Приложение МААМ

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Страна превращений»

Аида Арутюнова
Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Страна превращений»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №9 «Радуга»

г. Горячий ключ

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области

«Познание» (познавательно-исследовательская деятельность)в средней группе

«Страна превращений»

Выполнила: АрутюноваА. Г. Воспитатель МБДОУ Детский сад №9 г. Горячий Ключ

2015 год.

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познание“ в средней группе „Страна превращений“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : развитие речи, социально-коммуникативное развитие.

Цель: познакомить детей со словом «превращается»; учить находить превращения.

Задачи:

Образовательные :

Учить фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов: «был-будет», «был-стал (станет)»; работать со схемами. Формировать действия превращения на основе практических действий с пластилином, резиной.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику, логическое мышление, воображение, внимание, память.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к исследовательской деятельности, самостоятельность, настойчивость, чувство взаимопомощи.

Методы и приё мы: эксперементирование, проблемно-игровой

метод, знаково-символистические средства, вопросы, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Демонстративный материал : яркая коробка с волшебными шапкой и палочкой, предметные

картинки, карточка с изображением стрелки.

Раздаточный материал: индивидуальные рабочие карточки, фломастеры, кубики пластилина, кусочки резины, предметные картинки к дидактической игре «Найти превращения».

Ход НОД:

Мелодекламация «Здравствуй!»

Слово «здравствуй»

Много значит для детей.

Поздоровайтесь с друзьями

Все вы поскорей!

Здравствуй- встречу начинает,

Здравствуй- дружбе помогает.

Каждый это слово ждёт,

Когда друг к нему придёт.

Здравствуй, я тебе скажу-

Улыбнись в ответ.

Здравствуй, так я покажу-

Это мой привет!

Здравствуй, я тебе скажу-

Улыбнись в ответ.

Здравствуй, так я покажу-

Это мой привет!

Звучит сигнал. Дети находят яркую коробку и садятся на коврик.

Воспитатель. Ой, ребята, что это? Какая красивая, сказочная коробка. Как вы думаете, что в ней?

Давайте посмотрим. (достаю волшебную шляпу и палочку). Где встречаются эти предметы (В

сказках). Ребята, вы любите сказки? А какие бывают сказки? Почему волшебные сказки так

называются? Назовите сказки в которых происходят превращение.

ПОД: «Царевна-лягушка», «Сестрица-Алёнушка и братец-Иванушка», «Три сестры», «Айога»,

«Кукушка».

Воспитатель: Кто может сказать, что такое превращение?

ПОД: Это когда кто-то изменяется.

Воспитатель: А что значит изменяется?

ПОД: Становится другим.

Воспитатель: Верно. Но другими могут стать и предметы. Вы хотите сами попасть в страну

превращений и посмотреть как это происходит? Я сейчас надену волшебную шляпу, взмахну

волшебной палочкой, скажу волшебные слова «Крабли-крибли-бумс» и мы начнём своё

путешествие по стране превращений. Посмотрите на картинки.

(Демонстрирую картинки с изображением последовательного изменения роста в страну

увеличения, а затем в сторону уменьшения.)

Маленький тигрёнок- большой тигр, маленькое деревце- большое дерево; целый торт- часть

торта, целый стаканчик мороженого- половина стаканчика.

Исследовательская деятельность детей.

Воспитатель: чтобы понять как происходят превращения мы должны попасть в волшебную

лабораторию. Для этого мне нужен помощник (ребёнок произносит волшебные слова).

1. (Превращение кубика в шарик.) Дети лепят шарик, разминая холодный пластилин.

Воспитатель: Что это? (кубик) А это что? (шарик) Как сделать так, чтобы кубик превратился в шарик? (сказать колобок) Давайте проверим. Только сначала ответьте мне, какой это кубик? (холодный)А ладошки у вас какие? (тёплые) Получился шарик? Видите, был кубик, а стал что? (шарик) Был холодный, а стал какой? (тёплый)

2. (Растягивание кусочка резины)

Воспитатель: Это кусочек резины. Он большой или маленький? (маленький) А как его сделать большим? (растянуть) Покажите, как это сделать. Кусочек был маленьким, а стал каким? (большим)

А теперь медленно из большого делаем маленький (сдвигаем руки). Был длинный, а стал какой? (короткий)

Воспитатель: В стране превращений тоже живут зверята. У некоторых из них сегодня именины. Давайте их поздравим.

Подвижная игра «Каравай» (с персонажами – животными разных размеров)

Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие. А путешествие. А зачем здесь эта стрелка, как вы думаете? (она показывает дорогу). Что ещё она может показывать?

Игра «Кто кем станет?»

Воспитатель показывает картинки с изображением предмета, а дети называют, во что этот предмет может превратиться.

Яйцо-цыплёнок гусеница-бабочка

Семя-подсолнух

Ребята, чтобы показать превращение яйца в цыплёнка нужно нарисовать стрелку (показ воспитателя) Аналогично с другими схемами. (дети работают с индивидуальными карточками).

Пальчиковая гимнастика «Гусеница» (с музыкальным сопровождением)

Маленькая гусеница по листу ползёт,

(указательный палец правой руки- гусеница, ползёт по листочку, ладони левой руки)

Листик, как конфеточку, целый день грызёт.

(«скребём» пальцем правой руки по ладони и пальцам левой)

Наконец накушалась, кокон вдруг свила.

(пальчиками-«моталочка» перед собой)

В коконе, как в домике, зиму проспала.

(прячем указательный палец правой руки в кулаке левой руки)

А весной той куколке надоело спать.

Превратилась в бабочку, чтоб везде летать.

(ладони раскрываем, скрещиваем руки в области кистей, «машем крылышками»)

Воспитатель: Ребята, чтобы вернуться в детский сад вам нужно правильно выполнить задание.

Дидактическая игра «Найди превращения» (на закрепление материала с использованием предметных картинок).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо сегодня потрудились. Вам было интересно? Что нового вы для себя узнали? Так что же такое превращение?

Публикации по теме:

«Перелетные птицы» Конспект НОД в образовательной области «Познание» в средней группе Программное содержание: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Обогащать через речь чувственный.

«Экскурсия на выставку». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» на тему: «Береги природу родного края» в старшей группе Задачи: • продолжать расширять представления детей о природно-климатических зонах Краснодарского края, о разнообразии их растительного и.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «В гостях у доктора Айболита» Цель: формирование стремления к здоровому образу жизни посредством народных средств и лекарственных растений. Задачи: закрепить знания детей.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» в подготовительной группе «В птичьем царстве-государстве» Тема: «В птичьем царстве-государстве» Цель: Развитие познавательного интереса у детей через расширение их кругозора о птицах. Задачи:.

Конспект НОД в образовательной области «Познание «Удивительные геометрические фигуры» в старшей группе. Разработала педагог МБДОУ «Детский сад № 226» высшей квалификационной категории ЯркинаТ. В. Цель: Упражнять в названии частей суток, через.

Конспект ООД по образовательной области «Познание» в младшей группе «В гости к бабушке» Конспект ООД по образовательной области "Познание" в младшей группе " В гости к бабушке ". Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Краткосрочный проект в рамках реализации образовательной области «Познание» в средней группе Технологическая карта проекта Содержание Пояснение Название проекта «Весна - красна» Тип проекта Педагогический Вид Познавательно-исследовательский,.

НОД по образовательной области «Познание» (ФКЦМ) на тему «Путешествие в страну умников и умниц» для средней группы (Дети вместе с воспитателем образуют круг). В. : Какой сегодня чудесный день! Улыбнитесь друг другу. Пусть хорошее настроение поможет вам.

«Прогулка с Лунтиком». План-конспект ОД по образовательной области «Познание» (математика) в средней группе Тема: «Прогулка с Лунтиком». Задачи: 1. Закреплять понятия «длиннее», «короче». 2. Закреплять представления о геометрических фигурах: круг,.

Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Страна превращений»
Опубликовано: 21 декабря 2015 в 13:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Страна превращений»» (включая файлы) размещена пользователем Аида Арутюнова (УИ 399529) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД