Волкова Елена Сергеевна
Конспект проведения индивидуальной беседы в старшей группе «Заучивание стихотворений с детьми 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обмен мнениями по тому или иному вопросу воспитания и достижения единой точки зрения по этим вопросам, оказание родителям своевременной помощи.
Задачи:
1. Помочь родителям овладеть знаниями о психических особенностях развития ребенка дошкольного возраста и учитывать это в общении.
2. Осознать свою позицию в общении с детьми в семейном воспитании.
3. Научить понимать и поддерживать детей с разным характером, стилем поведения.
4. Овладеть способами выражения своих эмоций, как положительных так и отрицательных.
Публикация «Конспект проведения индивидуальной беседы в старшей группе „Заучивание стихотворений с детьми 4–5 лет“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
5. Выработать новые навыки взаимодействия с ребенком, активизировать коммуникации в семье
Предварительная работа: опрос, беседа с ребенком, подготовка презентации.
Ход беседы:
Воспитатель: Здравствуйте, Марина Викторовна, Катюша сегодня очень хорошо занималась на занятии, с ребятками дружно играла. А недавно у нас был праздник и все ребятки рассказывали стихи, Катюша очень старалась, рассказывала громко, выразительно, вы знаете, может она разволновалась и забыла, но нас беспокоит то, что Катя трудно запоминает стихи и это происходило не однократно. Не могли бы вы рассказать, заучиваете ли вы стихотворения дома? Как вы это делаете?
Родитель: Когда нам дают стихотворение, мы садимся в спокойной обстановке, я читаю первую строчку, потом Катя повторяет за мной, и дальше мы вдвоем так учим стихотворение.
Воспитатель: Вы делаете верно, но возможно, я могу предложить вам другой способ заучивания стихотворения, который будет более продуктивный, и Катенька лучше будет запоминать стихотворения. В нашем саду есть минибиблиотека, работа с художественной литературой ведется систематически. Могу показать вам несколько книг, где находятся стихотворения для вашего ребенка, внимание на слайд – это «Лучшие стихи» Агнии Барто, «Стихи» Зинаиды Александовой, а так же Иван Суриков «Стихи детям», Сергей Михалков и Лариса Иванова «Стихи с движениями», так же и такие произведения как: А. С. Пушкин «Ель растет перед дворцом», И. Суриков «Зима», Е. Благинина «Посидим в тишине», Е. Серова «Незабудки», С. Есенин «Белая береза» Могу предложить вам несколько методик заучивания стихотворений, а для примера возьмем стихотворение
«Лес осенью» А. Твардовского
Меж редеющих верхушек
Показалась синева.
Зашумела у опушек
Ярко-желтая листва.
Птиц не слышно. Треснет мелкий
Обломившийся сучок,
И, хвостом мелькая, белка
Легкий делает прыжок.
Стала ель в лесу заметней -
Бережет густую тень.
Подосиновик последний,
Сдвинул шляпу набекрень.
I. 1)Стихотворение следует прочитать ребенку 2-3 раза. Провести беседу по содержанию стихотворения, спросить, о чем оно, что запомнилось больше всего.
2)Предложите ребенку вместе с вами рассказывать все, что он запомнил.
3)С самого начала стихи нужно рассказывать выразительно. Обратите внимание на ошибки речи (торопливость и неясность). Каждое слово изучаемого стихотворения нужно произносить ясно, четко, не проглатывать предлоги и звуки слова.
4)Переведите это ответственное задание в игру – поиграйте с ним в следующие игры:
• «Мы не скажем, а покажем» (Ребенок движениями показывает содержание стихотворения)
• «Я начну, а ты продолжи» (Родители начинают рассказывать первые слова строчки стихотворения, а ребенок продолжает) Например: родитель - Меж редеющих, ребенок- верхушек.
• «Эхо» (Родители рассказывают первую строчку стихотворения, а ребенок повторяет) Например: родитель - Меж редеющих верхушек, ребенок- меж редеющих верхушек.
• «Ты мне расскажи, я тебе» (Родители рассказывают первую строчку стихотворения, а ребенок вторую, и так по очереди)
Например: родитель - Меж редеющих верхушек, ребенок- показалась синева.
• «Театр», «Вечер стихов» или «Концерт» (Ребенок рассаживает слушателей, в то числе и игрушек, и рассказывает стихи, а так же можно зарисовать стихотворение, т. к. рисунки помогают понять смысл стихотворения, вспомнить слова, удерживая последовательность действий.
II. 2 способ – мнемотаблицы. Сначала нам нужно выразительно прочитать стихотворение несколько раз, побеседовать с ребенком (о чем говориться в этом стихотворении, далее заучивать каждую строчку и обговаривать и зарисовывать на нее какой либо символ. Сейчас я вам покажу как выглядит мнемотаблица, внимание на экран. Как вы думаете, что это за стихотворение?
Родитель: Возможно это стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет».
Воспитатель: Верно. А давайте практически попробуем с вами выучить стихотворение для старшей группы с помощью мнемотаблиц. Прочитаем это стихотворение, затем повторим его еще раз все вместе.
"Осень, осень"
Осень, осень к нам идет,
Что же осень нам несет?
Листики цветные,
Ягоды лесные,
Овощи к обеду,
Много туч на небе.
У нас 6 строчек, поэтому чертим табличку с шестью окошками.
Что можно нарисовать в первом окошке, осень идет, на рисуем ноги, так вторая строчка, лукошко, третье – листики клена и березы, далее рисуем ягоды, затем овощи (морковку, капусту, картофель, и в конце рисуем тучи, темные, большие. Посмотрите как у Вас хорошо получилось. Марина Викторовна, вы можете использовать этот способ и дома, а так же я дам вам памятку – буклет, возможно вы там найдете много интересного.
Родитель: Спасибо, Елена Сергеевна, обязательно попробуем все эти техники дома, До свидания.
Воспитатель: До свидания, Марина Викторовна, до свидания Катя.