МААМ-картинки

Конспект НОД по математике с использованием современных информационных технологий в подготовительной к школе группе (1 фото)

Анна Ильина
Конспект НОД по математике с использованием современных информационных технологий в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике с использованием современных информационных технологий в образовательном процессе для раскрытия интеллектуального потенциала ребенка в подготовительной к школе группе.

Тема: Перелетные и зимующие птицы

Темочки:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике с использованием современных информационных технологий в образовательном процессе для раскрытия интеллектуального потенциала ребенка в подготовительной к школе группе.

Тема: Перелетные и зимующие птицы

Задачи

1. Образовательные

Закрепить и расширить знания о перелетных птицах и зимующих птицах.

Продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, записывать арифметическое выражение с помощью цифр и знаков, формировать графические умения и навыки.

2. Развивающие

Способствовать активизации, стимуляции, упражнению зрительных функций, развитию мелкой моторики, внимания, мышления. Развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, сообразительность.

3. Воспитательные

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Оборудование: иллюстрации птиц, магнитная доска, проектор.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами на участке, дидактические игры “Выбери правильный ответ”, “Запомни, назови”; игры и упражнения “Улетают – не улетают”, “Кто, где и как зимует” (различие зимующих и перелетных птиц, чтение стихов, рассказов о птицах. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Настольно-печатные и подвижные игры.

I.Организационный момент.

(Дети становятся в полукруг. После правильного ответа проходят и садятся на свои места.)

Воспитатель:

А сейчас ребята мы с вами поиграем в игру «Назови друг друга ласково».

После игры дети занимают свои места.

II. Работа по теме:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора,

Громко ветер завывает –

Это всё когда бывает? (Осенью).

Воспитатель :

Назовите, пожалуйста, характерные признаки осени? (на экране появляются слайды с изображением осени)

Дети:

Желтеет листва, идут моросящие дожди, улетают птицы.

Воспитатель : :

А как называются птицы, которые улетают в теплые края и которые остаются? (на экране появляются слайды с изображением улетающих птиц)

Дети: Перелетные птицы улетают в теплые края. Зимующие птицы остаются зимовать у нас.

Воспитатель загадывает загадки о птицах, правильный ответ появляется на слайдах.

1. Черненькая шапочка

Тоненькие лапочки

Галстук есть у птицы

Кто он? (синица)

2. На шесте дворец

Во дворце певец

А зовут его (скворец)

3. Костюмчик пестрый, носик острый, сам не большой, доктор лесной (дятел)

4. Черный проворный, кричит: крак, червякам враг…. (грач)

5. Символ мира эта птица, ей на месте не сидится…. (голубь)

6. Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный, строит домик под окном, из травы и глины (ласточка)

7. Очень шустрый суетливый, разговорчивый крикливый, по дорожке прыгает, чик-чирик- чирикает (воробей)

8. Высоко под облаками над полями и лугами словно выпорхнув спросонок песнь заводит …. (жаворонок)

9. Птицу с грудкой красной знают все прекрасно, любит птица кочевать и рябину обьедать….(снегирь)

10. Любит плавать эта птица и плывет точь-в-точь царица, величава, белоснежна, выгибает шею нежно…. (лебедь)

Физкультминутка «Осень».

Мы бежали по дорожке,

Промочили свои ножки,

Потом сели, посидели.

Смотрим: птицы полетели.

Ветер сильный вдруг подул,

Мы испугались: «Караул!» Дети бегут друг за другом.

Трясут ногами.

Приседают.

Машут руками.

Качают руками влево–вправо.

Дети убегают и садятся за столы.

Дидактическая игра «Кто лишний».

Слайды с иллюстрациями птиц.

Воспитатель :

Ребята, назовите, кто лишний.

- Петух, курица, индюк, скворец. Кто лишний и почему?

Дети: Лишний скворец. Он перелётная птица, а все остальные птицы - домашние.

- Грач, ласточка, воробей, скворец. Кто лишний?

Дети: Воробей. Он не перелетная птица, живет у нас зимой. А остальные птицы перелётные.

-Цыплёнок, петух, грач, снегирь. Кто лишний?

Дети: Цыплёнок. Он птенец, маленький, а остальные птицы взрослые большие.

-Ворона, синица, воробей, соловей;

Дети: Соловей – перелетная птица.

Зрительная гимнастика

Звучит грамзапись - пение птиц.

Воспитатель: А теперь закрыли все глаза, слушаем грамзапись и выполняем упражнения:

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают,

Всё чудесно расслабляется…

-Хорошо нам отдыхать.

Но пора уже вставать…

Потянуться, улыбнуться,

Всем открыть глаза

И встать.

-Веселы, бодры мы снова

И к занятиям готовы!

Воспитатель предлагает детям рассмотреть дерево и определить с какой стороны птиц больше и записать решение задач с помощью цифр и арифметических знаков.

Пальчиковая гимнастика

Загибаются пальцы обеих рук, а на экране слайды сменяют друг друга с изображением птиц.

Пой–ка, подпевай-ка,

Десять птичек – стайка,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко.

Эта – зяблик,

Эта – стриж,

Эта – развеселый чиж.

Ну а эта – злой орлан,

Птички, птички, по домам. /руки за спину/

Графический диктант….

Воспитатель: А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? (говорили о зимующих и перелетных птицах, о цифрах, решали примеры, рисовали птицу по клеткам)

- Сейчас каждый спросите у себя: «Справился ли я сегодня с заданиями, или я испытал какие-то трудности?» (ответы детей)

Конспект НОД по математике с использованием современных информационных технологий в подготовительной к школе группе

писок литературы

1. Вегнер Л. А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. М. ,Просвещение,2009.

2. Ермаков В. П., Якунин Г. А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения: Справ. -метод. пособие для учителя. : Просвещение, 2011.

3. Плаксина Л. И. Теоретические основы коррекционной работы в детских садах для детей с нарушениями зрения. М. : Город, 2009.

4. Обучение и воспитание дошкольников с нарушением зрения. Из опыта работы. Под ред. Земцовой. М. И. М. : Просвещение, 2013.

5. Удальцева Е. И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. М., «Нар. асвета», 2011.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Поможем зверятам» с использованием информационных технологий (первая младшая группа) Задачи: ОО «Познавательное развитие»: - Учить детей видеть и четко воспринимать каждый элемент множества, действовать с левой границы множества.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием современных образовательных технологий Тема: «Приключения звука «Ч». Направление :Познавательно-речевое развитие Социально-личностное развитие Ведущая образовательная область:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий по познавательному и речевому.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий по нравственному воспитанию.

Конспект НОД по математике с использованием игры «Танграм» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие в подготовительной к школе группе МБДОУ Одоевский Детский сад общеразвивающего.

Конспект ООД по физкультуре в подготовительной к школе группе «Королева Легкая Атлетика» с использованием игровых технологий Королева Легкая Атлетика Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе Воспитательные задачи: вызвать эмоциональный.

Конспект с использованием современных образовательных технологий «Путешествие в поисках алоэ» Программное содержание: сформировать у детей представление о растении - алоэ (стебель прямой, изогнутый, листья сочные, толстые и продолговатые.

Конспект занятия с использованием современных образовательных технологий для детей в средней группе «Покормите птиц зимой» Конспект непосредственно –образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий для детей в средней группе.

Развлечение с использованием информационных технологий (презентация) «Звуки музыки повсюду» Вед: Что с музыкой сравнится по звучанью? Шум леса? Пенье соловья? Грозы раскаты? Ручейка журчанье? Сравнения найти не в силах я. Да, невозможно.

Организация обучения немецкому языку в школе и использование новых информационных технологий В мире, который становится все более зависимым от информационных технологий, школьники и учителя должны быть знакомы с ними».(1) В последние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике с использованием современных информационных технологий в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 15:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике с использованием современных информационных технологий в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ильина (УИ 391601) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД