Наталья Зинец
Конспект НОД «Я знаю свои права», средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО Зинец Наталья Викторовна
Образовательная область познавательное развитие
Возрастная группа средняя группа
Тема занятия «Я знаю свои права»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цель: довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь, имя, медицинскую помощь, образование, семью.
Публикация «Конспект НОД „Я знаю свои права“, средняя группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: Способствовать развитию у детей представления о многообразии имён, помочь осознать, что нужно следить за своим здоровьем; помочь развитию связанной речи через стимулирование собственных высказываний детей; воспитывать любовь и уважение к своей семье. Довести до сознания детей, что каждый имеет право на жизнь, имя, медицинскую помощь, образование, семью.
Предварительная работа: разучивание стихотворений, физминутки, беседа о правах.
Оборудование: презентация со слайдами, заготовки сердечек, цветочки для украшения, салфетки, клеёнки, фотографии семьи, клей, «мр3» с песней Валерии – «Волшебный дом».
Организационный момент, начало занятия включающие:
Цель: довести до сознания детей что у каждого есть права.
Методические приё мы: чтение стихотворения, сообщение темы занятия.
Воспитатель приглашает детей пройти в группу, встать в круг, произносит четверостишие: «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.» Сообщает детям, что сегодня у них гости, предлагает поздороваться и сесть на стулья.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.
Дети проявляют интерес. Задают вопросы: Что это такое, что с этим делать? Как это действует?
Проводит упражнения для организации внимания детей, на установление эмоционального контакта.
Воспитатель приглашает детей к деятельности: «Сегодня, ребята мы поговорим с вами о правах»
Педагог эмоционально настроен на предлагаемое дело. Включается в деятельность как партнер.
Педагог организует рабочее пространство таким образом, чтобы дети могли общаться, перемещаться во время занятия.
Проведено с целью организации внимания детей.
Результат организационного момента:
- дети включились в занятие;
- у детей сформировался стойкий интерес к происходящему;
2. Основная часть занятия.
Цель: довести до сознания детей, что у всех есть права на имя, на медицинскую помощь, на семью, на жизнь, образование.
Методические приё мы: просмотр слайдов (презентация, чтение стихотворений, физминутка, игра «Придумай имя».
Воспитатель предлагает посмотреть на экран.
Спрашивает, что изображено? (дом, слайд с роддомом). Слушает ответы детей. Звучит песня Валерии «Волшебный дом». Воспитатель показывает детям слайды, сопровождает показ чтением стихотворений. На экране появляются картинка с изображением дома, младенца, врача.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Придумай имя, которого нет в нашей группе». Воспитатель предлагает передавать друг другу мячик и называть имя.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети проявляют интерес к новым слайдам.
Дети, отвечая на вопросы педагога, соединяют факты, устанавливают связи между ними.
Дети свободно выражают свои мысли, чувства, желания, аргументируют свою точку зрения.
Дети выполняют задание самостоятельно или ждут подсказки, или копируют друг у друга. Воспитатель намечает задачу для совместного выполнения вместе с детьми;
Использует различные варианты получения детьми новой информации: чтение, рассказ, просмотр слайдов.
Предупреждает переутомление детей, использует физкультминутки.
Педагог занимает динамичную позицию
Дети свободно ориентируются в группе.
3. Заключительная часть занятия:
Цель: довести до сознания детей, что семья очень важна для каждого.
Методические приё мы: рассматривание фотографий, рассказ детей о семье, изготовление символа семьи «сердце»
Оборудование: заготовки сердечек, цветочки для украшения, клей, салфетки, стенгазета с семейными фотографиями.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть стенгазету с фотографиями. Задаё т вопрос: Кто расскажет про свою семью? Дети по очереди рассказывают о своих семьях. Педагог рассказывает детям, как важна для всех семья. В семье все помогают друг другу, заботятся. Говорит о том, что дети должны помогать мамам, убирать игрушки, книжки за собой, карандаши. Воспитатель предлагает сделать символ своей семьи и подарить родителям. Дети включаются в деятельность.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет работу.
Дети обсуждают работу, задают друг другу вопросы
Задаёт вопросы.
Обсуждает с детьми их впечатления от занятия, что они поняли (не поняли, что чувствовали, что понравилось и что не понравилось, что больше всего запомнилось.
Педагог побуждает детей к обсуждению.
Обеспечивает переход детей к другому режимному моменту
Приложение.
1. Презентация «Права детей»
2. Стихотворения.
Лишь появится ребенок
И дышать начнет едва
У него уже с пеленок
Появляются права.
Знают, знают все на свете
Знают взрослые и дети, -
Имя каждому дано,
И у каждого одно.
Пусть дети живут,
Смеются звонко
Подрастают с каждым днем
Пусть у каждого ребенка,
Будет теплый, светлый дом.
Я люблю свою семью,
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью.
3. Физминутка.
«Дружная семья»
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Утром делаем зарядку.
Мама руки поднимает
Папа бодро приседает.
Повороты вправо – влево
Делает мой братик Сева
Ну, а я бегу трусцой
И качаю головой.
4. Рассказ воспитателя.
Вот за нашим малышом дома мама с папой каждый день ухаживают. Мама кормит его, купают, гуляют с ним. Так проходит день за днем. Ребенок подрастает, сам начинает ходить ножками. Ему исполняется один год и он сам держит ложку садиться на горшок. И ему пришло время идти куда? (детский сад) (слайд д/с)
5. Я люблю наш детский сад
В нем полным полно ребят
Все они мои друзья,
Все, все, все – от А до Я!
Перед вами мы стоим,
«Здравствуйте» всем говорим.
6. Дети, а как вы думаете хорошо ли бы вам было если бы у вас не было семьи? (Нет)
Ведь в семье все друг другу помогают заботятся друг о друге, мамы перед сном вам читают книжки, вы ребята должны мамам помогать убирать свои игрушки, книжки за собой, карандаши и т. д.
А сейчас каждый из вас сделает символ своей семьи и вечером подарит своим родителям. (подходим к столу где лежат сердечки и цветочки для украшения.)