.
В музыкальном зале детей встречают Даша и Башмачок.
Даша: Привет ребята я Даша, а я Башмачок! Приглашаем вас сегодня в необычное, увлекательное путешествие «В страну Здоровья»! На нашем пути в необычной стране мы будем решать сложные задачи, и преодолевать динамические препятствия. А дорогу по стране «Здоровья», нам будет указывать моя подружка – Карта! Если мы с вами успешно преодолеем все препятствия, и доберемся до финиша, то вы получим награду – коробочку с сюрпризом!
(Дашу и Башмачка размещаем на магнитной доске)
Воспитатель.
Каждый ребенок, живущий на нашей планете, имеет право на здоровье. Ребята, что такое здоровье?
Дети. Это когда человек сильный, ловкий. У него ничего не болит, он занимается спортом.
Воспитатель. Итак: Даша рассмотрим задания на карте.
«Дерево знаний» «Полоса препятствий» «Органы чувств или пять помощников моих» - «Сюрприз от Даши».
Даша:
Первое задание – «Дерево знаний»
(Нарисованное дерево осенними листочками, на опавших листочках вопросы для детей). Ребенок выбирает задание, воспитатель читает.
- Выберите (для Даши и Башмачка) из контейнера предметы личной гигиены, что означает слово - личное?
( картины: зубная щетка, расческа, полотенце, носовой платок)
Делая прическу, помни про себя
Что твоя прическа только - для тебя.
Утром чистя зубы, помни про себя,
Что зубная щетка – только для тебя.
- проведите оздоровительный массаж;
- Почему режим дня – помощник нашего здоровья?
- Скажи, пожалуйста, какого человека ты считаешь здоровым?
- Какие способы закаливания ты знаете?
- Какие вы знаете пословицы и поговорки о здоровье, здоровой пище?
Морковь – прибавляет кровь.
- Игра «Полезные и вредные продукты» (сигнальные карточки) (играют двое детей);
- Какими предметами можно поделиться с другом?
- Проведите разминку «Мы капусту рубим»;
- Полезная ли привычка мыть руки с мылом? Убирать комнату? Следить за опрятностью?
- Чтоб здоровью не во вред, много ль нужно нам конфет?
Дети. Нет! Ведь это диатез, кариес и лишний вес.
Воспитатель. Какая тревожная музыка.
(звучит музыка Жулика)
Появляется Жулик с корзиной, в которой перемешаны летние и теплые вещи. Оставляет корзину и убегает.
Дети: Жулик не жульничай!
Игра «Одень ребенка на прогулку»
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру. Одеть ребенка по сезону. (вещи из корзины). (Девочка – мама, одевает сына, мальчик – папа, одевает дочку).
Переход по тропе здоровья. Музыка – Даша путешественница.
Башмачок: С первым испытанием вы справились. Испытание второе – «Полоса препятствий»
Переход по тропе здоровья. Музыка – Даша путешественница.
Башмачок: Молодцы! Осталось одно испытание.
Органы чувств или пять помощников моих.
Загадки от Борьки
Есть у каждого лица два красивых озерца.
Между ними есть гора. Назови их, детвора. (глаза)
Воспитатель. А для чего людям нужны глаза? Правильно, глазами мы видим мир.
Глаза это органы зрения. Какие правила гигиены и безопасности нужно соблюдать?
Не играть долго на компьютере, смотреть близко телевизор, не тереть глаза грязными руками, быть осторожными с острыми ножницами, иголкой, спицами.
Проводится комплекс зрительной гимнастики:
1. на 3-5 секунд закрыть глаза, затем широко открыть (6-8 раз) .
2. Быстро моргать в течение 10-15 секунд. Повторить упражнение 3 раза с интервалом в 7-10 секунд.
3. проследить за летающей бабочкой
Загадки от Борьки
Вот гора, а у горы две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит. (нос)
Что на лице у нас одно?
Воспитатель. Для чего нам нужен нос?
( ответы детей: чтобы дышать, чтобы чувствовать запахи) .
Воспитатель: А теперь проверим, как ваши носики чувствуют запахи.
Проводится игра «Узнай по запаху».
Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках. (духи, мыло, лук, чеснок) .
Загадки от Борьки
Маша слушает в лесу, как кричат кукушки,
А для этого нужны нашей Маше: (ушки)
Воспитатель: Уши это органы слуха.
Скажите, а для чего человеку уши? (ответы детей)
Как вы думаете, чтобы научиться говорить, уши нужны?
Какие правила надо соблюдать, что бы уши хорошо слышали и не болели?
Проводится игра «Узнай по голосу». 2-3 раза.
Загадки от Борьки
Дом, где наш язык живёт,
Называем все мы. (рот)
Воспитатель. Как вы думаете можно ли определить, что это за продукт, не видя его?
Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Скажите, что бывает сладким (горьким, кислым, соленым?
Давайте поиграем с язычком. Артикуляционная гимнастика.
«Иголочка», «Трубочка», «Часы»
Воспитатель. А сейчас мы проверим, как различает разные вкусы ваш язычок.
Игра «Определи на вкус».
(дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты (яблоко, банан, морковь, капусту, печенье, мандарин)
Загадки от Борьки
Двое белых лебедей —
У каждого по пять детей. руки
Воспитатель: Руки это органы осязания.
Воспитатель. Давайте узнаем, какие ваши руки, ваши органы осязания.
Проводится игра «Угадай что спрятано». (ложка, карандаш, мягкая игрушка, банка с водой).
Даша и Башмачок: Только вот у нас к вам один вопрос: кто же в первую очередь должен заботиться о ваших органах чувств, о ваших помощниках?
Музыка получилось
Даша. Ребята вам понравилось? Без вас у нас ничего бы не получилось. Спасибо за помощь! Вот ваш сюрприз. Примите на память от меня подарок – это мой портрет!
Воспитатель. Спасибо, Даша и Башмачок. Мы были рады встрече с вами!
Твой портрет Даша ребята будут разукрашивать дома, они расскажут своим родителям о нашей встрече с тобой.
До свидания, Даша! До свидания, Башмачок!