Юлия Федосеева
Картотека мнемотаблиц своими руками по речевому развитию дошкольников «Любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: В настоящее время современные технологии захватывают нашу жизнь, мы с трудом можем представить свой день без гаджетов и интернета. Главной и отличительной чертой современного общества является тот факт, что гаджеты нам заменили живое общение, которое становится редкостью, и мы все глубже погружаемся в виртуальный мир. Наши телефоны — уже не просто аксессуары, а психологически сильные устройства, которые меняют нашу жизнь и нас самих. В современном мире, к сожалению, родители часто не уделяют детям достаточно времени, предоставляя их самим себе или электронным играм, которые специально дают им, при этом цели могут быть разными: развитие ребёнка, пресечение его капризов и истерик, долгое ожидание в очереди или чтобы выкроить немного свободного времени для себя. Всё это негативно влияет на развитие речи ребёнка, потому, что овладение речью в раннем возрасте происходит только при живом непосредственном общении, когда малыш не только слушает живые слова, но и отвечает другому человеку, он сам включён в диалог, всеми своими действиями, мыслями, чувствами, слухом, артикуляцией.
Темочки:
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Настало время признать: использование технологий, от которых мы стали очень уязвимы, может привести к очень серьезным последствиям, уже сейчас у детей существуют следующие проблемы:
- Скудный словарный запас;
- Неумение построить монолог, например, сюжетный или описательный рассказ, пересказ текста;
- Нарушение звукопроизношения;
- Односложная, состоящая из простых предложений речь (неспособность грамматически правильно построить предложение);
- Бедная дилогическая речь (неспособность грамотно построить вопрос, построить краткий или развернутый ответ);
- Заучивание стихотворений вызывает трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции.
Наиболее сложной стороной речи является связная речь. Она характеризуется смысловой, структурной и языковой связью частей, это наиболее сложный раздел обучения. Вполне обоснованно наряду с общепринятыми приёмами и принципами использование оригинальных, инновационных технологий и творческих методик, эффективность которых очевидна.
Одной из таких инновационных технологий является использование мнемотехнических приемов.
Мнемотехника — это наиболее значимая и эффективная система различных приёмов, позволяющая детям легче воспринять и переработать зрительную и слуховую информацию, сохранять и воспроизводить её путём образования дополнительных ассоциаций.
При ознакомлении с художественной литературой и при обучении составлению рассказов в своей работе я широко использую мнемотехнику. Вместе с детьми беседуем по тексту, рассматриваем иллюстрации и отслеживаем последовательность заранее приготовленной мнемотаблицы к данному произведению. Овладение приемами работы с мнемотаблицами строится от простого к сложному, и значительно сокращает время обучения.
Применяя эту технику в жизни, ребенок:
Развивает память
Воображение
Интеллект
Развивает образное мышление
Внимательность
Фантазию
Формируются навыки связной речи
Учится выстраивать логические цепочки
Развивает речь и значительно расширяет словарный запас
Ребенок сможет с легкостью запоминать информацию
В среднем и старшем дошкольном возрасте у детей заметно расширяется словарный запас, и они могут объяснить значение многих слов. У них формируются навыки связной речи. Теперь ребёнок не только пересказывает услышанное, но и высказывает свои мысли, рассуждения и возражения. Самое время – закреплять и развивать новые речевые умения, познакомив детей с мнемотаблицей.
Уважаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию картотеку мнемотаблиц «Любимы Сказки», которые я разработала и изготовила своими руками к проекту по речевому развитию «Дети и сказки»
Овладев приемами работы с мнемотаблицами, появятся и положительные результаты – дети пополнят словарный запас, научатся строить монолог, обретут навыки описательного рассказа и пересказа текста, увеличится познавательная активность. Таким образом, систематическая работа по формированию связной речи у детей с использованием нетрадиционных приемов и методов, дадут свои результаты.
Спасибо за внимание!