Аида Арутюнова
Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Страна превращений»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №9 «Радуга»
г. Горячий ключ
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области
«Познание» (познавательно-исследовательская деятельность)в средней группе
«Страна превращений»
Выполнила: АрутюноваА. Г. Воспитатель МБДОУ Детский сад №9 г. Горячий Ключ
2015 год.
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познание“ в средней группе „Страна превращений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Интеграция образовательных областей : развитие речи, социально-коммуникативное развитие.
Цель: познакомить детей со словом «превращается»; учить находить превращения.
Задачи:
Образовательные :
Учить фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов: «был-будет», «был-стал (станет)»; работать со схемами. Формировать действия превращения на основе практических действий с пластилином, резиной.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику, логическое мышление, воображение, внимание, память.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к исследовательской деятельности, самостоятельность, настойчивость, чувство взаимопомощи.
Методы и приё мы: эксперементирование, проблемно-игровой
метод, знаково-символистические средства, вопросы, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Демонстративный материал : яркая коробка с волшебными шапкой и палочкой, предметные
картинки, карточка с изображением стрелки.
Раздаточный материал: индивидуальные рабочие карточки, фломастеры, кубики пластилина, кусочки резины, предметные картинки к дидактической игре «Найти превращения».
Ход НОД:
Мелодекламация «Здравствуй!»
Слово «здравствуй»
Много значит для детей.
Поздоровайтесь с друзьями
Все вы поскорей!
Здравствуй- встречу начинает,
Здравствуй- дружбе помогает.
Каждый это слово ждёт,
Когда друг к нему придёт.
Здравствуй, я тебе скажу-
Улыбнись в ответ.
Здравствуй, так я покажу-
Это мой привет!
Здравствуй, я тебе скажу-
Улыбнись в ответ.
Здравствуй, так я покажу-
Это мой привет!
Звучит сигнал. Дети находят яркую коробку и садятся на коврик.
Воспитатель. Ой, ребята, что это? Какая красивая, сказочная коробка. Как вы думаете, что в ней?
Давайте посмотрим. (достаю волшебную шляпу и палочку). Где встречаются эти предметы (В
сказках). Ребята, вы любите сказки? А какие бывают сказки? Почему волшебные сказки так
называются? Назовите сказки в которых происходят превращение.
ПОД: «Царевна-лягушка», «Сестрица-Алёнушка и братец-Иванушка», «Три сестры», «Айога»,
«Кукушка».
Воспитатель: Кто может сказать, что такое превращение?
ПОД: Это когда кто-то изменяется.
Воспитатель: А что значит изменяется?
ПОД: Становится другим.
Воспитатель: Верно. Но другими могут стать и предметы. Вы хотите сами попасть в страну
превращений и посмотреть как это происходит? Я сейчас надену волшебную шляпу, взмахну
волшебной палочкой, скажу волшебные слова «Крабли-крибли-бумс» и мы начнём своё
путешествие по стране превращений. Посмотрите на картинки.
(Демонстрирую картинки с изображением последовательного изменения роста в страну
увеличения, а затем в сторону уменьшения.)
Маленький тигрёнок- большой тигр, маленькое деревце- большое дерево; целый торт- часть
торта, целый стаканчик мороженого- половина стаканчика.
Исследовательская деятельность детей.
Воспитатель: чтобы понять как происходят превращения мы должны попасть в волшебную
лабораторию. Для этого мне нужен помощник (ребёнок произносит волшебные слова).
1. (Превращение кубика в шарик.) Дети лепят шарик, разминая холодный пластилин.
Воспитатель: Что это? (кубик) А это что? (шарик) Как сделать так, чтобы кубик превратился в шарик? (сказать колобок) Давайте проверим. Только сначала ответьте мне, какой это кубик? (холодный)А ладошки у вас какие? (тёплые) Получился шарик? Видите, был кубик, а стал что? (шарик) Был холодный, а стал какой? (тёплый)
2. (Растягивание кусочка резины)
Воспитатель: Это кусочек резины. Он большой или маленький? (маленький) А как его сделать большим? (растянуть) Покажите, как это сделать. Кусочек был маленьким, а стал каким? (большим)
А теперь медленно из большого делаем маленький (сдвигаем руки). Был длинный, а стал какой? (короткий)
Воспитатель: В стране превращений тоже живут зверята. У некоторых из них сегодня именины. Давайте их поздравим.
Подвижная игра «Каравай» (с персонажами – животными разных размеров)
Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие. А путешествие. А зачем здесь эта стрелка, как вы думаете? (она показывает дорогу). Что ещё она может показывать?
Игра «Кто кем станет?»
Воспитатель показывает картинки с изображением предмета, а дети называют, во что этот предмет может превратиться.
Яйцо-цыплёнок гусеница-бабочка
Семя-подсолнух
Ребята, чтобы показать превращение яйца в цыплёнка нужно нарисовать стрелку (показ воспитателя) Аналогично с другими схемами. (дети работают с индивидуальными карточками).
Пальчиковая гимнастика «Гусеница» (с музыкальным сопровождением)
Маленькая гусеница по листу ползёт,
(указательный палец правой руки- гусеница, ползёт по листочку, ладони левой руки)
Листик, как конфеточку, целый день грызёт.
(«скребём» пальцем правой руки по ладони и пальцам левой)
Наконец накушалась, кокон вдруг свила.
(пальчиками-«моталочка» перед собой)
В коконе, как в домике, зиму проспала.
(прячем указательный палец правой руки в кулаке левой руки)
А весной той куколке надоело спать.
Превратилась в бабочку, чтоб везде летать.
(ладони раскрываем, скрещиваем руки в области кистей, «машем крылышками»)
Воспитатель: Ребята, чтобы вернуться в детский сад вам нужно правильно выполнить задание.
Дидактическая игра «Найди превращения» (на закрепление материала с использованием предметных картинок).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо сегодня потрудились. Вам было интересно? Что нового вы для себя узнали? Так что же такое превращение?