Оксана Попова
Конспект НОД в средней группе с использованием современных образовательных технологий «Бусы для Золушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Упражнять в счете до 5, закреплять знание о независимости количества от пространственного расположения предметов, учить отсчитывать предметы по образцу и названному числу.
Закреплять умение называть цвет.
3. Закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры,
сравнивать фигуры по трем признакам (цвет, форма, величина).
4. Закреплять понятия «лево – право».
4. Совершенствовать аппликативную технику – умение аккуратно наклеивать предметы изображения, составлять узор из геометрических фигур, соблюдая пространственные отношения.
Публикация «Конспект НОД в средней группе с использованием современных образовательных технологий „Бусы для Золушки“» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Золушка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
5. Развивать любознательность, активность в игровой деятельности.
6. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.
Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Ход занятия:
Сюрпризный момент:
Ребята, посмотрите, вам пришло письмо, от кого оно? Печать поставлена золой. Догадались? (Золушкой)
«Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста, я так мечтаю поехать на бал, а моя крестная Фея уехала по делам, и поэтому не может мне помочь, но оставила вот этот волшебный цветок – семицветик. Если я выполню все задания, то я непременно окажусь на балу».
Посмотрите на экран, какой лепесток мы оторвём первым? (красный)
Словесная игра «Отгадайте загадки о геометрических фигурах»» с использованием технологии «Хоровод».
Отгадайте – ка, ребятки,
Про фигуры вы загадки.
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня. (квадрат)
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -.
(треугольник)
Молодцы! Справились.
Какой следующий лепесток цветом? (синий)
Задание: вставьте недостающие фигуры. Посмотрите внимательно, какой фигуры не хватает в этом ряду? Теперь здесь?
Каким цветом этот лепесток? (жёлтый)
Мысли Горыныча: Отгадайте, о чем я думаю.
Две головы думают об одном и том же.
Третья думает о другом.
О чем думает третья голова?
Молодцы! И с этим заданием справились.
Какой лепесток цветом? (голубой)
Танец «Вуги – вуги».
Руку правую вперёд, а потом её назад
А потом опять вперёд и немного потрясём.
Мы танцуем вуги-вуги поворачиваем в круге
И в ла -до - ши хлопаем вот так! (тоже левой рукой, затем поочерёдно правой и левой ногами)
Отдохнули? Посмотрим, какой следующий лепесток (оранжевый)
Золушка очень любит цветы и бабочек. (на доске 5 цветков ромашек на расстоянии друг от друга, ниже – 5 силуэтов бабочек близко друг к другу)
Какие здесь изображены цветы (ромашки)
Посчитайте сколько ромашек? (5 ромашек)
Сколько бабочек(5 бабочек)
Одинаково ли расположены ромашки и бабочки?
Расположите ромашки в нижнем ряду так, чтобы было видно, что их столько же, сколько бабочек в верхнем ряду. Расскажи, как ты это сделал?
Молодец!
Какой цветом лепесток? (фиолетовый)
По тропинке вы пойдете
И фигуры там найдете.
Они с дороги сбились,
В лесу здешнем заблудились.
Превратимся в геометрические фигуры.
(На полу лежат геометрические фигуры).
Выберите, для себя фигуру. (Дети превращаются в фигуры).
– А сейчас давайте познакомимся друг с другом.
Дети по очереди называют свои признаки.
– Я большой красный треугольник
– Я маленький зеленый круг и т. д.
«Весело гулять пойдём!
Себе пару мы найдём!» (по форме) (использование технологии «Работа в парах»).
Какой формы фигуры? (Ответы детей)
«Весело гулять пойдём!
Себе пару мы найдём!» (по цвету)
Какого цвета ваши фигуры?
«Весело гулять пойдём!
Себе пару мы найдём!» (по размеру)
Какого размера фигуры?
- Молодцы ребята! Мы справились с этим заданием.
И наконец, последний лепесток. Какой он цветом? (розовый)
Ребята, какой же подарок мы можем послать Золушке? Я вам предлагаю сделать для Золушки бусы. Садитесь за столы.
(Дети садятся за столы)
- Но бусы эти не простые. Посмотрите и скажите, на какие фигуры похожи бусины. Как они расположены? (На доске образец)
- У вас на столах лежат заготовки, ваша задача приклеить бусины в правильном порядке и тогда наши бусы получаться очень красивыми. Золушка будет довольна и наконец-то отправится на бал.
(Дети выполняют работу)
- Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием. Я думаю, что Золушка будет очень довольна. Посмотрите, какой она стала!