Приложение МААМ

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «В гостях у Феи весны» (1 фото)

Венера Кудряшова
Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «В гостях у Феи весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «В гостях у Феи весны»

онспект НОД в средней группе по образовательной области «Познание» (ФЭМП)

«В гостях у Феи весны»

. Задачи: ОО «Познание» :

-Закрепить способ образования числа 3 сравнением множества предметов.

-Упражнять в установлении равенства между двумя группами предметов.

-Закреплять умение различать геометрические фигуры.

ОО «Коммуникация» :

Публикация «Конспект НОД в средней группе по образовательной области „Познание“ (ФЭМП) „В гостях у Феи весны“» размещена в разделах

-Активизировать словарь детей, пользоваться выражениями «больше», «меньше», «поровну», «столько - сколько».

-Закреплять умение называть геометрические фигуры, основные цвета, считать в слух до трёх.

-Через тактильные ощущения установить тёплые, доверительные отношения между воспитателем и ребёнком.

ОО «Физическое развитие» :

-Развивать двигательную активность, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве.

ОО «Музыка» :

-Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, координация движений.

Форма НОД:

-игровая

Методы и приё мы:

-игровые -наглядные -словесные -сюрпризные моменты.

Оборудование:

Дидактический материал: корзина, волшебная палочка, бабочки, цветы, ТСО.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

Ход НОД:

1: Организационный момент.

-Проходите, дети.

Посмотрите, пока мы с вами были в гостях, к нам тоже пришли гости, поздороваемся, улыбнёмся гостям.

гостями мы поздоровались, а как же нам друг друга поприветствовать, я предлагаю поприветствовать друг друга с помощью ладошек.

-Покажите ребята, свои ладошки, а вот мои ладошки, поиграем.

2: Коммуникативная игра «Ладошки».

-Ну вот, и поприветствовали друг друга.

3:Сюрпризный момент.

Звучит музыка.

Дети, сегодня рано утром к нам пришла гостья и оставила для нас музыкальное приветствие. Кто она, мы должны угадать из этого приветствия. Давайте посмотрим.

Презентация «Весна-красна»

Презентация «Весна-красна»

- Дети какое время года сейчас? Весна

Красавица весна что любит? (Цветы)

Для нас она тоже принесла корзину. Узнать, что в корзине нам поможет вот эта волшебная палочка.

(на небольшом столике лежит волшебная палочка и стоит корзина, содержимое корзины прикрыто, корзина украшена цветами, листьями).

-Ребята, а что же это у нас на столе? (рассматривают).

-А что можно сделать с помощью волшебной палочки?

(волшебство).

-Давайте сейчас корзину рассмотрим, какая она красивая, украшена цветами, листочками.

-А что же там, может находиться?

(волшебница, фея).

-Но, Фея весны улетела по своим весенним делам.

-Дети, а можно я сама побуду немного феей, мне очень хочется!

- Мне, конечно же, нужны помощники. Вы будете моими помощниками?

Вот и цветочки для нас оставила Фея весны.

Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и скажу волшебные слова; помогите мне, запоминайте:

1, 2, 3 – что же спряталось внутри,

только нужно сказать не громко, чтобы волшебство не спугнуть. (хором)

1,2,3-что же спряталось внутри! (воспитатель откидывает часть накидки и достаёт бабочек, разложенных на корзиночке).

-Что это у Феи весны в корзине? (бабочки).

-А сколько бабочек? (много).

-А какого они цвета? (красные и жёлтые)

-Ребята, а где бабочки любят отдохнуть? (на цветочках).

-Давайте, я взмахну волшебной палочкой, и у нас на доске появятся цветы. (воспитатель взмахивает волшебной палочкой и убирает с доски листы бумаги, которыми прикрыто 2 цветка).

-Предлагаю наших бабочек посадить на цветы. (дети тоже садятся на стулья).

4: Работа с дидактическим материалом

-Сколько цветов видите? Сосчитайте. (2)

-А бабочек сколько? (много).

-Предлагаю на каждый цветок посадить по одной бабочке, на один цветок посадить жёлтую бабочку, а на другой красную.

-Каких бабочек больше? Поровну, по одному.

-Посади Лиза, ещё одну жёлтую бабочку на цветок. (бабочек необходимо посадить в ряд). -Каких бабочек стало больше? (жёлтых).

Сколько жёлтых бабочек на цветке? (2).

-Сколько красных бабочек (1).

-Что надо сделать, чтобы стало поровну? По два? (посадить на цветок красную бабочку). -Теперь каких больше бабочек? (поровну, по два).

-Ещё одну жёлтую бабочку посажу на цветок.

-Сколько их, подумайте, сосчитайте,

1, 2, 3 жёлтых бабочек, всего стало три бабочки жёлтых.

-А красных бабочек сколько? Один, два, всего две бабочки.

-Чего больше три жёлтых бабочки или две красных?

-Что надо сделать, чтобы стало поровну, по три. (посадить на цветок одну красную бабочку.

-Сосчитаем 1, 2, 3 и 1, 2, 3.

-Сколько бабочек? (поровну, одинаково, жёлтых столько, сколько красных).

-Ну вот, всех бабочек разместили? (да).

-Снова я возьму в руки волшебную палочку, взмахну ею и произойдёт волшебство, помогайте:

- 1, 2, 3-что же спряталось внутри? (воспитатель откидывает край накидки и достаёт геометрические фигуры, которые лежат в конвертах).

5: Подвижная игра с математическим содержанием: «Найди свой цветок».

-Что же это в корзине у феи, давайте рассмотрим.

-Какие фигуры живут в этом конверте? (круги).

-А какого цвета круги? -Какие предметы в нашей группе имеют форму круга?

-А в этом конверте, какие фигуры? (квадраты).

-Какого они цвета?

-Какие предметы в нашей группе имеют форму квадрата?

-Чем отличается круг от квадрата? (у квадрата есть углы, а круга их нет)

. -Какие фигуры живут в последнем конверте? (треугольники)

-Какого они цвета?

-Какие предметы в нашей группе имеют форму треугольника?

-Чем отличается треугольник от квадрата? (у треугольника 3 угла, а у квадрата 4 угла).

-Подождите, что-то там ещё в корзине есть (достаёт цветы с геометрической серединой).

-Давайте их тоже рассмотрим, они же из волшебной корзины, значит не обычные.

-Кто что заметил?

-Посмотрите на этот цветок, середина у него имеет форму квадрата.

-А у этого цветка середина, какую форму имеет? (треугольника).

-Обратите внимание на этот цветок, а он какой? (обычный, середина этого цветка круглая.

-А сейчас с этими цветами и фигурами я предлагаю поиграть.

-Пойдёмте сюда (педагог раздаёт геометрические фигуры и надеваем на ручки детей бабочки, сделанные из атласных лент, раскладывает цветы на полу).

-Дети, сейчас будет звучать музыка, а вы будете порхать между цветками,

-А кто весной порхает около цветков? (бабочки).

-Вот сейчас я взмахну волшебной палочкой, и вы будите бабочками,

1, 2, 3

Музыка «Бабочка по небу летает»!

-Музыка закончится вы должны встать вокруг того цветка, у которого фигура на цветке такая как и у вас.

-Игра проводится 2-3 раза, цветы меняются местами (от детей требуется внимание и порхать нужно нежно, спокойно).

-Поиграли, молодцы!

-Давайте сложим фигуры, каждый в свой конверт, сначала сложим круги, ко мне подойдут, те ребята, которые держат в руках круг, и т. д.

-Взмахну волшебной палочкой, и вы снова превратитесь в детей

1, 2, 3.

6:Итог.

-Давайте поговорим, чем сегодня занимались?

-Сколько бабочек я достала из волшебной корзины? (много)

-Куда бабочек посадили? (на цветы)

-А сколько было цветов? (2).

-Какого цвета были бабочки? (жёлтые и красные).

-А каких бабочек было больше, жёлтых или красных (поровну, одинаково, жёлтых столько, сколько красных).

-Молодцы!

-А что ещё я доставала из волшебной корзины? (фигуры).

-Какой формы были фигуры? (круги, треугольники, квадраты).

-Молодцы!

-Понравились вам волшебные превращения?

-Можно я ещё раз палочкой взмахну?

-1, 2, 3-что же спряталось внутри (педагог достаёт конфеты, угощает детей и гостей). -Давайте волшебную палочку и корзину Феи весны уберём в тихое место, а она незаметно придёт и заберёт

Публикации по теме:

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в сказку». Познание (ФЭМП). Конспект разработан.

«В гостях у Айболита». Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе в области  «Познание» Интеграция образовательных областей: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно.

Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Петушок» Задачи: Закрепление знаний о порядковых числительных. Продолжать учить считать в пределах 5, соотносить количество предметов с цифрой. Закреплять.

Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) в средней группе «Поможем сказочным героям» Программное содержание: Познавательное развитие: 1. Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, учить отвечать.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Страна превращений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №9 «Радуга» г. Горячий ключ Конспект Непосредственно образовательной.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «В поисках ключика» во второй младшей группеКонспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «В поисках ключика» во второй младшей группе Цель: ОО «Познание»: -составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее предмет: - отвечать на вопрос «сколько» и определять.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «В гостях у доктора Айболита» Цель: формирование стремления к здоровому образу жизни посредством народных средств и лекарственных растений. Задачи: закрепить знания детей.

План-конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Доктор Айболит в гостях у детей»План-конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Доктор Айболит в гостях у детей» Интеграция образовательных областей • Познание (ФЭМП) • Коммуникация • ЧХЛ • Социализация • Физическая культура • Здоровье Программное.

Реализация образовательной области Познание (ФЭМП) в соответствии с ФГОС до «Приключения Незнайки и его друзей» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие Незнайки и его друзей» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «В гостях у Феи весны»
Опубликовано: 10 мая 2016 в 16:53
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «В гостях у Феи весны»» (включая файлы) размещена пользователем Венера Кудряшова (УИ 510741) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД