Папки-передвижки

Картотека мнемотаблиц своими руками по речевому развитию дошкольников «Любимые сказки» (15 фото)

Юлия Федосеева
Картотека мнемотаблиц своими руками по речевому развитию дошкольников «Любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность: В настоящее время современные технологии захватывают нашу жизнь, мы с трудом можем представить свой день без гаджетов и интернета. Главной и отличительной чертой современного общества является тот факт, что гаджеты нам заменили живое общение, которое становится редкостью, и мы все глубже погружаемся в виртуальный мир. Наши телефоны — уже не просто аксессуары, а психологически сильные устройства, которые меняют нашу жизнь и нас самих. В современном мире, к сожалению, родители часто не уделяют детям достаточно времени, предоставляя их самим себе или электронным играм, которые специально дают им, при этом цели могут быть разными: развитие ребёнка, пресечение его капризов и истерик, долгое ожидание в очереди или чтобы выкроить немного свободного времени для себя. Всё это негативно влияет на развитие речи ребёнка, потому, что овладение речью в раннем возрасте происходит только при живом непосредственном общении, когда малыш не только слушает живые слова, но и отвечает другому человеку, он сам включён в диалог, всеми своими действиями, мыслями, чувствами, слухом, артикуляцией.

Публикация «Картотека мнемотаблиц своими руками по речевому развитию дошкольников „Любимые сказки“» размещена в разделах

Настало время признать: использование технологий, от которых мы стали очень уязвимы, может привести к очень серьезным последствиям, уже сейчас у детей существуют следующие проблемы:

- Скудный словарный запас;

- Неумение построить монолог, например, сюжетный или описательный рассказ, пересказ текста;

- Нарушение звукопроизношения;

- Односложная, состоящая из простых предложений речь (неспособность грамматически правильно построить предложение);

- Бедная дилогическая речь (неспособность грамотно построить вопрос, построить краткий или развернутый ответ);

- Заучивание стихотворений вызывает трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции.

Наиболее сложной стороной речи является связная речь. Она характеризуется смысловой, структурной и языковой связью частей, это наиболее сложный раздел обучения. Вполне обоснованно наряду с общепринятыми приёмами и принципами использование оригинальных, инновационных технологий и творческих методик, эффективность которых очевидна.

Одной из таких инновационных технологий является использование мнемотехнических приемов.

Мнемотехника — это наиболее значимая и эффективная система различных приёмов, позволяющая детям легче воспринять и переработать зрительную и слуховую информацию, сохранять и воспроизводить её путём образования дополнительных ассоциаций.

При ознакомлении с художественной литературой и при обучении составлению рассказов в своей работе я широко использую мнемотехнику. Вместе с детьми беседуем по тексту, рассматриваем иллюстрации и отслеживаем последовательность заранее приготовленной мнемотаблицы к данному произведению. Овладение приемами работы с мнемотаблицами строится от простого к сложному, и значительно сокращает время обучения.

Применяя эту технику в жизни, ребенок:

Развивает память

Воображение

Интеллект

Развивает образное мышление

Внимательность

Фантазию

Формируются навыки связной речи

Учится выстраивать логические цепочки

Развивает речь и значительно расширяет словарный запас

Ребенок сможет с легкостью запоминать информацию

Картотека мнемотаблиц своими руками по речевому развитию дошкольников «Любимые сказки»
Фото «Любимые сказки»

В среднем и старшем дошкольном возрасте у детей заметно расширяется словарный запас, и они могут объяснить значение многих слов. У них формируются навыки связной речи. Теперь ребёнок не только пересказывает услышанное, но и высказывает свои мысли, рассуждения и возражения. Самое время – закреплять и развивать новые речевые умения, познакомив детей с мнемотаблицей.

Уважаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию картотеку мнемотаблиц «Любимы Сказки», которые я разработала и изготовила своими руками к проекту по речевому развитию «Дети и сказки»

Картотека мнемотаблиц своими руками по речевому развитию дошкольников - фото
Актуальность В настоящее время современные технологии захватывают нашу жизнь мы с трудом можем представить свой день без гаджетов и интернета Главной и отличительной чертой современного общества является тот факт что гаджеты нам заменили живое общение которое становится редкостью и мы все глубже погружаемся в виртуальный мир Наши телефоны уже не просто аксессуары а психологически сильные устройства которые меняют нашу жизнь и нас самих В современном мире к сожалению родители часто не уделяют детям достаточно времени предоставляя их самим себе или электронным играм которые специально дают им при этом цели могут быть разными Речевое развитие детей развитие ребёнка пресечение его капризов и истерик долгое ожидание в очереди или чтобы выкроить немного свободного времени для себя Публикация Картотека мнемотаблиц своими руками по речевому развитию дошкольников Любимые сказки размещена в разделах Мнемотехника Опорные картинки мнемотаблицы Поделки Мастерим с детьми Развитие речи Наиболее сложной стороной речи является связная речь Она характеризуется смысловой структурной и языковой связью частей это наиболее сложный раздел обучения Вполне обоснованно наряду с общепринятыми приёмами и принципами использование оригинальных инновационных технологий и творческих методик эффективность которых очевидна Одной из таких инновационных технологий является использование

Овладев приемами работы с мнемотаблицами, появятся и положительные результаты – дети пополнят словарный запас, научатся строить монолог, обретут навыки описательного рассказа и пересказа текста, увеличится познавательная активность. Таким образом, систематическая работа по формированию связной речи у детей с использованием нетрадиционных приемов и методов, дадут свои результаты.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по рисованию «Любимые сказки» для старших дошкольниковКонспект интегрированной НОД по рисованию «Любимые сказки» для старших дошкольников Интегрированное НОД по художественному творчеству (рисование) На тему «Любимые сказки» с детьми старшего дошкольного возрастаЦель:Обогатить.

Картотека игр по речевому развитию детей во второй младшей группе «УГАДАЙ ИГРУШКУ» Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. Взрослый показывает 3—4 игрушки, а.

Картотека математических игр своими рукамиКартотека математических игр своими руками Цель: Развитие интереса у детей к математике через игру, дать возможность ребенку расти и развиваться в собственном темпе. Математическое.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Слушание сказки К. Ушинского «Солнце и радуга» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить рассматривать сюжетные картинки, сравнивать их, находить.

Конспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека мнемотаблиц своими руками по речевому развитию дошкольников «Любимые сказки»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 12:28
+486Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека мнемотаблиц своими руками по речевому развитию дошкольников «Любимые сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Федосеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 168.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД