Ольга Агузова
Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с применением мнемотаблиц на тему «Профессия — растениевод»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Формирование представления воспитанников о профессии растениевод
Образовательные задачи :
Закреплять умение образовывать при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Расширять и закреплять знания детей о труде различных профессий, связанных с растениводством
Закреплять знания детей о внешнем виде овощей (помидора, огурца, моркови, капусты и лука).
Формировать устойчивый интерес к природе через эмоциональное отношение к ней.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с применением мнемотаблиц на тему „Профессия — растениевод“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Познакомить детей с профессией овощевода, орудиями и результатами труда овощевода, уточнять и расширять знания детей о содержании труда овощевода.
5. Закрепить правильное произношение звука (р) .
Развивающие задачи :
Уметь работать в группе используя мнемотаблицы.
Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, экологическую эмпатию.
Увлечь детей и вызвать радостное настроение от совместной деятельности.
Продолжать развивать у детей желание трудиться. Проявлять в работе старание, аккуратность, наблюдательность, эстетическую активность.
Воспитывающие задачи:
Воспитывать уважение к труду овощевода, бережно ухаживать за овощами, воспитывать любовь к природе, наблюдательность.
Предшествующая работа: настольно - печатная игра «Овощи», труд в природном уголке.
Материал и оборудование: презентация «растениевод, овощевод», картинки для рефлексии,мнемотаблицы
Методические приемы. Наглядный, словесный,поощрение,
. Словарная работа: овощевод, удобрение, почва, рыхление, прополка, полив, окучивание.
Индивидуальная работа: помочь Умару Б. правильно произносить слово овощевод, удобрение.
№ Этапы ОД Деятельность воспитателя Деятельность
детей
1.
Организационный момент.
Задачи:
Привлечь внимание детей, настроить на предстоящую деятельность. Здравствуйте, мои милые! Здравствуйте, мои хорошие!
Здравствуйте, мои пригожие!
Вот и хорошо.
Здороваются
Эмоциональный настрой.
2.
Игровая мотивация: будем знакомиться с новой профессией.
Задачи:
Закрепить правильное произношение звука (р) .
Задачи: Закреплять знания детей о внешнем виде овощей (помидора, огурца, моркови, капусты и лука
Задачи: Расширять и закреплять знания детей о труде различных профессий, связанных с растениводством
Сегодня мы с вами будем играть, но для этого мы должны быть бодрыми и весёлыми! Подарим друг другу наши красивые улыбки, повернитесь друг к другу и улыбнитесь. На прошлых занятиях мы с вами познакомились со многими профессиями. Какие профессии вы запомнили?
Дети, сегодня мы познакомимся с новой профессией, а с какой, узнаем в ходе наших игр. Я знаю, вы все любите играть, впереди вас ждет много интересных игр. Ребята, а как вы начинаете свои игры? А сегодня предлагаю начать с чистороговорки: ра, ра, ра, начинается игра. Повторите, пожалуйста. (3 раза).
3. Дидактическая игра «Что в корзине»?
Ребенок подходит к корзине на ощупь отгадывает овощ (лук,огурец, марковь, картошка) и описывает его (форму, цвет, что из него делают)
Что это (достает из корзины, проверяем правильность ответа)
Как ты догадался
Опиши его Например : круглый, красный, растет на грядке, из него делают салат – помидор
Когда все овощи отгаданы, воспитатель задает вопрос: Как лук, огурец, морковь, помидор назвать одним словом.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы! Много овощей вы знаете. Ребята, а как вы думаете, откуда появляются овощи?
Воспитатель: правильно ребята и выращивают их растениеводы.
В растениеводстве работают люди многих профессий. Об этих профессиях мы сегодня и поговорим (слайд 1). Растениеводы знают особенности выращивания каждого растения : знают, в какие сроки его надо высевать, как за ним ухаживать, когда собирать урожай.
Это очень сложная профессия, ведь растениевод должен все знать о своем растении. Люди, работающие с растениями, должны обладать важными качествами.
Растениеводством называется отрасль сельского хозяйства, связанная с выращиванием разных растений. Существует очень много полезных и нужных человеку растений. Это овощи, злаки цветы, плоды.
Ответы детей:
воспитатель,повар,строитель,водитель,врач.
Ра,ра,ра,ра начинается игра.
Дети садятся на стульчики
Круглый,красный,растет на грядке,из него делают салат.
Ответы детей : овощи
Их выращивают
4.
5.
. Беседа о профессии овощевода с использованием ИКТ.
Задачи: Уметь работать в группе используя мнемотаблицы.
Задачи:
Воспитывать уважение к труду овощевода, бережно ухаживать за овощами, воспитывать любовь к природе, наблюдательность.
Задачи: Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, экологическую эмпатию.
Увлечь детей и вызвать радостное настроение от совместной деятельности.
Задачи:
Познакомить детей с профессией овощевода, орудиями и результатами труда овощевода, уточнять и расширять знания детей о содержании труда овощевода
Задачи: Закреплять умение образовывать при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Растениеводы выращивают также овощные культуры Это профессия Овощевод.
В огороде много гряд,
тут и репа и салат,Тут свекла игорох. А картофель разве плох
Наш зеленый огород
нас прокормит целый год
ВОСПИТАТЕЛЬ: кто выращивает овощи? Человек, который занимается выращиванием овощей, называется словом ОВОЩЕВОД.
Как вы думаете, где растут овощи?
ВОСПИТАТЕЛЬ: - А как вы считаете, где место работы овощевода? Где работает овощевод
ВОСПИТАТЕЛЬ:- Чтобы стать овощеводом, нужно любить природу, быть наблюдательным, трудолюбивым, физически выносливым. Чтобы работать овощеводом, нужно очень много знать и уметь! А что же должен знать и уметь овощевод?
ОВОЩЕВОД ДОЛЖЕН ЗНАТЬ :
-основные особенности сортов овощных культур
-виды удобрений и способы их внесения в почву
-условия и способы хранения овощей и семян овощных культур
-простейшие способы переработки овощей
ОВОЩЕВОД ДОЛЖЕН УМЕТЬ :
-хорошо разбираться в свойствах семян;
-подготавливать семена к посеву;
-выращивать рассаду;
С ранней весны начинается работа овощевода, он должен заготовить семена, сеять семена в ящики, готовить рассаду и ухаживать за ней.
-бороться с сорняками и вредителями овощных культур;
-подкармливать растения удобрением.
Овощам, так же как и человеку, нужно питание. Чтобы овощи росли быстрее, овощевод подкармливает (поливает, посыпает или кладёт в землю) удобрением.
Что необходимо для роста растения
Физминутка»Урожай»
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка и чеснок. (Хлопки в ладоши)
Дети в огород идут,
А там овощи растут,
Дети спинки наклоняют,
И горох они срывают.
Игра «Угадай какие овощи спрятались» Слайд
А как вы думаете, из чего выращивают овощи?
ВОСПИТАТЕЛЬ - Верно, из семян и рассады. Их можно купить в магазине или вырастить самим. Но, прежде чем посадить овощи, необходимо подготовить почву для высадки семян и рассады. Когда почва подготовлена, можно приступать к посадке.
Чтобы работать на земле, овощеводу нужны орудия труда! А какие орудия труда вы знаете, назовите, пожалуйста. (Дети называют знакомые орудия труда).
Молодцы, ребята, предлагаю познакомиться с другими орудиями труда, в этом нам помогут слайды.
- Чтобы урожай не погиб, нужно пропалывать его от сорняков, окучивать. И для этого нужна нам мотыга. (слайд) Затем подвязываем растения. А для этого нам нужна верёвка. Чтобы овощи росли, нужно их поливать. В этом нам поможет лейка.
- Когда овощи созревают, овощеводы отправляют собранный урожай в овощной магазин. Они полезны и важны, для здоровья все нужны!
Дидактическая игра «Назови ласково»
Что является основным результатом труда овощеводов? (доброкачественные овощи, в них содержится значительное количество веществ, необходимых человеку.) Таким образом, овощеводы помогают людям поддерживать и сохранять своё здоровье.
7. Отгадывание загадок с отгадками на слайдах.
Воспитатель:- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Какие овощи выращивает овощевод?»
Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте! Если отгадаете правильно, то картинка выйдет на слайде.
1)Лоскуток на лоскутке - зелёные заплатки, целый день на животе нежится на грядке. (Слайд КАПУСТА).
2)Пришла Таня в жё лтом сарафане: стали Таню раздевать, давай плакать и рыдать. (Слайд ЛУК).
3)Как на нашей грядке выросли загадки, сочные да крупные, вот такие круглые. Летом зеленеют, к осени краснеют. (Слайд ПОМИДОРЫ).
4)Наши поросятки выросли на грядке, к солнышку бочком, хвостиком крючком. Эти поросятки играют с нами в прятки. (Слайд ОГУРЕЦ).
- Молодцы, ребята! Внимательно слушали и отгадали все загадки.
- Устали наши глазки, и чтобы они отдохнули, проведём гимнастику для глаз.
8.«ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ «Чудеса»
ВОСПИТАТЕЛЬ:- В овощах много витаминов, которые так нужны человеческому организму. Я вам очень советую, чтобы вы каждый день кушали различные салаты из овощей, а так же овощные супы. А какие блюда из овощей вы любите?
10. Подведение итогов, анализ работы.
- Что нового вы сегодня узнали?
- Кто такой растенивод иовощевод?
-Какими качествами обладает человек по профессии овощевод?
- Из чего выращивают овощи?
- Где можно приобрести рассаду и семена?
_ Где продают овощи?
- Что содержится в овощах?
-Молодцы, ребята! Как вы всё хорошо запомнили. Славно мы с вами поиграли и поработали.
Заключительная часть
Воспитатель. Растениевод должен любить природу, многое знать о растениях и бережно к ним относиться. Труд овощеводов и садоводов очень нужен людям. Потому что из овощей и фруктов можно приготовить очень много вкусного и полезного для человека. Хорошим растениеводом может стать только тот, кто любит растения и землю, обладает силой, ловкостью, выносливостью и терпением.
Рефлексия настроения
Воспитатель. Ребята, у вас на столе лежат смайлики веселый и грустный. Поднимите, пожалуйста, такую картинку, какое у вас сейчас настроение после нашего мероприятия. Посмотрите, ребята, как много веселых смайликов наша группа вся осветилась солнечным сиянием. Значит, настроение у вас хорошее, и наше мероприятие удалось. До новых встреч!
За хорошую работу хочу подарить вам раскраски «Овощи», чтобы вечером могли их раскрашивать.
Произносят слова
На земле, на грядке
Верно, в огороде, на земле, на грядке, в теплице.
«Презентация Растениеводство
Описывают мнемотаблицу
выполняют
физминутку
Из семян и рассады
Лопата, тяпка,лейка,грабли.
Ответы детей:
Капуста
лук
помидор
огурец
Запеканка картофельная с овощами, салат витаминный, салат морковный, супы с овощами…
Люди которые выращивают растения
Из семени,расады
В магазине
витамины
дети выбирают смайлики
Литература:
1. ФГОС «От рождения до школы» примерная общеобразовательная программа дошкольного возраста. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова 2014г.
2. Гербова, В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада : планы занятий / В. В. Гербова. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.
3. Губанова, Н. Ф. Развитие игровой деятельности : система работы в старшей группе детского сада / Н. Ф. Губанова. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.
4. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада : конспекты занятий / О. Б. Дыбина. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.
5. Петрова В. И., Стульник Т. Д. ФГОС Этические беседы с дошкольниками (4-7 л.)
6Губанова Н. Ф. ФГОС Развитие игровой деятельности (4-5 л.).
7. Павлова Л. Ю. ФГОС Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (4-7 л.)
8. Соломенникова О. А. ФГОС Ознакомление с природой в детском саду. (4-5 л.). Конспекты занятий