Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Дети в клетке»

Абрамова Наталья
Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Дети в клетке»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака. Продолжать формировать у детей представления о диких животных, живущих в зоопарке их внешнем виде, особенностях образа жизни. Учить детей правильно называть животных и их детенышей.

Обогащать пассивный словарь. Содействовать развитию речи детей и развитию познавательной активности. Развивать внимание, логическое мышление.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Чтение стихотворений из цикла С, Маршака „Дети в клетке“» размещена в разделах

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь к животным. Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе прочтения поэтического произведения.

Предварительная работа: Беседа с детьми о зоопарке, чтение главы из книги «Что я видел» Б. Житкова: «Как мы ездили в зоологический сад». «Как мы в зоосад приехали», «Зебра», «Слон», «Как слон купался».

Словарная работа: зоопарк, моряк, верблюд, жираф.

Материалы: картинки с изображением животных (слон, белые медведи, тигр, обезьяна, верблюд, жираф, мягкая игрушка обезьяна; дидактическая игра «Чей малыш»; звукозапись «У жирафа пятнашки везде, везде, везде…»

Воспитатель: Добрый день, ребята! Посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их. А сейчас мы с вами тихонько сядем на стульчики.

-Ребята, скажите, пожалуйста, каких животных вы знаете? (ответы детей)

- Где живут эти животные? (ответы детей)

-Ребята, а вы знаете, что такое зоопарк? (ответы детей)

- Зоопарк – это парк, где живут животные. Сегодня я вас приглашаю в зоопарк. Как надо вести себя в зоопарке? (тихо, не шуметь, не кричать). Почему нельзя шуметь? (чтобы не напугать животных)

- Вот идем мы в зоопарк,

Побывать там каждый рад.

В разных уголках групповой комнаты расставлены игрушечные животные. Воспитатель подводит детей к каждому животному, читает стихотворение.

Воспитатель: Посмотрите, слон сидит.

Дали туфельки слону.

Взял он туфельку одну

И сказал: - Нужны пошире,

И не две, а все четыре.

Вопросы : Что дали слону? Что ответил слон? Почему слону нужно четыре туфельки? Кто запомнил стихотворение о слоне?

Воспитатель: А это кто сидит у воды? Да, это белые медведи.

У нас просторный водоём.

Мы с братом плаваем вдвоём.

Вода прохладна и свежа.

Её меняют сторожа.

Мы от стены плывём к стене,

То на боку, то на спине.

Держись правее, дорогой,

Не задевай меня ногой!

Вопросы: Сколько медведей в водоёме? (два). Кто меняет воду белым медведям?

Воспитатель: А кто там рычит? (тигр)

- Эй, не стойте слишком близко –

Я тигрёнок, а не киска!

Вопросы: Почему нельзя подходить близко к тигру?

Тигр, похож на кошку, но он дикое животное и может поцарапать, укусить. Давайте уйдём подальше от тигра. А как рычит тигр? Как рычит мама тигрица? А как рычит маленький тигренок?

Воспитатель: Ой, а кто это прыгнул на плечо? (обезьяна).

Приплыл по океану

Из Африки матрос,

Малютку- обезьяну

В подарок нам привёз.

Сидит она, тоскуя,

Весь вечер напролёт

И песенку такую

По-своему поё т:

“На дальнем жарком юге,

На пальмах и кустах,

Визжат мои подруги,

Качаясь на хвостах.

Чудесные бананы

На родине моей.

Живут там обезьяны

И нет совсем людей”.

Вопросы: Кто привёз обезьяну в зоопарк? Кого называют моряком? Человек, который ходит на корабле, пароходе называется моряк.

Дети, веселая обезьянка хочет с вами немного поиграть. А вы хотите? Тогда давайте встанем в круг.

Физкультминутка Мы – весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальцы поднесём к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик – на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «три»

Все с гримасами замри!

«Раз-два-три!»

- А кто это там вдали сидит?

- Это верблюд.

Бедный маленький верблюд:

Есть ребёнку не дают.

Он сегодня съел с утра

Только два таких ведра!

- Как вы думаете, почему верблюду не дают есть?

- Верблюд может долгое время обходиться без воды и еды, поэтому его каждый день не кормят.

Ребята, у многих животных в зоопарке потерялись маленькие детеныши, их малыши. Давайте поможем их отыскать.

Дидактическая игра «Чей малыш».

- А что за зверь стоит рядом с верблюдом?

- Это жираф.

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

Но тому, кто так высок,

Не легко сорвать цветок.

- Почему жирафу тяжело сорвать цветок?

- А кто запомнил стихотворение о жирафе?

Физкультминутка со звуковым сопровождением

«У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде…»

5. Итог. Вот и вечер наступает,

Зоопарк наш засыпает,

Засыпает до утра,

Нам уже домой пора.

- Ребята, куда мы ходили?

- Каких зверей мы видели?

- А кто запомнил и может рассказать стихотворения о животных, которых видели?

- Вам понравилось в зоопарке?

- Кто из животных вам понравились больше?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Чтение рассказа Г. Снегирева «Пингвиний пляж» Конспект ООД по развитию речи Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Чтение рассказа Г. Снегирева «Пингвиний пляж» (Старшая.

Конспект занятия «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов — описаний игрушек» Целевые ориентиры: Может описать предмет, картину, составить рассказ по картинке, пересказать наиболее выразительный и динамичный отрывок.

Фотоотчёт по проведению тематического дня: Знакомство с произведением писателя С. Я. Маршака «Детки в клетке»Фотоотчёт по проведению тематического дня: Знакомство с произведением писателя С. Я. Маршака «Детки в клетке» Задачи: воспитывать умение слушать стихи; любовь к поэзии; пополнять словарь детей. научить сопереживать героям литературных произведений;.

Конспект открытой НОД по речевому развитию «Чтение стихотворений из цикла «Детки в клетке» С. Маршака» Конспект открытого НОД по речевому развитию Тема: «Чтение стихотворений из цикла «Детки в клетке» С. Маршака». Цель. Познакомить детей с.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна» (вторая младшая группа) Цель: познакомить детей со стихотворением А. Плещеева "Весна". Задачи: формировать представление о весне. Учить называть признаки весны.

Конспект занятия по развитию речи. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Тема: «У страха глаза велики!» Непосредственно образовательная деятельность: развитие речи Возрастная группа: 2 младшая. Дата проведения:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение стихотворений «Козленок» и «Зайка» А. Барто» Тема: Чтение стихотворений «Козленок», «Зайка» А. Барто. Программное содержание: 1. Учить детей отчетливо и ясно произносить слова и фразы,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки» Цель. Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный».

Открытое занятие по развитию речи «Чтение стихотворений об осени» План конспект открытого занятия. Тема: Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение: «Что из чего получается?» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «У страха глаза велики» (вторая младшая группа) Тема: Чтение сказки «У страха глаза велики» Программные задачи: Образовательные: • познакомить детей с русской народной сказкой «У страха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Дети в клетке»
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 17:22
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Дети в клетке»» (включая файлы) размещена пользователем Абрамова Наталья (УИ 797419) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД