Галина Никифорова
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в лес геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); называть форму, цвет; продолжать развивать представления о таких признаках предметов, как размер (большой, маленький) и толщина (толстый, тонкий).
2. Развивать умение выделять свойства предметов с использование карточек с символами свойств.
3. Упражнять в группировке предметов по цвету, форме; выделять признаки различия при сравнении предметов по их свойствам.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие в лес геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
4. Формировать умение рассказывать о выполняемом или выполненном действии, разговаривать со взрослыми, сверстниками по поводу содержания игрового действия.
5. Воспитывать любознательность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира, самостоятельность исследовательской деятельности.
Методические приемы.
Создание игровой ситуации; рассматривание фигур и называние свойств; использование песни; напоминания; физкультминутка; использование дидактического пособия; приемы декодирования информации по знакам- символам; вопросы; индивидуальная работа.
Предварительная работа.
Игры и упражнения на выделение в фигурах их свойств; называние; настольные игры с блоками Дьенеша; знакомство со знаковой символикой; коллективная аппликация «Украсим ежику коврик».
Материал.
Деревья с прикрепленными листьями- фигурами; на стулья прикреплены фигуры разного цвета; билеты с такими же фигурами; нарисованное на ватмане дерево, на котором должны «вырасти» листья-фигуры; комплект «фигуры» (24-четыре формы, три цвета, две величины); пособие «Блоки Дьенеша», карточки со знаками-символами: две корзинки; коробка с сюрпризом.
Ход:
Воспитатель:- Ребята, сегодня утром я получила письмо от ежика. Помните, недавно мы ему отправили в лес коврик, чтобы ежику было тепло спать зимой. Он пишет: «Здравствуйте, ребята! Мне очень понравился ваш коврик. И я хочу отблагодарить вас за это. Я приготовил и спрятал в лесу сюрприз, который, надеюсь, вы легко найдете, желаю удачи. Ваш ежик!».
Воспитатель: Ну что, ребята? Вы готовы отправиться в путешествие? Но я должна предупредить - лес, в котором живет ежик, - непростой. Это «лес геометрических фигур».
Воспитатель: Ребята, а на чем можно отправиться в лес?
Дети: На машине, велосипеде, пешком…
Воспитатель: Я предлагаю поехать на поезде. Билеты даже вам взяла. На этих билетах приклеены фигуры. Посмотрите внимательно на них и занимайте вагончики с такими же фигурами. (Игра «Найди такую же фигуру»). Воспитатель раздает билеты. Дети садятся на «поезд».
Воспитатель: Ирина, у тебя на билетике какая фигура? Назови цвет и форму.
Воспитатель: У Веры? У Анюты?
Воспитатель: Покажите только те билеты, на которых фигуры красного цвета (желтого, синего).
Воспитатель: Покажите только те билеты, на которых фигуры круглой формы (квадратной, треугольной, прямоугольной).
Воспитатель: Уселись все поудобнее. Машинист, дай гудок: «Ту-ту-ту-у!» Поехали. Чтобы не было скучно, споем песню «Вот поезд наш едет…»
Воспитатель: Ну вот, ребята. И приехали мы с вами в лес. Посмотрите кругом. Деревья тут какие-то необычные, совсем другие. Ребята, какие интересные листья на них растут!
Дети: Вместо листьев – фигуры.
Воспитатель: А здесь еще какое-то интересное дерево. (Обращаю внимание детей на лежащее на полу нарисованное «дерево»). Почему-то с него облетели фигуры. Посмотрите сюда. А они, оказывается, в корзине лежат. Как же листочки располагались здесь раннее? Нужно подумать, с какой ветки упала каждая фигура? Посмотрите внимательно, с чего начать? (рассматриваем вместе с детьми нарисованное «дерево»).
Дети отвечают.
Воспитатель: Да, правильно, сначала нужно обратить внимание на цвет фигуры. Потом нужно двигать фигуру от корня дерева вверх по веткам. Здесь уже обращаем внимание на форму фигуры. Идем дальше. Что обозначают эти значки?
Дети: Размер - большой и маленький.
Воспитатель: Кто первый? (Дети располагают фигуры на свои места. Проводится индивидуальная работа по выявлению свойств фигуры.)
Катя, почему ты свою фигуру сюда поставила? А еще какая у тебя фигура, назови цвет, форму?
Воспитатель: Молодцы. Красивое дерево у нас получилось. Ой, ребятки, ветерок какой подул свеженький.
Физкультминутка.
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклон и два наклон
Зашумел листвою клен.
Воспитатель: Ветерочек затих. Ребята, а тут еще под деревом кто-то поставил корзинку с грибами. Наверное, это ежик. Возьмем ее и подойдем к столу. (Садятся. Игра «Выбери съедобный грибок»).
Воспитатель: А грибочки то тут все перепутались: и съедобные, и несъедобные вместе. А помогут нам угадать съедобные грибы вот эти карточки. (Раздает карточки с символами).
Аня, прочти нам, пожалуйста, свои знаки и выбери съедобный грибок. Ребята, правильно она выбрала? (Дети по очереди расшифровывают знаки).
Воспитатель: Теперь у нас в этой корзинке съедобные грибы, а в этой - несъедобные. Оставим корзинки под деревом, ежик теперь будет знать, которые съедобные, которые - несъедобные.
Воспитатель: Посмотрите, а тут за деревом коробка какая-то. Что же это может быть? Но коробка закрыта, Как бы нам ее открыть?
Воспитатель: А здесь что-то нарисовано.
Дети: Фигуры.
(Игра «Что лишнее»)
Воспитатель: Давайте подумаем. Наверное, нужно нажать на какую-то фигуру, чтобы открыть волшебный замочек. А какую?
Воспитатель: Чем отличаются эти фигуры? Какая тут лишняя? Не такая как другие?
Дети: Лишняя маленькая фигура. Остальные фигуры большие.
Воспитатель: Какая она по цвету? По форме (маленький красный круг). А остальные фигуры какие?
Дети: Все фигуры желтые.
Воспитатель: Нажми, Вера, быстрее. (коробка открывается, там угощение).
Воспитатель: Вот какой сюрприз приготовил нам ежик. Скажем ему спасибо.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в нашем поезде. Машинист, дай гудок: «Ту-ту-ту-у-у»… Мы едем обратно.
Список литературы
Касабуцкий Н. И., Скобелев Г. Н., Столяр А. А., Чеботаревская Т. М. Давайте поиграем: мат. игры для детей 5-6 лет; под ред. Столяра А. А. – М. : Просвещение, 1991. – 80 с.