ирина саркисян
Конспект НОД в средней группе. Речевое развитие.
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие
по развитию речи «На помощь Бабе Яге».
Целевые ориентиры: ребёнок внимателен к поручениям взрослых, проявляет самостоятельность и настойчивость в их выполнении, вступает в сотрудничество. Проявляет интеллектуальную активность, проявляется познавательный интерес. Может принять и самостоятельно поставить познавательную задачу и решить её доступным для него способом. Проявляет интеллектуальные эмоции, догадку и сообразительность, с удовольствием экспериментирует.
Публикация «Конспект НОД в средней группе, Речевое развитие,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Задачи приоритетной образовательной области
«Речевое развитие» формирование представления о русской народной сказке, как о жанре усного народного творчества, закрепление грамматически правильной диалогической и монологической речи. Продолжать учить детей конструктивному мышлению.
Задачи образовательных областей в интеграции:
«Социально-коммуникативное и речевое развитие» : - развитие речи, наблюдательности, мыслительной активности, умение высказывать и обосновывать свои суждения; развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
«Физическое развитие» : - овладение подвижными играми с правилами, закреплять умение соблюдать заданный темп во время двигательной активности.
«Художественно-эстетическое развитие» :- обогащение сенсорного опыта, развитие коллективного творчества.
Предпосылки учебной деятельности: формирование познавательных интересов во время занятия-путешествия в форме игры-квеста.
Оборудование для педагога мультимедийное оборудование, телеграмма от Бабы Яги.
Оборудование для детей:. Волшебный клубочек, мольберт, иллюстрации к русским народным сказкам, выставка рисунков по русским народным сказкам, яблоня с яблочками-загадками,разрезные картинки к игре «Собери сказку», предметы к игре «Бюро находок» : пирожок, рыбка, скалочка, ложки, яйцо, яблоко, репка, корзинка.
Предварительная работа
1. Чтение русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
3. Разгадывание загадок.
4. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».
Ход мероприятия:
Организационный момент.
Создание благоприятной психологической атмосферы.
Звучит музыка «В гостях у сказки». Бабушка Сказка–в русском народном костюме встречает детей.
Бабушка Сказка. Здравствуйте, здравствуйте, детушки! В гости ко мне пришли? Заходите, заходите в мой дом, я гостям всегда рада. Зовут Меня Бабушка сказка. Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте, гости дорогие!
Бабушка Сказка: Ребята, а какое у нас настроение? Как без слов, подарить свое хорошее настроение другим людям?
Дети: Нужно улыбнуться.
Бабушка Сказка:
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Создание мотивационного компонента.
Бабушка Сказка. Ребята, а вы любите сказки? Вот послушайте. В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих деток малых, взрослые стали для них придумывать сказки, потешки, прибаутки. Детки подрастали, своим детям их рассказывали, передавали “из уст в уста”. А эти детки – своим детям.
– А знаете, почему сказки волшебные?
Дети: сказки волшебные, потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои: Баба-Яга, леший, лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят
Бабушка Сказка: Скажите, а кто сочинил русские народные сказки?
Дети: Эти сказки сочинил русский народ
Ребята, скажите, с каких слов начинаются сказки?
Дети: Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве.
Бабушка Сказка: Молодцы! Вижу, что о сказках вы знаете очень много, поэтому сможете помочь мне. Сегодня в наш детский сад пришла телеграмма из сказочного леса от Бабы Яги. Она просит у нас помощи. Кащей Бессмертный забрал ее любимую картину, разорвал ее на кусочки и разбросал их по сказочному лесу. очень расстроилась. Поможем найти и собрать любимую картину Бабы Яги? Путь – дорожку злой Кащей заколдовал, чтобы собрать части картины, нам надо выполнить задания от Кащея. Дорогу нам укажет путеводный клубочек.
Создание проблемного поля
Бабушка Сказка: Готовы ли мы помочь Бабе Яге?
Дети: да, поможем.
Бабушка Сказка: А теперь в путь! В страну сказок, чудес и волшебства! Скажем волшебные слова и окажемся с вами в сказочном лесу.
В сказке может все случится,
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостье: «Заходи»!
Основная часть:
Бабушка Сказка. - Ребята, клубок привел нас с вами к яблоньке. А вы знаете, в какой сказке встречается яблонька? Посмотрите, а яблочки на ней не простые, а с загадками.
Конкурс 1 «Загадки по сказкам».
(Дети слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)
Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. ("Царевна-лягушка")
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. ("Сестрица Алёнушка и братец Иванушка")
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. ("Волк и козлята")
На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. ("Колобок")
Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? ("Гуси-лебеди")
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Покатился по деревне,
И женился на царевне. ("По щучьему велению")
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. … («Маша и медведь»)
Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)
Бабушка Сказка. Молодцы, все загадки отгадали! Вот наша нарада часть картины. Путь наш продолжается. Клубок привел нас с вами к странной избушке. (на интерактивной доске избушка на курьих ножках) Стоит она на курьих ножках, вокруг себя поворачивается. Как в нее попасть? Какие слова нужно сказать?
Дети: Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом.
Звучит музыка. На интерактивной доске Бабу Яга.
Бабушка Сказка :Баба Яга оставила нам письмо, посмотрим, что же она нам написала? «Дорогие ребята! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Вот на досуге сказочки почитываю. Кощей проверить хочет, хорошо ли вы знаете сказки. Если справитесь, то он отдаст вам часть моей любимой картины»
Конкурс 2 “Хорошо ли вы знаете сказки”
По иллюстрациям участники называют сказки: Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Лиса и волк.
Бабушка Сказка Молодцы! Хорошо сказки знаете. И с этим заданием справились. Вот новая часть нашей картины. Ребята, мы уже столько потрудились и наверно притомились, а давайте все вместе поиграем в игру «Бабушка Маланья».
Игра “ Бабушка Маланья».
(Дети вместе со взрослыми становятся в круг, в середине которого находится ребенок, изображающий Бабушку Маланью (на него можно надеть платочек или фартучек). Дети в кругу вместе со взрослым начинают петь смешную песенку, сопровождая ее выразительными движениями).
У Маланьи, у старушки, Дети движутся по кругу, держась за руки.
Жили в маленькой избушке.
Семь сыновей.
Все без бровей, Закрывают руками брови.
Вот с такими ушами, Показывают «большие» уши.
Вот с такими носами, Показывают «большой» нос.
Вот с такими усами, Показывают усы.
С такой головой. Показывают «большую» голову.
С такой бородой, Показывают «длинную» бороду.
Ничего не ели, Присаживаются на корточки.
Целый день сидели,
На нее глядели,
Делали вот так. Повторяют за ведущим любое смешное движение.
( Движения могут быть самые разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать и поплясать, сделать руками длинный нос, погрозить пальцем или в шутку заплакать).
Бабушка Сказка: Поиграли, отдохнули, пора и дальше в путь. Куда же приведет нас клубочек? А привел он нас к новому заданию. Давайте присядем на пенечки, послушаем, что еще придумал Кощей Бессмертный и подумаем. (Читает задание).
Предлагаю поиграть в игру «Угадай-ка».
Конкурс 3. “Угадай-ка»
1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
5 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
6 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
4 Конкурс. «Волшебная корзинка».
Дети по очереди достают предметы из «Волшебной корзинки», и говорят: из какой сказки потерянные вещи.
- Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»
- Репка – «Репка»
- Яблоко – «Гуси-лебеди»
- Три ложки – «Три медведя»
- Яйцо – «Курочка Ряба»
- Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью»
- Скалочка «Лисичка со скалочкой».
Бабушка Сказка: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое главное в русских народных сказках?
Дети: Добро побеждает зло.
Бабушка Сказка:
Был Кощей вчера в гостях.
Что наделал, просто ах!
Все картинки перепутал,
Сказки все мои он спутал.
Картинки вы должны собрать,
Сказку русскую назвать.
Конкурс 5. Игра «Собери сказку».
Дети собирают из разрезных картинок изображения и называют сказку.
Заключительная часть.
Бабушка Сказка: Молодцы!
Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам. Много сказок вы сегодня увидели. В каких сказках вы побывали?
Ответы детей:
Бабушка Сказка: А какими словами заканчиваются сказки?
Дети: Стали жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец.
Бабушка Сказка. Где же наш волшебный клубок? Катись, Волшебный клубок, прямо к дому, на порог! Ну, вот мы и в детском, а на память нам Баба Яга передала медали «Знатокам сказок».