Надежда Чернова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №1161 структурное подразделение №4
Игровая ситуация в средней группе направленная на развитие речи по теме «Овощи».
Провела воспитатель группы №4 Чернова Надежда Владимировна
21 октября 2015 г.
Г. Москва
Игровая ситуация в средней группе направленная на развитие речи по теме «Овощи».
Образовательная область: коммуникация, познание.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Цели: развивать речь детей, фонематический слух, обогащать словарь детей.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей об окружающей действительности, закреплять знания об овощах. Учить правильно, образовывать в речи прилагательные, уменьшительно-ласкательные слова. Продолжать работу над чётким произношением слов и фраз. Продолжать работу над умением описывать предмет.
Развивающие : развитие психических процессов: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата, фонематического слуха.
Воспитательные: воспитывать желание заниматься, усидчивость и умение выполнять задания педагога.
Оборудование: фланелеграф, набор с картинками овощи, изображение зайчика, карточки – схемы для составления описания предмета.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, а вы любите мультфильм «Маша и Медведь?» А знаете героя этого мультфильма Зайчика? Так вот у Зайчика скоро будет день рождения, и он решил приготовить разные угощения для своих гостей, а вот из каких продуктов он будет готовить, мы с вами узнаем, если отгадаем загадки.
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, которые стоят полукругом.
Воспитатель: - Ребята, а отгадывать загадки мы сегодня будем не совсем обычно. Тот, кто знает ответ, должен подойти к столу и выбрать картинку с правильным ответом.
Зайчик уплетает ловко.
Как зовут её?
(морковка)
Уродилась я на славу.
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи —
Меня в них ищи.
(капуста)
Никогда он не грустит,
А хрустит, хрустит, хрустит.
Хочешь, так подай на стол,
Хочешь, брось его в рассол. (огурец)
Красный вкусный, хоть не сладкий.
Зреет на обычной грядке,
Но, как в сказке, с давних пор
Все зовут его: «Синьор»!
(помидор)
Сарафан не сарафан,
платьице не платьице,
А как станешь раздевать,
досыта наплачешься.
(лук)
Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
""Ох, рассыпчата, вкусна! ""
(картошка)
Ты вкусна, кругла, красива!
Свекольник, борщ и винегрет.
А сочна, ну просто диво!
Без тебя уж не обед!
Нам во всем ты помогла,
А зовут тебя.
(свекла)
После того как дети отгадали загадки Воспитатель выстраивает этих детей с картинками овощей полукругом и просит детей назвать все эти предметы одним словом.
Дети: - Овощи.
Воспитатель: - А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково».
Дидактическая игра «Скажи ласково».
Дети встают в круг, Воспитатель берет мяч и встает в центр. Воспитатель называет слово, а ребенок, которому он кидает мяч, говорит это слово «ласково».
Например: морковь – морковка, свекла – свеколка, и т. д.
Дети садятся на стульчики, а Воспитатель рассказывает, что Маша написала Зайчику письмо, но так торопилась, что наделала много ошибок.
Воспитатель: - Ребята давайте поможем исправить ошибки.
Дидактическая игра «Исправь ошибки».
Воспитатель: - Ребята, слушайте, внимательно:
Здравствуй, Сайчик!
Я жду не дождусь, когда наступит твой тень рождения. Я приготовила для тебя отличный бодарок. Скоро приду в дости,
Твоя подруга Маса.
Физминутка: «Овощи»
Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а я пойду искать. Дети идут по кругу, взявшись за руки,
Разбегаются, приседают,
водящий их ищет.
Воспитатель: - Зайчик так хочет удивить своих гостей, но не все знает об овощах, а для того чтобы получились вкусные салаты нужно знать об овощах : какого они цвета, какие они на вкус и какой формы. Ребята поможем Зайчику узнать об овощах побольше.
Дети: - Да!
Воспитатель: - Ну, а что бы, вы не забыли, что именно хочет узнать Зайчик про овощи, я приготовила для вас вот эти карточки.
Воспитатель показывает детям карточки-схемы для составления описания и просит детей рассказать об овоще по этим схемам.
Дети описывают предметы.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Теперь Зайчик благодаря вам, сможет приготовить вкусные салаты, а вот как они называются, мы сейчас узнаем.
Дидактическая игра, «Какой салат?»
Воспитатель называет овощ, а дети должны сказать какой салат.
Например: морковь, а салат какой? – морковный; капуста, а салат какой капустный, и т. д.
Итог занятия:
Воспитатель: - Ребята, расскажите, кому мы сегодня помогали?
Дети: - Зайчику.
Воспитатель: - А как мы ему помогали?
Ответы детей.
Воспитатель подводит итог и говорит, что мы с вами многое знаем об овощах, и поэтому смогли помочь Зайчику. А из-за того, что вы необыкновенно внимательны, вы смогли исправить ошибки в письме Маши, рассказать Зайчику о свойствах каждого овоща. Зайчик просил меня поблагодарить вас и передал в подарок вот эти раскраски.