Елена Ковалева
Конспект занятия в ОО «Познание» и «Речевое развитие» в средней группе. Рассматривание картины «Зайцы в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Расширить представления детей о зайце (отличительные особенности внешнего вида,, среда обитания, образ жизни зимой).
Развивать наблюдательность и любознательность детей, логическое мышление. Расширять активный словарь детей.
Воспитывать интерес к жизни животных.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку:
Чьи это лапки на белом снегу наследили?
Кто-то быстро по белому полю бежал.
Корешок чьи-то зубки точили,
На осинке кору обглодал.
Белым столбиком долго сидел
Навострив свои длинные ушки,
А потом- кувырком полетел
Публикация «Конспект занятия в ОО „Познание“ и „Речевое развитие“ в средней группе, Рассматривание картины „Зайцы в зимнем лесу“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Составление рассказов
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Через голову со снежной горушки. (заяц)
-А как вы догадались, что это про зайца? Вы хотите узнать о зайчике побольше?
Воспитатель выставляет картину «Зайцы в зимнем лесу».
Вопросы к детям:
Какое время года изображено на картине? Кто изображен на картине? Где живет заяц? Назовите части тела зайчика. Какого цвета шерстка у зайчика? А всегда зайчик в белой шубке ходит? Почему зимой зайчик меняет цвет шубки?
Воспитатель выставляет модель белого зайчика на фоне белого снега. Дети делают вывод- так зайчик прячется от врагов. Не даром говорят «Бел, потому и цел». Воспитатель рассказывает детям о том, что зимняя шубка у зайца более теплая и пушистая.
-А от кого зайчик прячется, какие враги есть у зайчика? Как вы думаете, что еще спасает зайчика от врагов? Рассматривая зайца на картине, воспитатель обращает внимание детей на его ноги, задние- длинные и сильные. Это еще одна защита зайца- быстрые ноги. Во время прыжка заяц выбрасывает вперед сначала длинные сильные ноги, а затем передние короткие. Это помогает ему прыгнуть дальше. Спасаясь от погони, заяц запутывает следы, петляет, делает огромные прыжки в сторону, чтобы сбить со следа лису, волка или собак. Недаром говорят «Зайца в поле не угонишь».
-А зачем зайцу такие длинные уши? Воспитатель дополняет ответы детей: длинные уши очень хорошо слышат разные звуки. Это тоже помогает зайцу спасаться от врагов.
-Почему зайца в сказках «косым» называют? Если дети затрудняются, воспитатель рассказывает, что глаза у зайца расположены не в центре мордочки, а по бокам, и зверек может видеть, что делается сбоку и даже сзади. Ни волк, ни лиса незамеченными к нему не подкрадутся.
Физкультминутка «Зайчик»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (Дети показывают ушки)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (Дети трут рука)
Раз- два, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Зайке надо поскакать. (Дети прыгают на месте)
Кто-то зайку напугал-
Зайка-прыг- и убежал. (Дети садятся)
-Ребята, а чем питается зайчик? А зимой морковки не найти, что кушает зайчик зимой? Воспитатель рассказывает, что зимой зайцы обгрызают кору деревьев и кустарников, находят сено, сухую траву. Иногда приходят на огороды и обгрызают капустные кочерыжки.
Неожиданно появляется игрушка- зайчик. Зайчик сообщает детям, что его зовут Степка, хвалит детей за то, что они так много узнали о нем.