Валентина Мазнева
План-конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Доктор Айболит в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей
• Познание (ФЭМП)
• Коммуникация
• ЧХЛ
• Социализация
• Физическая культура
• Здоровье
Программное содержание
• Продолжать учить порядковому счёту (в пределах 5,различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы: «сколько», «какой по счёту?»
• Узнавать и называть цифры от 1 до 5;
• Формировать умение сравнивать фигуры, выявлять признаки сходства и различия, выражать их в речи;
• Упражнять в умении составлять целое из двух частей, ориентироваться в пространстве;
Публикация «План-конспект НОД по образовательной области „Познание“ в средней группе „Доктор Айболит в гостях у детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
• Закреплять знания о геометрических фигурах, умение видеть их в предметах;
• Учить детей согласовывать существительные с числительными;
• Развивать речь, внимание, творческие способности, мыслительные операции, мелкую моторику пальцев;
• Воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно её выполнять.
Виды деятельности
• Игровая
• Двигательная
• Коммуникативная
• Чтение
• Познавательно-исследовательская
Планируемые результаты (интегративные качества)
• Умеет считать в пределах 5;
• Владеет умением ориентироваться на листе бумаги по картинке;
• Умеет соблюдать правила игры, планировать последовательность действий, выполнять движения в соответствии с текстом.
• Принимает заинтересованное участие в образовательном процессе;
• Отвечает на вопросы;
Материалы
• Кукла доктор Айболит;
• Картинки зверей;
• Наборное полотно, набор геометрических фигур;
• Разрезные карточки с цифрами от 1 до 5;
• Карточки с изображением зайчика;
• Угощение детям – витамины;
• Подарок – книжка «Доктор Айболит»
Предварительная работа
• Чтение произведений К. И. Чуковского;
• Рассматривание иллюстраций к сказкам;
• Дидактические игры: «Что где находится», «Назови форму и цвет»;
• Рисование с детьми на тему: «Любимые герои произведений
• К. И. Чуковского»
• Разучивание физкультминутки
Содержание образовательной деятельности
Эмоциональный настрой
Вос – ль: ребята, закройте глаза и представьте, что на вашу макушку сел солнечный зайчик. Он добрый и веселый. Погладьте его. Теперь зайчик
прыгает по вашему лбу, погладьте его, теперь прыгает по щечкам, погладьте его. Вот он дотронулся до вашего рта, и ротик заулыбался! Откройте глаза и улыбнитесь друг другу!
Количественный и порядковый счет
Вос – ль: ребята, я начну читать стихотворение, а вы мне помогайте
«Добрый доктор … Айболит!
Он под деревом …сидит.
Приходи к нему …лечится
И корова, и …волчица,
И жучок, и …червячок,
И медведица!
Всех излечит, …исцелит
Добрый…доктор Айболит!»
Вос – ль: ребята, из какой сказки стихотворение?
Дети: из сказки «Доктор Айболит»
Вос – ль: а кто написал сказку?
Дети: написал сказку К. И. Чуковский.
Вос – ль: сегодня к нам в гости пришел доктор Айболит, давайте поздороваемсь с ним.
Дети: здравствуйте, доктор Айболит.
Вос – ль: ребята, кого лечил доктор?
Дети: зверей.
Вос – ль: перечислите всех, кто сегодня пришел к доктору Айболиту на прием.
Дети: корова, волчица, жучок, червячок, медведица.
(дети называют, а вос – ль ставит картинки на мольберт)
Вос – ль: сколько их всего?
Дети: всего пять зверей.
Вос – ль: звери выстроились в очередь, давайте посчитаем их по порядку.
Ребята, какой по счёту пришла к доктору корова?
Дети: корова пришла первой.
Вос – ль: а волчица?
Дети: волчица пришла второй.
Вос – ль: жучок?
Дети: жучок пришёл третьим.
Вос – ль: каким пришёл червячок?
Дети: червячок пришёл четвёртым.
Вос – ль: медведица?
Дети: медведица пришла пятой.
Вос – ль: молодцы, ребята, все правильно считали и отвечали на вопросы.
Дидактическая игра «Непоседа»
(на столе у каждого ребенка лежит наборное полотно и 5 кругов – 1 красный и 4 синих)
Вос – ль: ребята, доктор Айболит предлагает поиграть в игру «Непоседа», сядьте за столы.
Посмотрите, перед вами лежат геометрические фигуры. Возьмите их и положите на наборное полотно в один ряд (следить за осанкой).
Как они называются?
Дети: это круги.
Вос – ль: круги все одинаковые?
Дети: одинаковые по размеру, но разные по цвету.
Вос – ль: сколько всего кружков?
Дети: всего пять кружков.
Вос – ль: сколько красных кружков? Синих?
Дети: 1 красный и 4 синих кружка.
Вос – ль: каких кружков больше? Меньше?
Дети: красных кружков меньше, а синих больше.
Вос – ль: красный кружок – непоседа: он всё время перемещается. Разложите кружки так, чтобы красный круг был на 2-м месте, 3-м, 5-м, 1-м, 4-м, считая слева направо (от окна).
Вос – ль: молодцы, ребята, доктору Айболиту понравилось, как вы играли. Вы тоже маленькие непоседы и доктор Айболит хочет посмотреть, какие вы ловкие, бережете ли свое здоровье, умеете ли делать зарядку.
Умеем доктор Айболит и про тебя знаем зарядку.
Ребята, знаете зарядку про доктора Айболита?
Дети: да!
Физкультминутка
Чтоб не кашлять, не чихать, зарядку надо выполнять.
Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит.
Будем бегать, и шагать, будем силы набирать.
Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем, а потом к траве присядем.
Как орлы летим, парим, во все стороны глядим.
Где же Африка – страна? Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем, как веселый, звонкий мячик.
Скок – поскок, скок – поскок, не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам по траве пойдут ребята.
Ноги будут поднимать, по густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали!
Вос – ль: молодцы, ребята, дружно делали зарядку, все старались слова проговаривать правильно. Ваня старался правильно шагать и т. д.
Дидактическая игра «Соедини правильно»
(дети стоят на ковре в круге)
Вос – ль: ребята, закройте глазки (вос – ль раскладывает половинки карточек по кругу около каждого ребенка, а остальные половинки в центре круга, а теперь откройте глазки.
Что лежит перед вами? (листочек, карточка и т. д.)
Это, ребята, не просто карточка, а игра «Соедини правильно две половинки».
Возьмите по одной половинке и найдите вторую и в результате посмотрим, что у вас получится.
Саша, что у тебя получилось?
Реб-к: получилась цифра.
Вос – ль: ребята, назовите цифры, что у вас получились при соединении двух половинок.
Молодцы, все справились с заданием, назвали все цифры.
Дети, а кто хочет рассказать стихотворение про цифры?
Никита, расскажи, пожалуйста, стихотворение про цифру 1.
А это какая цифра? Кто рас- т стихотворение?
(вос-ль показывает цифру, дети рас-т стихотворение, вос-ль ставит ее на мольберт и показывает следующую и т. д.)
Молодцы, ребята, стихи доктору Айболиту рассказали и нашли вторую половинку.
Игра «Что где находится?»
Вос – ль: дети, давайте пройдем за столы и поиграем в игру «Что где находится?»
(картинка с изображением доктора Айболита и зверей на мольберте)
Вос – ль: ребята, вспомните, где принимал и лечил больных зверей доктор Айболит?
Дети: под деревом.
Вос – ль: где сидит птичка? Где вырос грибок?
(дети называют, кто находится слева от доктора Айболита, кто справа, кто вверху и т. д.) (индив. и хоровые ответы)
Ребята, за ваши правильные ответы вы получаете от доктора Айболита в подарок книжку, которая так и называется «Доктор Айболит», она останется в нас в группе.
Дидактическая игра «Зайка»
(дети сидят за столами)
Вос – ль: доктор Айболит приготовил вам сюрприз.
(перевернутые карточки лежат на столе)
Переверните листочек и посмотрите, кто на нем изображен?
Дети: на нем изображен зайчик.
Вос – ль:» Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом.
И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас
Зайка вышел как живой!
Он с хвостом и головой!»
Вос – ль: из каких геометрических фигур состоит зайка?
Дети: он состоит из овалов и кружков.
А в свободное время каждый для своего зайчика может нарисовать угощение, полянку вокруг.
Что ещё можно нарисовать?
Дети: ёлочку, солнце, следы и т. д.
Итог НОД
Вос – ль: (берет в руки доктора Айболита) Ребята, подойдите все ко мне.
Расскажите доктору Айболиту, что вам больше всего понравилось, что было интересно делать.
А мне понравилось, что вы были дружные.
Доктору Айболиту вы тоже очень понравились и про вас Айболит не забыл, он вас угостит витаминами, чтобы вы не болели, росли крепкими и здоровыми. Давайте скажем доктору Айболиту спасибо и до свиданья.