Гулия Шаехова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в средней группе с русскоязычными детьми.
Воспитатель:Дети к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)
Пальчиковая игра “С добрым утром”
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
С добрым утром, солнце!
Мы проснулись!
(Кто –то стучится в дверь).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
Восп: Ребята, вы слышите вроде кто – то стучится в дверь. Давайте посмотрим кто там. Идёмте.
(Подходят к двери)
Дети: Кто там?
Кукла:Я кукла Даша.
Воспи: К нам в гости пришла кукла Даша.
Кукла:Добрый день!
Дети: Добрый день!
Кукла:Я хочу с вами сегодня поиграть и веселиться.
Дети: Добро пожаловать!
Восп:Давайте позовем ее с собой.
Дети: Даша иди к нам.
(Кукла идёт вмести с детьми.)
Дети:Даша садись пожалуйста.
Восп: Давайте узнаем, как дела у Даши.
Дети: Даша, как дела?
Кукла:У меня всё хорошо.
Воспит:Даша живет в красивом доме. (Слайд 1) Вот этот дом. Кто же еще там живет?
Ответы детей: (мама, папа, мальчик, девочка, дедушка, бабушка).
- Папа какой? (большой).
- Мама какая? (красивая).
- Мальчик какой? (маленький).
Пальчиковая игра:
Этот пальчик- дедушка,
Этот пальчик- бабушка,
Этот пальчик-папочка,
Этот пальчик- мамочка,
Этот пальчик – я!
Вот моя семья!
Воспитатель: Ребята, у Даши что-то есть. Даша, что ты нам принесла?
Кукла: Я принесла вам подарок, волшебные часики.
Воспитатель:Даша, покажи ребяткам, что спрятано в твоих часиках.
(Даша показывает часы, спрашивает Кто это)
Дидактик уен “Волшебные часы»
Восп: Ребята давайте вместе с нашей куклой попляшем и споём.
«Мишка с куклой»
Мишка с куклой бойко топают,
бойко топают, посмотри!
И в ладоши звонко хлопают,
звонко хлопают: раз, два, три!
Мишке весело, Мишке весело,
Вертит Мишенька головой,
Кукле весело, тоже весело,
Ой как весело, ой, ой, ой!
Мишка с куклой бойко топают,
бойко топают, посмотри!
И в ладоши звонко хлопают,
звонко хлопают: раз, два, три!
Мы попробуем, мы попробуем,
Эту полечку все сплясать,
Разве можем мы, разве можем мы,
Разве можем мы отставать!
Воспит: Дети а теперь мы с вами поиграем в игру “Что лишнее”
1 стол Фрукты (зелёный)
- А, что здесь вы видите? Яблоко, апельсин, банан, груша, мандарин. Как мы скажем одним словом.
-Фрукты.
Молодцы.
2 стол Посуда (желтый)
-Ложка, чашка, тарелка, вилка, стакан. Как мы скажем одним словом. Что это?
-Это посуда.
3 стол Продукты питания (красный)
-Хлеб, сыр, печенье, сахар, торт,каша, суп. Всё это одним словом мы как скажем?
- Продукты питания.
-Давайте сначало спросим у Даши, Что она любит.
-Даша Что ты любишь?
-Я люблю хлеб.
(Дети спрашивают друг друга)
«Мы играем на гармошке»
Мы играем на гармошке,
Громко хлопаем в ладоши,
Головой слегка качаем,
Руки к верху поднимаем.
Наши ручки хлоп-хлоп,
Наши ножки топ-топ,
Наши глазки миг-миг,
- Наши пальчики чик-чик
Воспитатель: Дети мы с вами узнали, кто что любит поесть. А знаете и зверята любят покушать. Они просто всё перепутали и забыли, кто что ест. Поможем им.
Дид. игра “Помоги животным”
Воспитатель: Ребятки, ну какие вы молодцы мои хорошие. Давайте развлекать Дашу.
“Карусель”
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом кругом,кругом-
Все бегом, бегом, бегом.
Тише,тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз и два, раз и два-
Вот и кончилась игра.
Воспит:Даша, а ты знаешь, наши ребятки очень хорошо занимаются в тетрадях. Ребятки, давайте покажем Даше как мы занимаемся.
Работа в тетрадях: “Одежда и обувь”
Даша: Молодцы, ребята! Вы много умеете. Мне свами очень понравилось.
Воспит: Ребята ответьте на вопрос:
- Чем мы сегодня занимались на занятии?
- Молодцы ребята! Все задания мы выполнили.
- Ребята, какое самое трудное задание было?
- Самым лёгким заданием, какое было?
- Какое задание вам хотелось бы еще сделать?
Даша, мы приглашаем тебя в группу. Хотим познакомить тебя с остальными ребятами. Попрощаемся с гостями.
Досвидания.
(Кукла Даша с детьми уходят в группу).