Валентина Воронова
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий по нравственному воспитанию "Просто так".
Образовательная область : нравственное воспитание, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Вид деятельности : непосредственно-образовательная.
Возрастная группа: средняя.
Тема: «Просто так!»
Цель: учить детей тому, что не всё можно купить за деньги, нельзя купить доброту и т. д.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий» размещена в разделах
Программное содержание.
Образовательные задачи : учить детей быть добрыми, отзывчивыми, готовыми прийти на помощь своему товарищу безвозмездно.
Развивающие: развивать целенаправленное внимание, мышление, память, связную речь.
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, умение помогать безвозмездно «просто так».
Предварительная работа: изготовление альбома под названием «Просто так».
Оборудование: мультимидийная доска с проектором, запись мультфильма С. Аристотесовой «Просто так», шапочки для экспрессивного этюда (ослика, щенка, медвежонка, белочки); букет цветов изготовленных из цветной бумаги.
Словарная работа: доброжелательность, дружелюбие, уважение.
Ход деятельности
1. Активизация внимания детей.
Воспитатель: «Тише, тише не шумите, нашу сказку не спугните. Раз, два, три, четыре, пять будем сказку начинать.
2. Дети смотрят мультфильм С. Аристотесовой «Просто так».
Затем вместе с воспитателем обсуждают увиденное.
Воспитатель: Вам понравился мультфильм?
-Ребята, кого увидел мальчик?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему мальчик отдал свой букет ослику?
Ответы 2-3 детей.
Воспитатель: А ты как думаешь?
-Какое настроение стало у ослика?
-Кому отдал букет ослик?
Ответы детей (щенку).
-Почему ослик отдал букет
Ответы детей.
-А ты как думаешь?
-Ребята, что почувствовал щенок?
Ответы детей.
-Что было дальше?
Ответы детей.
-Почему щенок подарил букет мишке?
Ответы детей.
-Что ответил ему мишка, он побоялся, что щенок захочет орешков!
-Какое настроение стало у медвежонка?
Ответы детей.
-Что было дальше?
Ответы детей.
-Почему медвежонок подарил белочке корзиночку с орешками?
Ответы детей.
-Какое стало настроение у белочки?
Ответы детей.
-Что сделала белочка?
Ответы детей.
Экспресивный этюд «Мальчик дарит букет ослику»
Дети разыгрывают экспрессивный этюд с осликом.
И аналогично со щенком, медведем и белочкой.
Воспитатель: «Давайте разыграем как шёл мальчик с букетом, увидел грустного ослика и подарил ему букет, ослик спрашивает почему он дарит ему букет, мальчик отвечает…»
- Обрадованный ослик уходит и т. д.
Воспитатель: Ребята давайте с вами проведём физкультминутку «Весёлые зверюшки».
Дети повторяют движения по показу воспитателя согласно текст
Солнечным весенним днём, мы друзьями в лес идём (дети идут по кругу взявшись за руки). Ослик веселый (голова в сторону, показывают уши, смелый щенок (руки на пояс нога вперед, шустрая белка (прыгают, мишутка дружок (косолапят). Вот выходим мы на луг (идут по кругу, ты мой друг и я твой друг (показывают руками). К солнцу дружно потянулись (тянутся с поднятыми руками вверх, обнялись и улыбнулись (обнимаются и улыбаются).
Воспитатель: садитесь на стульчики.
-Ребята, а теперь вспомните ваши добрые дела, которые вы сделали просто так.
- Например, помогли кому то, подарили свою поделку, уступили место, поделились игрушкой.
Дети по очереди рассказывают.
Воспитатель: молодцы! Сколько добрых дел вы сделали от души, просто так. Вас всех можно назвать дружелюбными.
Упражнения «Букет дружелюбия».
Воспитатель раздаёт детям по цветку и все вместе создают «букет дружелюбия».
- Перед этим ребёнок просит, что то приятное для соседа: «Цветочек сделай так, чтобы Наташа не болела» и отдаёт цветок в общий букет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый букет дружелюбия у нас получился. Мы поставим его в группе в красивую вазу и если кто то загрустит, или заскучает, то можно подарить ему цветок «просто так», чтобы его настроение улучшилось.
Подведение итога.
Воспитатель: итак сегодня мы узнали и почувствовали, как хорошо делать добрые дела от души «Просто так». Тогда доброты вокруг нас и дружелюбных людей станет больше и настроение у всех улучшается.
Дети выполняют ритуал прощание со сказкой.
Задание для свободного времени:
Дети изготавливают поделки для альбома «Просто так». В котором, могут быть подарки: «сердечки, закладки, цветы, пословицы про дружелюбие, про добро, доброжелательность и рисунки про добрые дела детей.