Анна Ильина
Конспект НОД по математике с использованием современных информационных технологий в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике с использованием современных информационных технологий в образовательном процессе для раскрытия интеллектуального потенциала ребенка в подготовительной к школе группе.
Тема: Перелетные и зимующие птицы
Темочки:
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике с использованием современных информационных технологий в образовательном процессе для раскрытия интеллектуального потенциала ребенка в подготовительной к школе группе.
Тема: Перелетные и зимующие птицы
Задачи
1. Образовательные
Закрепить и расширить знания о перелетных птицах и зимующих птицах.
Продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, записывать арифметическое выражение с помощью цифр и знаков, формировать графические умения и навыки.
2. Развивающие
Способствовать активизации, стимуляции, упражнению зрительных функций, развитию мелкой моторики, внимания, мышления. Развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, сообразительность.
3. Воспитательные
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Оборудование: иллюстрации птиц, магнитная доска, проектор.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами на участке, дидактические игры “Выбери правильный ответ”, “Запомни, назови”; игры и упражнения “Улетают – не улетают”, “Кто, где и как зимует” (различие зимующих и перелетных птиц, чтение стихов, рассказов о птицах. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Настольно-печатные и подвижные игры.
I.Организационный момент.
(Дети становятся в полукруг. После правильного ответа проходят и садятся на свои места.)
Воспитатель:
А сейчас ребята мы с вами поиграем в игру «Назови друг друга ласково».
После игры дети занимают свои места.
II. Работа по теме:
Воспитатель загадывает детям загадку:
Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает –
Это всё когда бывает? (Осенью).
Воспитатель :
Назовите, пожалуйста, характерные признаки осени? (на экране появляются слайды с изображением осени)
Дети:
Желтеет листва, идут моросящие дожди, улетают птицы.
Воспитатель : :
А как называются птицы, которые улетают в теплые края и которые остаются? (на экране появляются слайды с изображением улетающих птиц)
Дети: Перелетные птицы улетают в теплые края. Зимующие птицы остаются зимовать у нас.
Воспитатель загадывает загадки о птицах, правильный ответ появляется на слайдах.
1. Черненькая шапочка
Тоненькие лапочки
Галстук есть у птицы
Кто он? (синица)
2. На шесте дворец
Во дворце певец
А зовут его (скворец)
3. Костюмчик пестрый, носик острый, сам не большой, доктор лесной (дятел)
4. Черный проворный, кричит: крак, червякам враг…. (грач)
5. Символ мира эта птица, ей на месте не сидится…. (голубь)
6. Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный, строит домик под окном, из травы и глины (ласточка)
7. Очень шустрый суетливый, разговорчивый крикливый, по дорожке прыгает, чик-чирик- чирикает (воробей)
8. Высоко под облаками над полями и лугами словно выпорхнув спросонок песнь заводит …. (жаворонок)
9. Птицу с грудкой красной знают все прекрасно, любит птица кочевать и рябину обьедать….(снегирь)
10. Любит плавать эта птица и плывет точь-в-точь царица, величава, белоснежна, выгибает шею нежно…. (лебедь)
Физкультминутка «Осень».
Мы бежали по дорожке,
Промочили свои ножки,
Потом сели, посидели.
Смотрим: птицы полетели.
Ветер сильный вдруг подул,
Мы испугались: «Караул!» Дети бегут друг за другом.
Трясут ногами.
Приседают.
Машут руками.
Качают руками влево–вправо.
Дети убегают и садятся за столы.
Дидактическая игра «Кто лишний».
Слайды с иллюстрациями птиц.
Воспитатель :
Ребята, назовите, кто лишний.
- Петух, курица, индюк, скворец. Кто лишний и почему?
Дети: Лишний скворец. Он перелётная птица, а все остальные птицы - домашние.
- Грач, ласточка, воробей, скворец. Кто лишний?
Дети: Воробей. Он не перелетная птица, живет у нас зимой. А остальные птицы перелётные.
-Цыплёнок, петух, грач, снегирь. Кто лишний?
Дети: Цыплёнок. Он птенец, маленький, а остальные птицы взрослые большие.
-Ворона, синица, воробей, соловей;
Дети: Соловей – перелетная птица.
Зрительная гимнастика
Звучит грамзапись - пение птиц.
Воспитатель: А теперь закрыли все глаза, слушаем грамзапись и выполняем упражнения:
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Наши руки отдыхают,
Ноги тоже отдыхают,
Всё чудесно расслабляется…
-Хорошо нам отдыхать.
Но пора уже вставать…
Потянуться, улыбнуться,
Всем открыть глаза
И встать.
-Веселы, бодры мы снова
И к занятиям готовы!
Воспитатель предлагает детям рассмотреть дерево и определить с какой стороны птиц больше и записать решение задач с помощью цифр и арифметических знаков.
Пальчиковая гимнастика
Загибаются пальцы обеих рук, а на экране слайды сменяют друг друга с изображением птиц.
Пой–ка, подпевай-ка,
Десять птичек – стайка,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко.
Эта – зяблик,
Эта – стриж,
Эта – развеселый чиж.
Ну а эта – злой орлан,
Птички, птички, по домам. /руки за спину/
Графический диктант….
Воспитатель: А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? (говорили о зимующих и перелетных птицах, о цифрах, решали примеры, рисовали птицу по клеткам)
- Сейчас каждый спросите у себя: «Справился ли я сегодня с заданиями, или я испытал какие-то трудности?» (ответы детей)
писок литературы
1. Вегнер Л. А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. М. ,Просвещение,2009.
2. Ермаков В. П., Якунин Г. А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения: Справ. -метод. пособие для учителя. : Просвещение, 2011.
3. Плаксина Л. И. Теоретические основы коррекционной работы в детских садах для детей с нарушениями зрения. М. : Город, 2009.
4. Обучение и воспитание дошкольников с нарушением зрения. Из опыта работы. Под ред. Земцовой. М. И. М. : Просвещение, 2013.
5. Удальцева Е. И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. М., «Нар. асвета», 2011.