Ирина Николаева
Конспект НОД в средней группе игра-путешествие «В стране геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Воспитание доброжелательного отношения, интерес и увлеченность к математической деятельности.
2. Формирование умения детей различать геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
3. Развитие логического мышления, умения классифицировать,выделять признаки фигур с помощью зрительного и осязательно- двигательных анализаторов.
4. Развитие умения импровизировать мелодию.
5. Материал :
Публикация «Конспект НОД в средней группе игра-путешествие „В стране геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Геометрические фигуры для обозначения вагонов, цифры 1-5, карточки- билеты на поезд, рыбки-мамы разного цвета и разной геометрической формы и рыбки-мальки разного цвета и формы, синий коврик, счетные палочки и образцы изображений из счетных палочек, деревья, шесть маленьких стульчиков и большой стул, воздушные шары, .музыкальное оборудование и детские мелодии.
Ход НОД:
Участвует в игре 5 детей. Приветствие.
Станем рядышком
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться не лень
Всем : «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
-ДОБРОЕ УТРО!
Ребята, вы любите путешествовать? (Да)
А хотите мы сейчас отправимся в путешествие….)
Ну что ж, для этого нужно хорошо себя вести и быть очень внимательными Согласны? ….)
1. Что в путешествии мы встретим, узнаете отгадав загадки:
Нет углов у меня
И похож на солнце я. КРУГ.
Четыре угла
Четыре сторонки
Похожи как родные сестренки. КВАДРАТ.
Если взял бы я кружок
С двух сторон немного сжал
Получился бы …. ОВАЛ.
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки,
Вот и я. ТРЕУГОЛЬНИК.
Вы подумайте, скажите,
Только помнить вы должны,
Стороны фигуры этой,
Противоположные равны. ПРЯМОУГОЛЬНИК
А как называются все эти …. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ фигуры
3 .Подготовка поезда.
Ребята, на чем можно путешествовать?. А мы отправимся в путешествие на поезде
Чтобы отправится в путешествие, нам необходимо подготовить поезд.
(Пять маленьких стульчиков (вагонов) стоят один за другим, впереди них- большой стул (паровоз).(номера вагонов приклеены номерами- цифрами).
Предлагаю взять по одной фигуре и положить их на стулья так, чтобы первый вагон обозначен- красным кругом, второй- зеленым квадратом, третий- оранжевым овалом, четвертый- желтым прямоугольником и пятый- синим треугольником. (Положили)
- На каком месте вагон с красным кругом? (1)
- На каком месте вагон зеленым квадратом? (2)
- На каком месте вагон оранжевым овалом(3)
- На каком месте вагон желтым прямоугольником(4)
- На каком месте вагон синим треугольником? (5)
- Какой вагон на 1-м месте? (красный).
- Какой вагон на 3-м месте? (оранжевый)
- Какой вагон на 2-м месте? (зеленый)
- Какой вагон на 5-м месте? (синий).
- Какой вагон на 4-м месте? (желтый)
(С каждым вагоном сопоставляется соответствующая цифра).
2. Покупка билетов.
Покупаем билеты-карточки с геометрическими фигурами,число которых соответствует номеру вагона. Затем отыскиваем свой вагон. ….)
Все размещаемся в свои вагоны. А теперь можно ехать! Ту-туууу….(изображаем, как едет поезд)
3. Остановка «Деревня Простоквашино».
Выходим из поезда. На коврике- карточки с изображением (фруктов, овощей, одежды, обуви, мебели.) Вам необходимо собрать столько карточек, сколько фигур на билете. При этом карточки подбирать так, чтобы их можно назвать одним словом. А воспитатель будет контролером, проверим, как выполнено задание. Собранное погрузим в багажный вагон. (Подставим еще один стульчик-вагон).
4. Остановка «Дом игрушек».
Подходим к столу, на котором стоят игрушки животных. Купить можно только то, про что придумаешь загадку, например, у этого животного глазки похожи на кружочек. ….)
Вместе с животными сядем в поезд, поедем дальше. («Мы едем, едем, едем…»).
5. Остановка «Лес».
Посмотрите, ребята, какие деревья выросли в лесу (елочки)
Эти елочки не простые, а волшебные с мешочками. Посмотрим,что в мешках? Берем каждый по мешочку и садимся за стол, развязываем ленточки. (. счетные палочки) Перед вами на доске картинка -образец поезда из счетных палочек. Вам предлагается из счетных палочек каждому выкладывать свой поезд. Приступаем к заданию.
Молодцы, построили, а теперь отправляемся путешествовать дальше. (встаем) .
6. Остановка «Помогите рыбкам».
Что мы здесь видим (Рыбки-мамы, рыбки-мальки).
Вижу я, что кому то нужна наша помощь. Да это же мамы-рыбки вышли погулять со своими детками-мальками, а они такие шалунишки, потерялись и не могут найти своих мам.
Поможем малькам вернуться домой к своим мамам-рыбкам)
(На коврике лежат рыбки-мальки разного цвета и разной геометрической формы.)
Посмотрите ребята, что можно сказать о рыбках? (все рыбки разной геометрической формы и разного цвета.)
Какой формы тело этой рыбки? Где её мама (Правильно).
А эта рыбка какой формы?
Каждому мальку нужно помочь отыскать свою маму. ….)
Что у всех рыбок одинакового, общего? (хвосты в виде треугольника)
Чем рыбки еще (кроме формы) отличаются друг от друга? (цветом)
Молодцы ребята, помогли рыбкам, выручили их из беды.
Вот и закончилось наше путешествие. Какое задание было самым трудным? Какое задание самым легким? Какое самое интересное? Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, эти знания обязательно пригодятся вам не только на занятиях, но и в жизни.
Ребята, рыбкам- мамам очень понравилось, что она повстречала таких добрых, умных, сообразительных и отзывчивых ребят, как вы. И она решила сделать вам небольшой сюрприз! Подарить каждому из вас воздушные шары!
Воспитатель вручает каждому ребенку воздушный шарик.