Абрамова Наталья
Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Дети в клетке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака. Продолжать формировать у детей представления о диких животных, живущих в зоопарке их внешнем виде, особенностях образа жизни. Учить детей правильно называть животных и их детенышей.
Обогащать пассивный словарь. Содействовать развитию речи детей и развитию познавательной активности. Развивать внимание, логическое мышление.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Чтение стихотворений из цикла С, Маршака „Дети в клетке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь к животным. Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе прочтения поэтического произведения.
Предварительная работа: Беседа с детьми о зоопарке, чтение главы из книги «Что я видел» Б. Житкова: «Как мы ездили в зоологический сад». «Как мы в зоосад приехали», «Зебра», «Слон», «Как слон купался».
Словарная работа: зоопарк, моряк, верблюд, жираф.
Материалы: картинки с изображением животных (слон, белые медведи, тигр, обезьяна, верблюд, жираф, мягкая игрушка обезьяна; дидактическая игра «Чей малыш»; звукозапись «У жирафа пятнашки везде, везде, везде…»
Воспитатель: Добрый день, ребята! Посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их. А сейчас мы с вами тихонько сядем на стульчики.
-Ребята, скажите, пожалуйста, каких животных вы знаете? (ответы детей)
- Где живут эти животные? (ответы детей)
-Ребята, а вы знаете, что такое зоопарк? (ответы детей)
- Зоопарк – это парк, где живут животные. Сегодня я вас приглашаю в зоопарк. Как надо вести себя в зоопарке? (тихо, не шуметь, не кричать). Почему нельзя шуметь? (чтобы не напугать животных)
- Вот идем мы в зоопарк,
Побывать там каждый рад.
В разных уголках групповой комнаты расставлены игрушечные животные. Воспитатель подводит детей к каждому животному, читает стихотворение.
Воспитатель: Посмотрите, слон сидит.
Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: - Нужны пошире,
И не две, а все четыре.
Вопросы : Что дали слону? Что ответил слон? Почему слону нужно четыре туфельки? Кто запомнил стихотворение о слоне?
Воспитатель: А это кто сидит у воды? Да, это белые медведи.
У нас просторный водоём.
Мы с братом плаваем вдвоём.
Вода прохладна и свежа.
Её меняют сторожа.
Мы от стены плывём к стене,
То на боку, то на спине.
Держись правее, дорогой,
Не задевай меня ногой!
Вопросы: Сколько медведей в водоёме? (два). Кто меняет воду белым медведям?
Воспитатель: А кто там рычит? (тигр)
- Эй, не стойте слишком близко –
Я тигрёнок, а не киска!
Вопросы: Почему нельзя подходить близко к тигру?
Тигр, похож на кошку, но он дикое животное и может поцарапать, укусить. Давайте уйдём подальше от тигра. А как рычит тигр? Как рычит мама тигрица? А как рычит маленький тигренок?
Воспитатель: Ой, а кто это прыгнул на плечо? (обезьяна).
Приплыл по океану
Из Африки матрос,
Малютку- обезьяну
В подарок нам привёз.
Сидит она, тоскуя,
Весь вечер напролёт
И песенку такую
По-своему поё т:
“На дальнем жарком юге,
На пальмах и кустах,
Визжат мои подруги,
Качаясь на хвостах.
Чудесные бананы
На родине моей.
Живут там обезьяны
И нет совсем людей”.
Вопросы: Кто привёз обезьяну в зоопарк? Кого называют моряком? Человек, который ходит на корабле, пароходе называется моряк.
Дети, веселая обезьянка хочет с вами немного поиграть. А вы хотите? Тогда давайте встанем в круг.
Физкультминутка Мы – весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесём к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик – на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «три» –
Все с гримасами замри!
«Раз-два-три!»
- А кто это там вдали сидит?
- Это верблюд.
Бедный маленький верблюд:
Есть ребёнку не дают.
Он сегодня съел с утра
Только два таких ведра!
- Как вы думаете, почему верблюду не дают есть?
- Верблюд может долгое время обходиться без воды и еды, поэтому его каждый день не кормят.
Ребята, у многих животных в зоопарке потерялись маленькие детеныши, их малыши. Давайте поможем их отыскать.
Дидактическая игра «Чей малыш».
- А что за зверь стоит рядом с верблюдом?
- Это жираф.
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Не легко сорвать цветок.
- Почему жирафу тяжело сорвать цветок?
- А кто запомнил стихотворение о жирафе?
Физкультминутка со звуковым сопровождением
«У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде…»
5. Итог. Вот и вечер наступает,
Зоопарк наш засыпает,
Засыпает до утра,
Нам уже домой пора.
- Ребята, куда мы ходили?
- Каких зверей мы видели?
- А кто запомнил и может рассказать стихотворения о животных, которых видели?
- Вам понравилось в зоопарке?
- Кто из животных вам понравились больше?