Ольга Королева
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Поможем солнышку разбудить весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Поможем солнышку разбудить весенний лес»
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Речевое развитие“ в средней группе „Поможем солнышку разбудить весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
1. Упражнять в отчё тливом произнесении звуков с разной интонацией: тихо-громко. Добиваться чёткого произношения стихотворных форм. («Речевое развитие»).
2. Воспитывать у детей умение слушать воспитателя, сверстников, отвечать на вопросы. («Социально-коммуникативное развитие»).
3. Развивать творческое воображение, самостоятельно рисовать солнышко манкой. («Художественно-эстетическое развитие»).
4. Уточнить знания детей о признаках весны: тепло, светит солнце, тает снег, просыпаются насекомые, прилетают птицы и т. д. («Познавательное развитие»).
5. Развивать двигательную активность детей. («Физическое развитие»).
Методы и приё мы:
- практические: речевое упражнение, дыхательное упражнение, упражнение на расслабление, сюрпризный момент, рисование солнышка.
- наглядные: демонстрация картинок.
- словесные: беседа, объяснение, чтение стихотворения.
Материалы и оборудование: картинки с изображением весны, признаков весны, солнышка весёлого и грустного, декорации: лес, деревья, листы белой бумаги с нарисованным солнышком на каждого ребёнка, кисточки, клей, салфетки, цветная манка.
Логика образовательной деятельности
Сюрпризный момент: Воспитатель читает стихотворение про весну.
Вот и к нам пришла весна
Пробудила всех от сна.
Даже солнышко проснулось,
Потянулось, улыбнулось.
Ребята, посмотрите, к нам солнышко в группу заглянуло (картинка). Но почему-то оно грустное? Ой, а оно что-то шепчет. Ребята, солнышко грустное потому, что случилась беда. Наступила весна, а лес не просыпается. Надо разбудить деревья, цветы, птиц, насекомых. Чтобы его разбудить нужно назвать весенние признаки. Ребята, поможем лесу проснуться? Солнышко, мы обязательно поможем. Ну, ребята, тогда в путь, поедем в лес! Становитесь друг за другом, поедем на паровозе. Готовы? Все сели, двери закрываем и поехали!
Паровоз кричит ду-ду
Я иду-иду-иду (движение руками)
А вагоны стучат,
А вагоны говорят
Так-так-так! (хлопают в ладоши) 2 раза.
Подъезжаем к лесу, замедляем ход. Стоп! Приехали!
Здравствуй, лес!
Дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Да, весна пришла в лес! Что весной со снегом бывает? (ответы детей)
Какая тишина вокруг, никого не видно, все спят!
Посмотрите, снег растаял и появилась. (показывает картинку).
Деревья спят! Что появляется на деревьях? Правильно!
Посмотрите, проснулись деревья, веточками закачали! Покажите как они закачали веточками (дети показывают, упорядочили представления о признаках весны).
Чтобы разбудить птиц (показ картинок, нужно вспомнить и назвать птиц, которые прилетают к нам весной из тёплых стран. Вот и птиц разбудили. Птички обрадовались солнышку и запели свои песенки и мы вместе с ними. Проводится речевое упражнение с показом высоты звука (громко-тихо).
Дятел дерево долбит,
Клювом громко он стучит (д-да-ды).
А кукушка на суку
Целый день кричит (ку-ку).
Пеночка на ветку села
Звонко песенку запела (тень-тень).
Филин крикнул из дупла (у-ха-ха).
Дети произносят звуки с разной интонацией.
Насекомые тоже спят (показ картинок). Давайте назовём насекомых (ответы детей). Молодцы, насекомых тоже разбудили. Сейчас мы покажем как они летают и гудят, мы будем жучками: полетели! Ж-ж-ж-ж (летаем по свободным местам, не наталкиваясь друг на друга).
Цветы тоже спят. Какие цветы появляются первыми из-под снега (показ картинок? Вот и цветы проснулись. Давайте понюхаем их! Дыхательное упражнение «Аромат цветов» (через нос делаем спокойный вдох и медленно выдыхаем. А-ах). Весной пахнет!
А какие животные весной просыпаются (показ картинки? Давайте покажем как мишка ходит.
На мольберте меняется солнце (становится весёлым).
Весной тает снег, бегут ручьи, появляется травка, возвращаются птицы, просыпаются насекомые, деревья, цветы, день становится длиннее, солнце светит ярче. Посмотрите, а солнце- то улыбается! Мы помогли солнышку разбудить лес! Ребята, а какого цвета солнце? Какое солнце (ответы детей? Давайте мы его нарисуем, нарисуем много солнышек (на каждого ребёнка на столе разложены листы белого цвета с нарисованным солнцем, дети наносят клей по солнцу и лучам и посыпают заранее окрашенной манкой). Подарим солнышку рисунки? Молодцы, ребята! Какие красивые у вас солнышки получились. Солнышко, какое яркое, выходите на полянку (дети выходят из-за столов). Проводится упражнение на расслабление:
Вместе с солнцем мы гуляли,