Светлана Калимулина
Конспект НОД в средней группе Оопр «Я знаю свои права»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция с другими образовательными областями: социально – коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно - эстетическое развитие.
Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: игрушка Мамонтёнка, его следы, презентация со слайдами, фотографии семьи,«мр3» с песней Валерии – «Волшебный дом», «Песня Мамонтёнка»., телефон, мячик.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).
Образовательные задачи: Развитие интереса, познавательной мотивации, любознательности.
Публикация «Конспект НОД в средней группе Оопр „Я знаю свои права“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Формы реализации Программы:Игра с речевым сопровождением, игровая ситуация, восприятие музыкальных произведений.
Средства реализации ООП: игрушка мамонтёнка, презентация, следы мамонтёнка.
Планируемый результат: Дети проявляют любознательность, выдвигают предположения, отвечают на вопросы.
Образовательная область, вид деятельности: познавательное развитие, речевое разви-тие, художественно - эстетическое развитие; музыкальная, игровая, коммуникативная
Содержание НОД: Воспитатель приглашает детей пройти в группу, встать в круг, произносит четверостишие: «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.» Сообщает детям, что хочет познакомить их с одним чудесным мамонтёнком (слайд 1). Но он очень грустный, давайте спросим почему? Мамонтёнок поёт песню (воспитатель вносит игрушку) и сообщает, что у него нет семьи. Воспитатель спрашивает у ребят бывает ли так на свете? (ответы детей). Действительно у каждого из нас есть семья и у него тоже есть, просто видимо он потерялся. Предлагает детям подумать как помочь мамонтёнку? (ответы детей).
Время: 3 минуты.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап).
Образовательные задачи:Способствовать развитию у детей представления о многообразии имён; помочь развитию связнной речи через стимулирование собст-венных высказываний детей; воспитывать любовь и уважение к своей семье. Довести до сознания детей, что каждый имеет право на жизнь, имя, медицинскую помощь, обра-зование, семью.
Образовательная область,вид деятельности: Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная.
Формы реализации Программы:Игра, специальное моделирование ситуаций общения, беседа, слушание музыкального произведения, восприятие литературных произ-ведений с последующим решением проблемных ситуаций.
Средства реализации ООП:Телефон, игрушка Мамонтёнка, презентация, мячик.
Планируемый результат:Проявляют инициативу и самостоятельность в высказывании своих суждений, осознать, что каждый чело-век имеет право на жизнь, имя, медицинскую помощь, образование, семью.
Содержание НОД: Воспитатель звонит в полицию и просит помощи в поиске мамы Мамонтихи, а пока предлагает разобраться,как у детей появляется семья, для этого просит посмотреть на экран.
Спрашивает, что изображено? (дом, слайд 2 с роддомом). Слушает ответы детей. Звучит песня Валерии «Волшебный дом». Воспитатель показывает детям слайды, сопровождает показ чтением стихотворения.
Лишь появится ребенок
И дышать начнет едва
У него уже с пеленок
Появляются права.
Знают, знают все на свете
Знают взрослые и дети, -
Имя каждому дано,
И у каждого одно.
Пусть дети живут,
Смеются звонко
Подрастают с каждым днем
Пусть у каждого ребенка,
Будет теплый, светлый дом.
Я люблю свою семью,
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью.
На экране появляются картинка с изображением дома, младенца, врача.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Придумай имя, которого нет в нашей группе». Воспитатель предлагает передавать друг другу мячик и называть имя.
Вот за нашим малышом дома мама с папой каждый день ухаживают. Мама кормит его, вместе с папой купают, гуляют с ним. Так проходит день за днем. Ребенок подраста-ет, сам начинает ходить ножками. Ему исполняется один год, и он сам держит ложку садиться на горшок. И ему подходит время, идти куда? (детский сад) (слайд 3 д/с).
Я люблю наш детский сад
В нем полным полно ребят
Все они мои друзья,
Все, все, все – от А до Я!
Перед вами мы стоим,
«Здравствуйте» всем говорим.
Дети, а как вы думаете хорошо ли бы вам было если бы у вас не было семьи? (Нет) Ведь в семье все друг другу помогают заботятся друг о друге, мамы перед сном вам читают книжки, вы ребята должны мамам помогать убирать свои игрушки, книжки за собой, карандаши и т. д.
Каждый ребенок имеет право жить, имеет право на счастливое детство.
-Ребята, что для вас значит «жить»? Подумайте и расскажите, как бы вы хотели прожить свою жизнь? Ребята, никто не имеет право отбирать жизнь у другого человека.
А ещё у каждого человека есть мечта. Мечта- это то, чего тебе очень хочется. Расскажите о чём вы мечтаете? (ответы детей). А давайте спросим какая мечта у нашего друга Мамонтёнка (он очень хочет иметь свою семью). Но телефон молчит, а значит маму не нашли. Воспитатель старается подвести детей к тому, что мы можем оставить его у себя в группе и быть ему семьёй.
Время: 12 минут.
Заключительная часть (рефлексивный этап).
Образовательные задачи:Саморегуляция собственной деятельности
Образовательная область, вид деятельности:Коммуникативная.
Формы реализации Программы:Беседа.
Средства реализации ООП: Реальные предметы окружающей обстановки.
Планируемый результат:Самооценка собственной деятельности.
Содержание НОД: Воспитатель интересуется у детей,что каждый из детей имеет в семье (еду, одежду, кровать, игрушки, внимание, ласку, доброе слово). Хвалит за ответы и выражает просьбу устроить Мамонтёнку его уголок. (вместе определяют место, где будет жить Мамонтёнок). В заключении дети передают Мамонтёнка из рук в руки, гладят его и говорят ласковые слова.
Время: 5 минут.