Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с применением мнемотаблиц на тему «Профессия — растениевод»

Ольга Агузова
Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с применением мнемотаблиц на тему «Профессия — растениевод»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Формирование представления воспитанников о профессии растениевод

Образовательные задачи :

Закреплять умение образовывать при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Расширять и закреплять знания детей о труде различных профессий, связанных с растениводством

Закреплять знания детей о внешнем виде овощей (помидора, огурца, моркови, капусты и лука).

Формировать устойчивый интерес к природе через эмоциональное отношение к ней.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с применением мнемотаблиц на тему „Профессия — растениевод“» размещена в разделах

Познакомить детей с профессией овощевода, орудиями и результатами труда овощевода, уточнять и расширять знания детей о содержании труда овощевода.

5. Закрепить правильное произношение звука (р) .

Развивающие задачи :

Уметь работать в группе используя мнемотаблицы.

Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, экологическую эмпатию.

Увлечь детей и вызвать радостное настроение от совместной деятельности.

Продолжать развивать у детей желание трудиться. Проявлять в работе старание, аккуратность, наблюдательность, эстетическую активность.

Воспитывающие задачи:

Воспитывать уважение к труду овощевода, бережно ухаживать за овощами, воспитывать любовь к природе, наблюдательность.

Предшествующая работа: настольно - печатная игра «Овощи», труд в природном уголке.

Материал и оборудование: презентация «растениевод, овощевод», картинки для рефлексии,мнемотаблицы

Методические приемы. Наглядный, словесный,поощрение,

. Словарная работа: овощевод, удобрение, почва, рыхление, прополка, полив, окучивание.

Индивидуальная работа: помочь Умару Б. правильно произносить слово овощевод, удобрение.

№ Этапы ОД Деятельность воспитателя Деятельность

детей

1.

Организационный момент.

Задачи:

Привлечь внимание детей, настроить на предстоящую деятельность. Здравствуйте, мои милые! Здравствуйте, мои хорошие!

Здравствуйте, мои пригожие!

Вот и хорошо.

Здороваются

Эмоциональный настрой.

2.

Игровая мотивация: будем знакомиться с новой профессией.

Задачи:

Закрепить правильное произношение звука (р) .

Задачи: Закреплять знания детей о внешнем виде овощей (помидора, огурца, моркови, капусты и лука

Задачи: Расширять и закреплять знания детей о труде различных профессий, связанных с растениводством

Сегодня мы с вами будем играть, но для этого мы должны быть бодрыми и весёлыми! Подарим друг другу наши красивые улыбки, повернитесь друг к другу и улыбнитесь. На прошлых занятиях мы с вами познакомились со многими профессиями. Какие профессии вы запомнили?

Дети, сегодня мы познакомимся с новой профессией, а с какой, узнаем в ходе наших игр. Я знаю, вы все любите играть, впереди вас ждет много интересных игр. Ребята, а как вы начинаете свои игры? А сегодня предлагаю начать с чистороговорки: ра, ра, ра, начинается игра. Повторите, пожалуйста. (3 раза).

3. Дидактическая игра «Что в корзине»?

Ребенок подходит к корзине на ощупь отгадывает овощ (лук,огурец, марковь, картошка) и описывает его (форму, цвет, что из него делают)

Что это (достает из корзины, проверяем правильность ответа)

Как ты догадался

Опиши его Например : круглый, красный, растет на грядке, из него делают салат – помидор

Когда все овощи отгаданы, воспитатель задает вопрос: Как лук, огурец, морковь, помидор назвать одним словом.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы! Много овощей вы знаете. Ребята, а как вы думаете, откуда появляются овощи?

Воспитатель: правильно ребята и выращивают их растениеводы.

В растениеводстве работают люди многих профессий. Об этих профессиях мы сегодня и поговорим (слайд 1). Растениеводы знают особенности выращивания каждого растения : знают, в какие сроки его надо высевать, как за ним ухаживать, когда собирать урожай.

Это очень сложная профессия, ведь растениевод должен все знать о своем растении. Люди, работающие с растениями, должны обладать важными качествами.

Растениеводством называется отрасль сельского хозяйства, связанная с выращиванием разных растений. Существует очень много полезных и нужных человеку растений. Это овощи, злаки цветы, плоды.

Ответы детей:

воспитатель,повар,строитель,водитель,врач.

Ра,ра,ра,ра начинается игра.

Дети садятся на стульчики

Круглый,красный,растет на грядке,из него делают салат.

Ответы детей : овощи

Их выращивают

4.

5.

. Беседа о профессии овощевода с использованием ИКТ.

Задачи: Уметь работать в группе используя мнемотаблицы.

Задачи:

Воспитывать уважение к труду овощевода, бережно ухаживать за овощами, воспитывать любовь к природе, наблюдательность.

Задачи: Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, экологическую эмпатию.

Увлечь детей и вызвать радостное настроение от совместной деятельности.

Задачи:

Познакомить детей с профессией овощевода, орудиями и результатами труда овощевода, уточнять и расширять знания детей о содержании труда овощевода

Задачи: Закреплять умение образовывать при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Растениеводы выращивают также овощные культуры Это профессия Овощевод.

В огороде много гряд,

тут и репа и салат,Тут свекла игорох. А картофель разве плох

Наш зеленый огород

нас прокормит целый год

ВОСПИТАТЕЛЬ: кто выращивает овощи? Человек, который занимается выращиванием овощей, называется словом ОВОЩЕВОД.

Как вы думаете, где растут овощи?

ВОСПИТАТЕЛЬ: - А как вы считаете, где место работы овощевода? Где работает овощевод

ВОСПИТАТЕЛЬ:- Чтобы стать овощеводом, нужно любить природу, быть наблюдательным, трудолюбивым, физически выносливым. Чтобы работать овощеводом, нужно очень много знать и уметь! А что же должен знать и уметь овощевод?

ОВОЩЕВОД ДОЛЖЕН ЗНАТЬ :

-основные особенности сортов овощных культур

-виды удобрений и способы их внесения в почву

-условия и способы хранения овощей и семян овощных культур

-простейшие способы переработки овощей

ОВОЩЕВОД ДОЛЖЕН УМЕТЬ :

-хорошо разбираться в свойствах семян;

-подготавливать семена к посеву;

-выращивать рассаду;

С ранней весны начинается работа овощевода, он должен заготовить семена, сеять семена в ящики, готовить рассаду и ухаживать за ней.

-бороться с сорняками и вредителями овощных культур;

-подкармливать растения удобрением.

Овощам, так же как и человеку, нужно питание. Чтобы овощи росли быстрее, овощевод подкармливает (поливает, посыпает или кладёт в землю) удобрением.

Что необходимо для роста растения

Физминутка»Урожай»

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Дети овощи учили: (Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)

Хрен, морковка и чеснок. (Хлопки в ладоши)

Дети в огород идут,

А там овощи растут,

Дети спинки наклоняют,

И горох они срывают.

Игра «Угадай какие овощи спрятались» Слайд

А как вы думаете, из чего выращивают овощи?

ВОСПИТАТЕЛЬ - Верно, из семян и рассады. Их можно купить в магазине или вырастить самим. Но, прежде чем посадить овощи, необходимо подготовить почву для высадки семян и рассады. Когда почва подготовлена, можно приступать к посадке.

Чтобы работать на земле, овощеводу нужны орудия труда! А какие орудия труда вы знаете, назовите, пожалуйста. (Дети называют знакомые орудия труда).

Молодцы, ребята, предлагаю познакомиться с другими орудиями труда, в этом нам помогут слайды.

- Чтобы урожай не погиб, нужно пропалывать его от сорняков, окучивать. И для этого нужна нам мотыга. (слайд) Затем подвязываем растения. А для этого нам нужна верёвка. Чтобы овощи росли, нужно их поливать. В этом нам поможет лейка.

- Когда овощи созревают, овощеводы отправляют собранный урожай в овощной магазин. Они полезны и важны, для здоровья все нужны!

Дидактическая игра «Назови ласково»

Что является основным результатом труда овощеводов? (доброкачественные овощи, в них содержится значительное количество веществ, необходимых человеку.) Таким образом, овощеводы помогают людям поддерживать и сохранять своё здоровье.

7. Отгадывание загадок с отгадками на слайдах.

Воспитатель:- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Какие овощи выращивает овощевод?»

Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте! Если отгадаете правильно, то картинка выйдет на слайде.

1)Лоскуток на лоскутке - зелёные заплатки, целый день на животе нежится на грядке. (Слайд КАПУСТА).

2)Пришла Таня в жё лтом сарафане: стали Таню раздевать, давай плакать и рыдать. (Слайд ЛУК).

3)Как на нашей грядке выросли загадки, сочные да крупные, вот такие круглые. Летом зеленеют, к осени краснеют. (Слайд ПОМИДОРЫ).

4)Наши поросятки выросли на грядке, к солнышку бочком, хвостиком крючком. Эти поросятки играют с нами в прятки. (Слайд ОГУРЕЦ).

- Молодцы, ребята! Внимательно слушали и отгадали все загадки.

- Устали наши глазки, и чтобы они отдохнули, проведём гимнастику для глаз.

8.«ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ «Чудеса»

ВОСПИТАТЕЛЬ:- В овощах много витаминов, которые так нужны человеческому организму. Я вам очень советую, чтобы вы каждый день кушали различные салаты из овощей, а так же овощные супы. А какие блюда из овощей вы любите?

10. Подведение итогов, анализ работы.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Кто такой растенивод иовощевод?

-Какими качествами обладает человек по профессии овощевод?

- Из чего выращивают овощи?

- Где можно приобрести рассаду и семена?

_ Где продают овощи?

- Что содержится в овощах?

-Молодцы, ребята! Как вы всё хорошо запомнили. Славно мы с вами поиграли и поработали.

Заключительная часть

Воспитатель. Растениевод должен любить природу, многое знать о растениях и бережно к ним относиться. Труд овощеводов и садоводов очень нужен людям. Потому что из овощей и фруктов можно приготовить очень много вкусного и полезного для человека. Хорошим растениеводом может стать только тот, кто любит растения и землю, обладает силой, ловкостью, выносливостью и терпением.

Рефлексия настроения

Воспитатель. Ребята, у вас на столе лежат смайлики веселый и грустный. Поднимите, пожалуйста, такую картинку, какое у вас сейчас настроение после нашего мероприятия. Посмотрите, ребята, как много веселых смайликов наша группа вся осветилась солнечным сиянием. Значит, настроение у вас хорошее, и наше мероприятие удалось. До новых встреч!

За хорошую работу хочу подарить вам раскраски «Овощи», чтобы вечером могли их раскрашивать.

Произносят слова

На земле, на грядке

Верно, в огороде, на земле, на грядке, в теплице.

«Презентация Растениеводство

Описывают мнемотаблицу

выполняют

физминутку

Из семян и рассады

Лопата, тяпка,лейка,грабли.

Ответы детей:

Капуста

лук

помидор

огурец

Запеканка картофельная с овощами, салат витаминный, салат морковный, супы с овощами…

Люди которые выращивают растения

Из семени,расады

В магазине

витамины

дети выбирают смайлики

Литература:

1. ФГОС «От рождения до школы» примерная общеобразовательная программа дошкольного возраста. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова 2014г.

2. Гербова, В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада : планы занятий / В. В. Гербова. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.

3. Губанова, Н. Ф. Развитие игровой деятельности : система работы в старшей группе детского сада / Н. Ф. Губанова. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.

4. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада : конспекты занятий / О. Б. Дыбина. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.

5. Петрова В. И., Стульник Т. Д. ФГОС Этические беседы с дошкольниками (4-7 л.)

6Губанова Н. Ф. ФГОС Развитие игровой деятельности (4-5 л.).

7. Павлова Л. Ю. ФГОС Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (4-7 л.)

8. Соломенникова О. А. ФГОС Ознакомление с природой в детском саду. (4-5 л.). Конспекты занятий

Публикации по теме:

Картотека мнемотаблиц своими руками по речевому развитию дошкольников «Любимые сказки»Картотека мнемотаблиц своими руками по речевому развитию дошкольников «Любимые сказки» Актуальность: В настоящее время современные технологии захватывают нашу жизнь, мы с трудом можем представить свой день без гаджетов и интернета.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Конспект НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и ИКТ «Волшебная страна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе с применением технологии наглядного.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Деревья» Конспект НОД по образовательной области Речевое развитие» в средней группе Тема: «Растения (деревья)» Программные задачи: 1. Обогащать.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группеКонспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема:Рассказывание по схеме. Рекламируем мороженое. Цель: совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми;.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект НОД по речевому развитию для детей 3–4 лет на тему «Русская народная сказка «Репка»Конспект НОД по речевому развитию для детей 3–4 лет на тему «Русская народная сказка «Репка» Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» Для детей 3-4 лет (вторая младшая группа). На тему: Русская народная сказка «РЕПКА». Цель:.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему» Тема: Составление рассказа на предложенную тему. Задачи: учить детей составлять рассказ на предложенную тему; учить сравнивать предметы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с применением мнемотаблиц на тему «Профессия — растениевод»
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 20:59
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с применением мнемотаблиц на тему «Профессия — растениевод»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Агузова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД