Оля Педюра
Реализация образовательной области Познание (ФЭМП) в соответствии с ФГОС ДО«Приключения Незнайки и его друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
«Путешествие Незнайки и его друзей»
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Социализация», «Развитие речи», «Здоровье».
Задачи:
Дать представление о четырехугольнике: подвести к пониманию того, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырехугольника.
Учить измерять объекты с помощью условной мерки - палочки Кюизенера. Формировать представление о зависимости результата измерения от величины мерки;
Публикация «Реализация образовательной области Познание (ФЭМП) в соответствии с ФГОС до „Приключения Незнайки и его друзей“» размещена в разделах
Продолжать учить ориентироваться на плоскости листа в клетку, находить верхний, нижний, правый и левый углы;
Развивать умение декодировать информацию о свойствах предметов.
Закрепить знание последовательности дней недели.
Способствовать логическому мышлению, вниманию дошкольников.
Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивость, желание помочь героям в трудную минуту;
Формировать у детей навык самоконтроля, самооценки.
Оборудование:
Письмо о помощи от Незнайки из Цветочного города.
Изображения для магнитной доски :Незнайка, Шпунтик, Винтик, Торопыш, Знайка, Кнопа, Мушка.
Набор «Палочки Кюизенера» на каждого ребёнка.
Две полоски бумаги 20 на 4 см (красная) и 9 на 2 (голубая)на каждого ребёнка.
Карточки с зашифрованными изображениями предметов.
Ход занятий:
- Ребята, подойдите ко мне! Посмотрите, какую книгу я обнаружила у нас на книжной полке! (рассматривают книгу) Кто скажет, о ком эта книга? Как она называется? («Приключения Незнайки и его друзей».)А написал ее Николай Носов (Открывая книгу, находят письмо).
В\ ль читает:
«Дорогие ребята! Пишет вам Незнайка из Цветочного города.
Мы с моими друзьями, Шпунтиком и Винтиком, Торопышкой, Знайкой и веселыми малышками Кнопой и Мушкой, захотели попутешествовать. Но Шпунтик и Винтик незнают на чем мы можем отправиться в путь! Кнопа и Мушка растеряли свои наряды, а Торопышка так торопился, что и вовсе потерялся! Получается, что без вашей помощи нам не обойтись!
Помогите, пожалуйста!
С уважением Незнайка!»
- Ну что ж, дети, поможем Незнайке и его друзьям? Тогда начнем.
Если отгадаете загадку, то сможете узнать на чем друзья отправятся в путь :
«В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит!» (Поезд, идущий по рельсам)
(Ответы детей)
(Задания выполняются на основе развивающей игры «Палочки Кюизенера».)
Первое задание: - Ребята, Винтику и Шпунтику нужно помочь построить поезд
- Приготовьте свои поезда. Вагоны расположите так, чтобы их было 4 от самого маленького до большого.
- Сосчитайте вагоны в поезде.
- Каким по порядку стоит жёлтый вагон?
- Какого цвета 3 вагон?
- Какой по порядку вагон находится между розовым и красным?
- Какой вагон слева от голубого?
- Перечислите по порядку цвета вагонов слева направо.
- На какие фигуры похожи наши вагончики? (на прямоугольники)
- Сколько углов у прямоугольника? (4)
В/ ль: - Эти фигуры (квадрат и прямоугольник) можно назвать по - другому - четырёхугольники, т. к. у этих фигур 4 угла (воспитатель показывает указкой углы у фигур, и 4 стороны.
- Ну что ж, вы были очень внимательны, поэтому безошибочно справились с заданием, нам удалось построить поезд.
(На магнитной доске появляется персонаж)
-В\ ль подходит к доске: ребята, переходим к следующему заданию (берет письмо).
Второе задание:- Малышки Мушка и Кнопа собрались в путешествие. Им необходимо выбрать ленты для самых красивых, самых пышных, самых больших бантов.
- А из чего завязывают банты (Из лент)
- Вот посмотрите у меня в руках две ленты (голубая и красная).
- Как вы думаете, из какой ленты получиться большой, пышный бант?
(Из красной)
- А почему (Потому что длиннее и шире)
- А какой бант получиться из голубой ленты (Маленький)
- Давайте проверим, правильно ли мы с вами решили, что красная лента длиннее голубой.
- Что нужно сделать (Наложить одну ленту на другую.)
- Так какую мы возьмем ленту для банта (Красную)
- Как узнать длину красной ленты (Надо измерить)
- Чем мы можем измерить? (на глаз, линейкой)
- Конечно можно и на глаз, и линейкой, а я вам предлагаю использовать вот такую палочку (оранжевою). Она будет у нас условной меркой. Этой меркой мы будем измерять длину ленты.
(Показ воспитателя измерения ленты условной меркой)
- Ребята это очень важно и мы должны обязательно это запомнить!
Первое правило: берём мерку и прикладываем её к самому краю ленты, смотрите, чтобы был ровный край мерки с лентой.
Второе правило: чтобы не сбиться со счета мерок, мы должны на каждую мерку откладывать фишку, потом другую мерку прикладываем к концу первой, мерки должны касаются друг друга.
-Когда последнюю мерку наложим на ленту, и сверху поставим фишку, мы посчитаем мерки и узнаем, сколько мерок в длине нашей ленты.
- Что мы сейчас делали с помощью мерки? (Измеряли длину ленты)
- И что мы сейчас должны сделать? (посчитать фишки, для того чтобы узнать количество мерок которые вошли в длину нашей ленточки)
Счет фишек: первая, вторая – всего две фишки.
- Сколько всего фишек (Всего две фишки)
- Длина ленточки чему равна?
(двум меркам равна длина ленты)
- Оказывается, длина нашей ленты равна двум меркам.
(Персонажи появляется на магнитной доске)
- А сейчас ребята пойдём немножко отдохнём.
Физминутка. Игра «Дни недели».
(Дети, стоя в кругу, проговаривают стихотворение с движениями)
В понедельник я купался (движения плавания,
А во вторник рисовал (показ движения).
В среду долго умывался (показ движения,
А в четверг в футбол играл (бег на месте).
В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).
Очень долго танцевал (кружатся на месте).
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (сесть на место).
- Молодцы дети, вы без ошибок назвали все дни недели.
Третье задание: - А теперь необходимо выручить Торопышку. Он так торопился к друзьям, что запутался на маленьких улочках Цветочного города.
- Чтобы все друзья были в сборе, необходимо вернуть последнего героя к друзьям. Пройти придётся по лабиринту. Если выход найдёте, все друзья снова будут вместе.
Игра «Лабиринт»
Дети выполняют под диктовку воспитателя задания, (Дети выкладывают из палочек Кюизенера лабиринт).
перемещая фишку:
- на три клеточки вверх,
- на пять клеточек вправо,
- на одну клеточку вверх,
- на две клеточки вправо,
- на четыре клеточки вверх,
- на две клеточки влево,
- на три клеточки вверх,
- на семь клеточек вправо.
- Из лабиринта Торопышка выбрался, потому что мы очень внимательны и правильно ориентируетесь по клеточкам.
Четвертое задание: Пальчиковая гимнастика.
(Идём по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты.)
Шла кукушка мимо рынка,
(Ладони соединяются "ковшом" – корзинка.)
У неё была корзинка,
(Ударяем сомкнутыми ладонями по столу/коленям, разъединяем руки.)
А корзинка на пол - бух!
(Разводим руки в стороны, шевеля пальцами – летящие мухи).
Полетело десять (девять, восемь) мух!
- Приглашаю присесть за столы. Вам прислал задание Знайка, ему помощь не нужна - он вас хочет проверить. Перед вами зашифрованные изображения предметов. Если правильно соедините цифры, то вы узнаете, что на картинке. Цифры необходимо соединять по порядку.
(Предлагаются карточки-схемы с цифрами от 1 до 10 и точками)
Воспитатель проводит индивидуальную работу, спрашивая какая цифра?
- Что получилось? (Ответы детей принимаются все).
-Вы справились с заданием. Молодцы!
(Персонаж появляется на магнитной доске)
- Посмотрите, всех друзей собрали вместе? Давайте их сосчитаем.
- Дети, с каким заданием вам было справиться труднее всего?
- А какое задание было самым интересным?
- Ребята, вы молодцы, потрудились на славу. Всех друзей собрали вместе.