Получи документы

Реализация образовательной области Познание (ФЭМП) в соответствии с ФГОС ДО«Приключения Незнайки и его друзей»

Оля Педюра
Реализация образовательной области Познание (ФЭМП) в соответствии с ФГОС ДО«Приключения Незнайки и его друзей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

«Путешествие Незнайки и его друзей»

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Социализация», «Развитие речи», «Здоровье».

Задачи:

Дать представление о четырехугольнике: подвести к пониманию того, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырехугольника.

Учить измерять объекты с помощью условной мерки - палочки Кюизенера. Формировать представление о зависимости результата измерения от величины мерки;

Публикация «Реализация образовательной области Познание (ФЭМП) в соответствии с ФГОС до „Приключения Незнайки и его друзей“» размещена в разделах

Продолжать учить ориентироваться на плоскости листа в клетку, находить верхний, нижний, правый и левый углы;

Развивать умение декодировать информацию о свойствах предметов.

Закрепить знание последовательности дней недели.

Способствовать логическому мышлению, вниманию дошкольников.

Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивость, желание помочь героям в трудную минуту;

Формировать у детей навык самоконтроля, самооценки.

Оборудование:

Письмо о помощи от Незнайки из Цветочного города.

Изображения для магнитной доски :Незнайка, Шпунтик, Винтик, Торопыш, Знайка, Кнопа, Мушка.

Набор «Палочки Кюизенера» на каждого ребёнка.

Две полоски бумаги 20 на 4 см (красная) и 9 на 2 (голубая)на каждого ребёнка.

Карточки с зашифрованными изображениями предметов.

Ход занятий:

- Ребята, подойдите ко мне! Посмотрите, какую книгу я обнаружила у нас на книжной полке! (рассматривают книгу) Кто скажет, о ком эта книга? Как она называется? («Приключения Незнайки и его друзей».)А написал ее Николай Носов (Открывая книгу, находят письмо).

В\ ль читает:

«Дорогие ребята! Пишет вам Незнайка из Цветочного города.

Мы с моими друзьями, Шпунтиком и Винтиком, Торопышкой, Знайкой и веселыми малышками Кнопой и Мушкой, захотели попутешествовать. Но Шпунтик и Винтик незнают на чем мы можем отправиться в путь! Кнопа и Мушка растеряли свои наряды, а Торопышка так торопился, что и вовсе потерялся! Получается, что без вашей помощи нам не обойтись!

Помогите, пожалуйста!

С уважением Незнайка

- Ну что ж, дети, поможем Незнайке и его друзьям? Тогда начнем.

Если отгадаете загадку, то сможете узнать на чем друзья отправятся в путь :

«В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит!» (Поезд, идущий по рельсам)

(Ответы детей)

(Задания выполняются на основе развивающей игры «Палочки Кюизенера».)

Первое задание: - Ребята, Винтику и Шпунтику нужно помочь построить поезд

- Приготовьте свои поезда. Вагоны расположите так, чтобы их было 4 от самого маленького до большого.

- Сосчитайте вагоны в поезде.

- Каким по порядку стоит жёлтый вагон?

- Какого цвета 3 вагон?

- Какой по порядку вагон находится между розовым и красным?

- Какой вагон слева от голубого?

- Перечислите по порядку цвета вагонов слева направо.

- На какие фигуры похожи наши вагончики? (на прямоугольники)

- Сколько углов у прямоугольника? (4)

В/ ль: - Эти фигуры (квадрат и прямоугольник) можно назвать по - другому - четырёхугольники, т. к. у этих фигур 4 угла (воспитатель показывает указкой углы у фигур, и 4 стороны.

- Ну что ж, вы были очень внимательны, поэтому безошибочно справились с заданием, нам удалось построить поезд.

(На магнитной доске появляется персонаж)

-В\ ль подходит к доске: ребята, переходим к следующему заданию (берет письмо).

Второе задание:- Малышки Мушка и Кнопа собрались в путешествие. Им необходимо выбрать ленты для самых красивых, самых пышных, самых больших бантов.

- А из чего завязывают банты (Из лент)

- Вот посмотрите у меня в руках две ленты (голубая и красная).

- Как вы думаете, из какой ленты получиться большой, пышный бант?

(Из красной)

- А почему (Потому что длиннее и шире)

- А какой бант получиться из голубой ленты (Маленький)

- Давайте проверим, правильно ли мы с вами решили, что красная лента длиннее голубой.

- Что нужно сделать (Наложить одну ленту на другую.)

- Так какую мы возьмем ленту для банта (Красную)

- Как узнать длину красной ленты (Надо измерить)

- Чем мы можем измерить? (на глаз, линейкой)

- Конечно можно и на глаз, и линейкой, а я вам предлагаю использовать вот такую палочку (оранжевою). Она будет у нас условной меркой. Этой меркой мы будем измерять длину ленты.

(Показ воспитателя измерения ленты условной меркой)

- Ребята это очень важно и мы должны обязательно это запомнить!

Первое правило: берём мерку и прикладываем её к самому краю ленты, смотрите, чтобы был ровный край мерки с лентой.

Второе правило: чтобы не сбиться со счета мерок, мы должны на каждую мерку откладывать фишку, потом другую мерку прикладываем к концу первой, мерки должны касаются друг друга.

-Когда последнюю мерку наложим на ленту, и сверху поставим фишку, мы посчитаем мерки и узнаем, сколько мерок в длине нашей ленты.

- Что мы сейчас делали с помощью мерки? (Измеряли длину ленты)

- И что мы сейчас должны сделать? (посчитать фишки, для того чтобы узнать количество мерок которые вошли в длину нашей ленточки)

Счет фишек: первая, вторая – всего две фишки.

- Сколько всего фишек (Всего две фишки)

- Длина ленточки чему равна?

(двум меркам равна длина ленты)

- Оказывается, длина нашей ленты равна двум меркам.

(Персонажи появляется на магнитной доске)

- А сейчас ребята пойдём немножко отдохнём.

Физминутка. Игра «Дни недели».

(Дети, стоя в кругу, проговаривают стихотворение с движениями)

В понедельник я купался (движения плавания,

А во вторник рисовал (показ движения).

В среду долго умывался (показ движения,

А в четверг в футбол играл (бег на месте).

В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).

Очень долго танцевал (кружатся на месте).

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (сесть на место).

- Молодцы дети, вы без ошибок назвали все дни недели.

Третье задание: - А теперь необходимо выручить Торопышку. Он так торопился к друзьям, что запутался на маленьких улочках Цветочного города.

- Чтобы все друзья были в сборе, необходимо вернуть последнего героя к друзьям. Пройти придётся по лабиринту. Если выход найдёте, все друзья снова будут вместе.

Игра «Лабиринт»

Дети выполняют под диктовку воспитателя задания, (Дети выкладывают из палочек Кюизенера лабиринт).

перемещая фишку:

- на три клеточки вверх,

- на пять клеточек вправо,

- на одну клеточку вверх,

- на две клеточки вправо,

- на четыре клеточки вверх,

- на две клеточки влево,

- на три клеточки вверх,

- на семь клеточек вправо.

- Из лабиринта Торопышка выбрался, потому что мы очень внимательны и правильно ориентируетесь по клеточкам.

Четвертое задание: Пальчиковая гимнастика.

(Идём по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты.)

Шла кукушка мимо рынка,

(Ладони соединяются "ковшом" – корзинка.)

У неё была корзинка,

(Ударяем сомкнутыми ладонями по столу/коленям, разъединяем руки.)

А корзинка на пол - бух!

(Разводим руки в стороны, шевеля пальцами – летящие мухи).

Полетело десять (девять, восемь) мух!

- Приглашаю присесть за столы. Вам прислал задание Знайка, ему помощь не нужна - он вас хочет проверить. Перед вами зашифрованные изображения предметов. Если правильно соедините цифры, то вы узнаете, что на картинке. Цифры необходимо соединять по порядку.

(Предлагаются карточки-схемы с цифрами от 1 до 10 и точками)

Воспитатель проводит индивидуальную работу, спрашивая какая цифра?

- Что получилось? (Ответы детей принимаются все).

-Вы справились с заданием. Молодцы!

(Персонаж появляется на магнитной доске)

- Посмотрите, всех друзей собрали вместе? Давайте их сосчитаем.

- Дети, с каким заданием вам было справиться труднее всего?

- А какое задание было самым интересным?

- Ребята, вы молодцы, потрудились на славу. Всех друзей собрали вместе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС. Познание (математика) Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС. Познание (математика). Декабрь. 1 неделя. Разложи правильно. Программное содержание:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС. Программное содержание: Образовательная область : «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «В поисках ключика» во второй младшей группеКонспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «В поисках ключика» во второй младшей группе Цель: ОО «Познание»: -составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее предмет: - отвечать на вопрос «сколько» и определять.

«Живая природа». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области области «Познание» ТЕМА: «Живая природа» Цель: расширять и уточнять представление детей о живой природе. Программное содержание: 1. Уточнить представление.

НОД в области «Познание» в соответствии с ФГОС во второй младшей группе «Лиса и заяц — лесные жители» Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие,физическое развитее, речевое развитие,социально-коммуникативное. Используемые.

НОД по ФЭМП в средней группе в соответствии с ФГОС НОД «Познавательное развитие. ФЭМП». Тема: «Счёт по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, со-отнесение цифры с числом. Вчера,.

Открытое занятие по ФЭМП в соответствии с ФГОС «Кукла и ее друзья гномики» КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формированию элементарных математических.

Перспективно-тематическое планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в соответствии с ФГОС Перспективно-тематическое планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» /Лепка/ Вторая младшая группа Неделя.

Реализация художественно-эстетического направления ДОУ в соответствии с ФГОСРеализация художественно-эстетического направления ДОУ в соответствии с ФГОС Вокруг нас то и дело появляются новые идеи, термины, направления деятельности. Этот процесс активно происходит и в современной педагогике.

Викторина в подготовительной к школе группе с участием родителей по произведению Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве Н. Носова, расширять читательский кругозор детей, создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация образовательной области Познание (ФЭМП) в соответствии с ФГОС ДО«Приключения Незнайки и его друзей»
Опубликовано: 30 марта 2016 в 21:54
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация образовательной области Познание (ФЭМП) в соответствии с ФГОС ДО«Приключения Незнайки и его друзей»» (включая файлы) размещена пользователем Оля Педюра (УИ 231555) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД