Надежда Андреева
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в город геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в город геометрических фигур
Цель:
Формирование представлений о числе 5, умений считать до пяти, соотносить цифру 5 и другие цифры до пяти с количеством предметов ;
Закрепление
-умений считать в пределах 5;
-соотносить цифру с количеством предметов.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение;
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие в город геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию и творческие способности, умения распознавать геометрические фигуры, выявлять признаки сходства и различия, выражая их в речи.
Методы и приемы:
Наглядные – рассматривание предметов, картинок.
Словесные – беседа, вопросы к детям.
Практические – игры, су-джок гимнастика.
Материалы и оборудование:
Лист с изображенным поездом без колес и с вагонами разной длины; билеты, карточки с изображением домов в виде разных геометрических фигур, геометрические фигуры (жильцы домов, листы с заданиями, палочки, мольберт, су-джок пружинки, су-джок шарики, ножницы, квадраты.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Двигательные паузы, физминутки.
Игровая Игровые ситуации, игры.
Познавательно-исследовательская Наблюдения, решение проблемных ситуаций.
Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, вопросы.
Элементарный бытовой труд
(в помещении и на улице)
- Самообслуживание Совместные (коллективные) действия, задания.
- Ребята! Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся!
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
-Ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие в необычный город. В этом городе живут геометрические фигуры. А на чем можно путешествовать?
Мы будем путешествовать на волшебном поезде.
Подойдите к мольберту.
-Ребята, посмотрите на поезд. Как вы думаете, сможем ли мы на нем поехать? (Нет)
-Почему (Нет колес)
-По форме колеса какие (Круглые)
Выберите их из коробочки и приклейте.
-Ребята, вы заметили, что вагоны все разные. Чем отличаются вагоны друг от друга? (Длиной и цветом)
-Посчитайте, сколько всего вагонов. (Пять)
-Какой вагон самый короткий?
-Какой он по счету?
-Какой вагон самый длинный?
-Какой он по счету?
-Какой вагон короче желтого?
-Я думаю, что убедила вас в том, что поезд волшебный. Вам необходимо купить билеты. Я вам даю билет, а вы мне говорите какие фигура и цифра изображены на нем. Билеты куплены и теперь необходимо определить место в вагоне (стул). На нем, такие же цифра и фигура, как и в билете.
Занимаем места и отправляемся в путь. Подъезжаем к городу Фигур. На перроне нас встречают жители города.
–Ребята, вы их узнали? (Круг, треугольник, овал, квадрат, прямоугольник).
Поздороваемся с ними.
Но что с ними? Они взволнованны и размахивают ручками. Оказывается, случилась беда. Они позабыли, как выглядят их дома.
Давайте мы им поможем. Жильцы дома по фигуре похожи на форму своего дома. Молодцы! Помогли фигурам найти свои дома.
-Ребята, жители города придумали для вас задания. У каждой фигуры - свое.
Первое задание от круга.
Он принес вам карточки.
Круг просит вас внимательно посмотреть на цифру слева и фигуру справа рядом и положить столько геометрических фигур в ряд, сколько указывает цифра. Мы узнаем о том, сколько жителей в городе.
Второе задание от треугольника. Он хочет проверить, как хорошо вы ориентируетесь в пространстве и не потеряетесь ли вы в городе.
В прямоугольнике слева изображены геометрические фигуры. Назовите, где изображен треугольник?
Круг?
Овал?
Квадрат?
Прямоугольник?
Нарисуйте эти фигуры в прямоугольнике справа точно также.
-Ребята, вы не устали отвечая, на вопросы? Сделаем небольшой перерыв и проведем физкультурную минутку
Возьмите в руки су-джок шарики
Упражнение 1
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю,
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
Упражнение 2
Тесто жмем, жмем, жмем
Тесто мнем, мнем, мнем
После скалку мы возьмем,
Тесто тонко раскатаем,
Выпекать пирог поставим.
Возьмите в руки су-джок пружинки
Упражнение 3
(Поочередно надевают су-джок пружинку на каждый пальчик)
Пальчик, пальчик, где ты был?
-С этим братом в лес ходил
-С этим братом щи варил
-С этим братом кашу ел
-С этим братом песни пел
Упражнение 4
Это пальчик в лес пошел
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все и съел,
Оттого и растолстел.
Продолжаем отвечать на вопросы жителей города.
Третье задание от овала.
Овал напоминает, что завтра мы будем поздравлять пап, дедушек, старших братьев. Какой это праздник?
Вчера на занятии вы узнали о военных профессиях. Одна из них – ракетчик. Ракетчики охраняют наше небо.
-Ребята попробуйте сложить ракету из геометрических фигур по образцу.
Четвертое задание от прямоугольника и квадрата. Ведь они родственники и вопрос будут задавать вместе.
-Если у квадрата отрезать один угол, то какую фигуру мы получим?
В данном ряду фигур зачеркните лишнюю фигуру
(треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).
-Ребята! Вот и закончилось наше путешествие. Вы справились с заданиями жителей города и очень понравились им. Они принесли нам смайлики. Если у вас все получилось и вам понравилось в городе, то выберите веселый смайлик.
Если у вас что-то не получилось и вам было скучно, то выберите грустный смайлик.
Попрощаемся с жителями и возвратимся в группу.