Малиева Эллада
Информационно-исследовательский проект для воспитанников школы-интерната «Знай свои права!»
▼ Скачать + Заказать документы
Выявление проблемы:
Во время беседы в семейном кругу выяснилось,что у детей есть пробелы в знаниях своих прав, а именно о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей,оставшихся без попечения родителей.
Проблемный вопрос: насколько хорошо воспитанники РШИ осведомлены о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей?
Публикация «Информационно-исследовательский проект для воспитанников школы-интерната „Знай свои права!“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Проекты
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Мы задались вопросом, насколько хорошо знают свои права воспитанники РШИ, и чтобы выяснить это дети провели опрос, в котором приняли участие 40 человек. Опросник содержал вопросы, отражающие права на жилье, на образование, на проезд, на пенсию по потери кормильца, на получение повышенной стипендии, на нахождении на полном государственном обеспечении и т. д.
Дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей имеют право на :
1. на обучение на курсах по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования без взимания платы.
Да. Нет
2. на получение второго высшего образования без взимания платы
Да. Нет
3. на получение второго начального профессионального образования без взимания платы
Да. Нет
4. на однократное получение одежды, обуви, мелкого инвентаря (полотенце, постельное белье) и оборудования (матрац, подушки, одеяла, единой денежной выплаты в размере 500 руб. перед выпуском из образовательного учреждения
Да. Нет
5. на однократное получение денежной компенсации для приобретения одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования перед выпуском из образовательного учреждения
Да. Нет.
6. на полное государственное обеспечение (питание, проживание в общежитии, получение бесплатного комплекта одежды, обуви, мягкого инвентаря, бесплатное медицинское обслуживание)
Да. Нет.
7. на получение повышенной стипендии по сравнению с обычной на 50 % и ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей
Да. Нет
8. на получение повышенной стипендии по сравнению с обычной на 100 %
Да. Нет
9. на бесплатный проезд на городском транспорте, пригородном транспорте
Да. Нет
10. на бесплатный проезд на такси
Да. Нет
11. на обеспечение вне очереди жилой площадью,если имеет закрепленное жилье
Да. Нет
12. на обеспечение вне очереди жилой площадью,если не имеет закрепленное жилье
Да. Нет
13. на трудовую пенсию по случаю потери кормильца после 18 лет, не обучаясь в средних профессиональных и высших образовательных учреждениях по очной форме.
Да. Нет
14. на трудовую пенсию по случаю потери кормильца до 18 лет
Да. Нет
На основании полученных данных построили следующую диаграмму, изучение которой позволило нам сделать вывод, что дети осведомлены о своих правах, но есть необходимость в расширение этих знаний. Исходя из этого, была поставлена следующая цель:
Цель: расширение представлений воспитанников о правах детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Задачи:
изучить права детей –сирот и детей оставшихся без попечения родителей
провести анкетирование среди воспитанников РШИ для определения знания ими своих прав
подготовить и провести мероприятие для 9,11 классов «Помоги себе сам!»
содействовать проведению встречи с представителями различных социальных служб
выпустить стенгазету
выпустить буклеты «Знай свои права»
провести итоговое анкетирование для выявления достижения цели проекта
Тип проекта : краткосрочный
информационно-исследовательский
Ожидаемый результат
В ходе проекта воспитанники будут искать информацию по данной теме, проводить исследование изучаемой проблемы в различных социальных группах, обрабатывать статистическую информацию посредством электронных таблиц и представлять результаты наглядно (с помощью диаграмм). Результатами проекта должно стать публичное представление детьми своих исследований и решение выявленной проблемы.
Группы участников:
Информационно-исследовательская группа
Творческая группа
Формы и методы реализации проекта :
• ролевая игра, беседы, «круглый стол», опрос
• просмотр видеороликов
• изготовление буклета
• выпуск стенгазеты
План проведения проекта
Организационно-подготовительный этап:
1. Формулирование темы проекта, его целей, задач
2. Создание руководителем вводной презентации для воспитанников.
Обучающий этап:
1. Показ вводной презентации для воспитанников
2. Обсуждение основных вопросов
4. Разработка плана работы
5. Распределение обязанностей
Исследовательский этап:
1. Обсуждение c детьми возможных источников информации
2. Исследования, проводимые в рамках проекта :
• изучение статистических данных роста или снижения количества сирот по Рязанской области
• изучение статистических данных об устройстве выпускников РШИ за последние пять лет
• изучение прав детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
• проведение опроса «Права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на констатирующем и контрольном этапах
• анализ информации, полученной на беседах, мероприятиях, проведенных в рамках проекта
3. Обсуждение собранной информации
Этап оформления результатов :
1. Совместное обсуждение результатов проекта
2. Оформление результатов в форме презентации, буклета, выпуска стенгазеты
Заключительный этап. Защита проекта :
1. Защита проекта на открытом мероприятии в форме научно-практической конференции
2. Отзывы приглашенных
Календарный план реализации проекта
Январь
• Вводная презентация руководителя «Дети –сироты и их права»
• Работа над статистическими данными
• Проведение опроса среди воспитанников РШИ
Февраль
• Подготовка и проведение мероприятия «Помоги себе сам!» для 9,11 классов
•
Март
• Участие в проведении «Круглого стола»
• Выпуск стенгазеты
• Изготовление буклетов
• Сбор материала и работа над составлением презентации
Апрель
• Проведение итогового опроса
• Окончательное оформление презентации
• Защита проекта