Ольга Крикун
Отчет об использовании современных образовательных технологий для аттестации. Критерий 1
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт инструктора по физической культуре МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская О. Ф. Крикун об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДО, в воспитательно-образовательном процессе.
В настоящее время в образовательном процессе на первый план выдвигается идея саморазвития личности, ее готовности к самостоятельной деятельности. Меняются функции педагога. Теперь он организатор интеллектуального поиска, эмоционального переживания и практического действия. Для этого я внедряю в свою деятельность новые педагогические технологии, формирующие активную роль обучаемого.
Публикация «Отчет об использовании современных образовательных технологий для аттестации, Критерий 1» размещена в разделах
- Аттестация
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Педагогические технологии обязательно должны развивать любознательность - основу познавательной активности; способность самостоятельно решать творческие и другие задачи, позволяющие быть успешным в разных видах деятельности: творческое воображение как направление интеллектуального и личностного развития; коммуникативность - способность общаться со взрослыми и сверстниками; способность к рефлексии - как одно из главных личностных качеств; понимание и осознание себя (действий, поведения речи, чувств, состояний, способностей) .
После введения Федерального государственного образовательного стандарта в систему дошкольного образования педагог должен заниматься развитием ребенка, основываясь на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; строить образовательные процессы на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Освоение педагогами новых технологий в дошкольном образовании - залог успешного развития личности ребенка.
В своей профессиональной деятельности я использую следующие технологии :
1. Технология развивающего обучения Д. Б. Эльконина В. В. Давыдова, направленная на развитие индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка, на познание себя личностью, на самоопределение и самореализацию в процессе обучения.
Цель развивающего обучения – формирование теоретического мышления и сознания.
Согласно технологии развивающего обучения я ориентирую воспитанников на поиск различных способов решения поставленных задач посредством организации исследовательской и поисковой деятельности (проблемные ситуации, проектная деятельность).
2. Игровые технологии.
В настоящее время актуальность игры повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Игровые технологии позволяют мне, как непосредственному участнику педагогического процесса, помочь ребенку сформировать особое отношение к окружающему миру, так как игра есть средство познания действительности и социально-педагогическая форма организации детской жизни и детского общества.
Игры или игровые упражнения, помогают мне заинтересовать детей изучаемым материалом и привлекают к овладению новыми знаниями и умениями. Использование в совместной деятельности игровых и сюжетных моментов помогают сконцентрировать внимание детей на учебной задаче, позволяют сделать более доступными сложные задачи обучения и способствуют становлению осознанной мотивации дошкольников.
Обучение в форме игры интересно, занимательно для дошкольников. Оно определяется естественной потребностью дошкольника и, поэтому, игровая образовательная технология выступает для меня как способ организации двигательной деятельности дошкольников.
3. Технология проектной деятельности.
В своей работе, также использую метод проектов. Он является одним из инновационных методов. Проектная деятельность - способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. Проектная деятельность воспитанников является современной образовательной технологией и является средством комплексного решения задач воспитания, образования, развития личности в современном социуме. Поэтому, активно использую преимущества проектной деятельности
За период с 2011 года разработаны, внедрены и защищены следующие проекты: «Дневник правильного питания» (2012г., «Олимпийский марафон» (2013-2014г. г.).
Целью проекта «Дневник правильного питания» стало формирование у детей бережного отношения к себе и своему здоровью через пропаганду правильного питания.
Задачи, решаемые в ходе реализации проекта, охватывают различные образовательные области и направления развития ребёнка дошкольного возраста, а также позволяют повысить педагогическую культуру родителей, организуют совместное творчество детей и взрослых.
В процессе реализации проекта решаются определенные задачи по формированию культуры питания подрастающего поколения, деятельность в рамках проекта помогает участникам проекта закрепить знания по здоровому питанию, овладеть самостоятельными методами сохранения своего здоровья.
В данном проекте приняли участие воспитанники подготовительной к школе группы, их родители и педагоги, что способствует укреплению связей в едином образовательном пространстве : ДОУ – семья.
Проект «Дневник правильного питания» был представлен педагогической площадке по обмену опытом в рамках III районного форума педагогов дошкольного образования (сертификат № 90 от 2013г). Материалы проекта были представлены в муниципальном этапе методического конкурса «Разговор о правильном питании», где заняли 1 место и приняли участие в региональном этапе конкурса.
Материалы проекта участвовали в I Всероссийском конкурсе методических разработок «Здоровьесберегающие технологии в моей практике», в рамках V Фестиваля педагогического мастерства «Дистанционная волна» (сертификат № Ф 04408/13 от 30 октября 2013 г.)
Проект «Олимпийский марафон» посвящен организации педагогической деятельности, связанной с олимпийским воспитанием дошкольников старшего дошкольного возраста.
Цели проекта:
• Комплексное сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья старших дошкольников.
• Развитие интеллектуальных и личностных качеств детей через организацию здоровьесберегающей среды в условиях реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Задачи, решаемые в ходе реализации проекта, охватывают различные образовательные области и направления развития ребёнка дошкольного возраста, а также позволяют повысить педагогическую и общую культуру родителей, организуют совместное творчество детей и взрослых.
Проект по олимпийскому образованию направлен на интеллектуальное, физическое и нравственное развитие старших дошкольников, формирование необходимого и достаточного уровня физической культуры для успешного и осознанного усвоения программы начального общего образования. Проект опирается на традиционные ритуалы и символы Олимпийских игр, характеризующие лучшие нравственные качества спортсменов: честность, волю к победе, взаимовыручку.
Реализация проекта построена на основе программы «Олимпийское воспитание дошкольников» Филипповой С. О. В ходе внедрения проекта происходит приобщение старших дошкольников и их родителей к истории олимпийского движения, как к достижению общечеловеческой культуры, формирование представлений об олимпизме становится частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребенка.
Одна из идей проекта – использование мультимедийной техники. Ее использование заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. Такие формы работы пользовались большой популярностью у детей.
4. Информационно-коммуникативные технологии.
В настоящее время правительство Российской Федерации уделяет большое внимание воспитанию информационной и коммуникационной культуры подрастающего поколения.
Понимая требования, выдвигаемые современным информационным обществом, стараюсь активно использовать современные информационно – компьютерные технологии в профессиональной деятельности. Каждый день нахожусь в состоянии поиска и стремления к совершенствованию в области применения информационных технологий. Использование информационно - коммуникационных технологий позволяет мне обобщать свой педагогический опыт работы, размещая методические разработки и материалы на страницах интернет – сообществ https://www.maam.ru/users/krikunolga, https://mdoudetsad1.ucoz.ru, https://nsportal.ru.
Свои достижения в области информационно – компьютерных технологий демонстрирую при проведении открытых занятий, выступлений, мастер - классов, на семинарах, методических объединениях, конкурсах («Интерактивная Кубань»).
Мною проведены:
1. Открытый просмотр для педагогов ДОУ с использованием мультимедийного оборудования непосредственно образовательной деятельности : «Зимние виды спорта», в котором современные информационно-коммуникативные технологии использовались в полной мере. Конспект занятия размещен на сайтах: https://www.maam.ru/users/krikunolga, https://mdoudetsad1.ucoz.ru, https://nsportal.ru.
2. Видеопросмотр досугового мероприятия «Открытие Олимпийской недели» в рамках методического объединения для инструкторов по физической культуры. Конспект мероприятия размещен на сайтах: https://www.maam.ru/users/krikunolga,https://mdoudetsad1.ucoz.ru,
Я считаю, что внедрение информационно – компьютерных технологий в учебно - воспитательный процесс влечет за собой необходимость формирования ИКТ - компетентности педагога, являющейся его профессиональной характеристикой, составляющей педагогического мастерства. Педагог, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, организации своей деятельности.
5. Здоровьесберегающие технологии.
По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН, за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз. Поэтому разработка новых приёмов и методов физического воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста представляется мне одним из наиболее актуальных направлений современной педагогики.
Физкультурные занятия, утреннюю гимнастику провожу через разнообразные формы : на танцевальном и литературном материале (оздоровительно-развивающая программа Ж. Е. Фирилевой, Е. Г. Сайкиной «Са-Фи-Дансе» по танцевально-игровой гимнастике, круговой тренировке, в форме подвижных игр и оздоровительного бега, что позволяет более эффективно реализовать двигательную активность дошкольников, повысить уровень их физического и эмоционального развития. Веселые сказочные персонажи, красочные атрибуты (флажки, шары, ленты, обручи, необычные игры- забавы, аттракционы, тщательно подобранное музыкальное сопровождение способствуют созданию у детей психологического комфорта, желанию заниматься физическими упражнениями.
В своей работе я использую элементы из программы Н. Н. Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста». Подбираю такие двигательные ситуации, которые способствуют формированию у детей двигательных качеств, как гибкость, ловкость, силу, выносливость, быстроту. Использую конспекты занятий из программы Н. Н. Ефименко в работе спортивной секции «Школа мяча» (НОД «Я бы в тренеры пошел…», «Откуда пришел мяч?»). Образовательный процесс приобретает привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятия, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка.
Реализация физкультурно – познавательного проекта «Олимпийский марафон» была построена на основе программы «Олимпийское воспитание дошкольников» Филипповой С. О. В ходе внедрения проекта дошкольники и их родители приобщались к истории олимпийского движения, как к достижению общечеловеческой культуры, формирование представлений об олимпизме становится частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребенка.
Также в своей практике использую следующие здоровьесберегающие технологии :
• Методы предупреждения психоэмоционального напряжения у детей (психогимнастика Чистяковой);
• Упражнения на снятие нервного напряжения у детей (игры -релаксации);
• Упражнения на развитие эмоциональной сферы;
• Оздоровительная гимнастика;
• Физкультминутки, динамические паузы;
• Упражнения для глаз, дыхания, пальцев рук и т. д.
6. Личностно – ориентированный подход.
При взаимодействии с детьми использую личностно – ориентированный подход (И. С. Якиманская). Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природного потенциала. Личность ребенка в этой технологии не только субъект, но субъект приоритетный
Считаю, что каждый ребёнок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться в собственном темпе, по своей образовательной траектории. В группе разные дети, с разным уровнем развития. Индивидуальный подход на занятии тесно связан с методикой проведения занятий. Я планирую работу, учитывая возрастные, типовые и индивидуальные особенности детей, и провожу воспитание и обучение так, чтобы занятие физической культурой стало для них потребностью, приносило радость и внутреннее удовлетворение.
Особое внимание обращаю на личностно-ориентированный подход в воспитании, на развитие творческой инициативы, индивидуальных качеств и способностей детей. Мои профессиональные умения направлены на разностороннее развитие и сохранение психического здоровья детей. Применяемые мной современные образовательные технологии используются на протяжении всего периода посещения детьми дошкольного образовательного учреждения при организации различных видов деятельности, совместной деятельности взрослых и детей. Благодаря использованию педагогических технологий и их интеграции образовательный процесс становится целесообразным, результативным, эффективным, проектируемым, современным и воспроизводимым. Применение современных образовательных технологий дало положительную динамику роста развития воспитанников, которую отслеживаю при систематическом проведении мониторинга.
дата
должность аттестуемого и подпись с расшифровкой
должность руководителя или заместителя и подпись с расшифровкой