Лилия Васляева
Конспект НОД в средней группе «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе «Овощи и фрукты»
Цели:
Коррекционно-образовательные: Расширение представлений детей об овощах и фруктах, месте их произрастания, существенных признаках. Формирование умения дифференцировать овощи и фрукты на основе этих признаков. Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных, употребление предложно-падежных конструкций).
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Коррекционно-развивающие: Развитие слухового и зрительного внимания, слуховой памяти, фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные: Формирование положительной установки детей на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества, инициативности.
Оборудование: игрушечный грузовик, муляжи овощей и фруктов, картинки «Сад», «Огород», мяч, презентация «Овощи-фрукты», интерактивная доска.
Ход занятия
1. Организационный момент
Формирование положительной установки детей на участие в занятии. Объявление темы занятия.
Логопед ввозит в кабинет два больших игрушечных грузовика, один - с овощами, другой – с фруктами.
Логопед читает детям стихотворение
Овощи и фрукты –
Вкусные продукты.
В огороде и в саду
Для еды я их найду.
Сегодня мы с вами будем учиться различать овощи и фрукты. [Демонстрация картинок с изображением огорода и сада].
2. Рассматривание овощей. Беседа.
Ребята, посмотрите, что привез нам грузовик? (Овощи)
Откуда он их привез? (Из огорода)
Где растут овощи? (На грядках)
3. Пальчиковая гимнастика «Сколько грядок в огороде?»
Поочередно загибать пальцы.
В огороде у Федоры
Растут на грядках помидоры.
А на грядке у Филата
Много разного салата.
У бабушки Феклы
Четыре грядки свеклы.
У дядюшки Бориса
Очень много есть редиса.
У Маши и Антошки
Две гряды картошки.
Рад, два, три, четыре, пять —
Поможем урожай собрать.
4. Рассматривание фруктов. Беседа.
Что привез нам другой грузовик? (Фрукты)
Откуда он их привез? (Из сада)
Где растут фрукты? (На деревьях)
5. Физкультминутка «Фрукты»
На деревьях в саду
Много фруктов я найду.
На носочки встану,
Фрукты все достану.
6. Упражнение «Это овощ или фрукт» [Презентация]
Координация речи с движением: логопед достает муляжи овощей и фруктов, называет и кладет фрукты – в корзинку, овощи – в коробку.
• Вот груша – Это фрукт – Собираем – Мы в корзинку
вот – вот ам – ам так – так вот – вот
(хлопки по коленям) (замочки) (замочки) (хлопки по коленям)
(яблоко, лимон, апельсин, банан)
• Вот перец – Это овощ – Собираем – Мы в коробку
вот – вот ам – ам так – так вот – вот
(хлопки по коленям) (замочки) (замочки) (хлопки по коленям)
(огурец, помидор, лук, картофель, свёкла)
7. Упражнение «Разложи овощи и фрукты» [Презентация]
На экране появляется яблоко (огурец, груша, помидор, банан и т. д.). Дети по очереди называют их, говорят овощ это или фрукт, куда положим – в корзинку или в коробку.
8. Игра «Один - много»
Логопед бросает мяч ребенку и называет овощ или фрукт в единственном числе (Яблоко). Ребенок возвращает мяч и образует множественное число (Яблоки.) Где растут яблоки? (в саду) и т. д.
9. Итог занятия.
Логопед спрашивает у детей, что делали на занятии и что больше всего понравилось.