Елена Сапарова
Конспект занятии для детей младшего школьного возраста по теме «Права ребенка в новом веке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятии для детей младшего школьного возраста по теме «ПРАВА РЕБЕНКА В НОВОМ ВЕКЕ».
Задачи: познакомить с основным законом – Конституцией России; дать представления о правах ребенка; объяснить детям, что означает понятие «право», объяснить, где отражены права; формировать представления о правах и обязанностях
Темочки:
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Оборудование: рисунки детей; три листа, на каждом из которых написано какое-либо право по Конституции; книга Е. С. Шабельника «Ваши права», Конституция России; изображения сказочных героев.
Ход занятия
1. Вступительная часть.
Мы начинаем наше занятие, посвященное празднику. Скоро – 12 декабря. Я думаю, многие знают, какой праздник отмечает наша страна? (День Конституции)
Да, Россия отмечает День Конституции. Мы – жители России и обязаны знать символы государства.
- Напомним друг другу, какие государственные символы имеет наша страна. (Герб, флаг, гимн)
- А зачем стране нужна своя символика?
О символах мы уже говорили, сейчас предлагаю поговорить о другом. Давным-давно тысячи лет назад на Земле появились главные вопросы:
- Что люди могут делать и чего не могут?
-Что они обязаны делать и чего не обязаны?
- На что они имеют право и на что не имеют?
Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. Очень долго решались эти вопросы, когда их решили появились законы, которые помогали устранить кошмар и неразбериху.
- Что же такое – законы? Об этом нам расскажут (Ф. И.)
Ученик: Законы – это правила, которые устанавливает государство. Их должны выполнять все граждане нашей страны.
Ученица: Законы бывают разные, но главный (основной) закон нашей страны называется Конституцией. Наша Конституция была принята 12 декабря 1993 года. С тех пор этот день является государственным праздником нашей страны.
2. Знакомство с Конституцией.
Итак, Конституция (показать брошюру) – основной закон, по которому мы с вами живем.
- Что записано в Конституции? Об этом нам расскажут. (ф. и.)
Мальчик: В Конституции записаны права наших граждан, такие как: право на образование, охрану здоровья, отдых и труд и др.
Девочка: Кроме прав у граждан России есть и обязанности, которые тоже отражены в основном законе, например, сохранять и беречь природу, защищать Родину.
Ребята у каждого из вас есть права и обязанности. Право жить, право на семью, на учебу, отдых и т. д. А что же такое Право?
Послушаем (ф. и.)
Мальчик: Право – это правила, по которым живут люди. Эти правила охраняются государством. Эти правила определяют отношения людей в обществе.
Девочка: Права ребенка надо знать,
Не только знать,
Но соблюдать,
Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить.
3. «Путешествие» по стране Правознайке.
Познакомиться с некоторыми правами, вспомнить их нам поможет мудрость – сказки. В них человеческие пороки выставлены на позор и смех, осуждены хитрецы и лжецы, лентяи и невежды. В сказках добро побеждает зло.
Мы с вами отправляемся в путешествие по стране Правознайке Мы отправляемся в путь, чтобы найти и узнать, какие герои сказок нарушают права других героев, уничтожают и обижают их.
Физкультминутка.
Ну, ребята, дружно встанем,
Ручки вверх потянем.
Руки на пояс, наклоны вперед.
1,2,3,4,5.
Теперь спинки держим ровно,
На месте будем мы шагать.
1,2.3,4,5.
Тихо все на место сядем
И закроем глазки.
Включили фантазию, настроились на встречу со сказочными героями. Открываем глазки!
1. В какой сказке и кто нарушал права на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве? («Приключение Буратино». Карабас Барабас.)
2. В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергелся попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? («Колобок»)
3. Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба Яга)
(три островка)
* Право на бесплатное образование.
* Право на свободный труд, защита от безработицы.
* Право на неприкосновенность жилища.
Продолжая путешествие пол стране Правознайке, мы остановимся в гостях у героев сказки «Приключения Буратино». Перед нами 3 островка, чтобы узнать их название, надо ответить на вопросы:
1. Когда полицейские ворвались в каморку папы Карло, то какое право они нарушили? (3 ответ)
2. Папа Карло жил очень бедно, не имел постоянной работы, потому что не имел какого права? (ответ 2)
3. Буратино продал свою азбуку, не воспользовался каким правом? (ответ 1)
Вы сможете продолжить путешествие по стране Правознайке, если прочитаете книгу Е. Шабельника «Ваши права»
В нашей Конституции есть статья 43, которая имеет непосредственное отношение к вам, школьникам : «Каждый человек имеет право на образование…»
- Какие же права есть у школьников?
Напомнят нам (ф. и.)
Мальчик: Право на учебу, право на отдых между уроками, право на каникулы, право на занятиях в кружках и секциях.
Мы с вами сказали, что в Конституции записаны не только права, но и обязанности.
- Какие же обязанности у школьника?
Обязанности: Уважать взгляды, свободу других людей (взрослых и сверстников); культурно вести себя в классе, школе и за пределами, ходить опрятным, выполнять устав школы.
1-ый мальчик. Открыты все пути у нас
Без края, без награды,
Но школьникам сейчас
Пока учиться надо.
2-й мальчик. Учеба - очень интересный труд,
Нам силу, радость
Знания несут.
3-й мальчик. К тому же мы прекрасно понимаем:
Кто с детства трудности преодолевает,
Судьбой своей тот управляет.
И тот, кто учится отлично в школе,
Характер закаляет свой и волю.
4. Заключительная часть.
Вот и подходит к концу наше занятие, посвященное Дню Конституции. Давайте подведем итог.
- Итог, где же записаны права и обязанности граждан России? (В основном законе России – Конституции.)
- Когда была принята новая Конституция? (12. декабря 1993 года)
- Зачем нужна Конституция
В заключение нашего занятия выступят (ф. и.)
1-й. Мы знаем о законе мало,
Не больше всех иных,
Мы знаем, делать нужно то,
Что благо для других.
2-й. Человеку много нужно,
Чтобы счастливо прожить!
Нужен дождь и даже лужи,
Нужно с кем-нибудь дружить.
Нужен ветер, нужно море.
3-й. Нужно море и леса,
Нужно счастье, нужно горе
И родные голоса.
Невозможно без природы,
Без синеющих небес.
4-й. Хорошо иметь свободу,
Мир загадок и чудес.
Чтобы жить на белом свете,
Чтоб остался рядом друг,
Надо главное заметить,
Все почувствовать вокруг.