МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Права на отдых, собственность, полноценное питание»

Маргарита Еремеева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Права на отдых, собственность, полноценное питание»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- формировать у детей представление о свободном времени и его использовании человеком;

- помочь ребятам осознать свое право на отдых;

- подвести к пониманию права на собственность;

-формировать начальные представления о закономерности «здоровое питание – здоровый образ жизни»;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: „Права на отдых, собственность, полноценное питание“» размещена в разделах

- обобщить представления детей о правах ребенка.

Материал: Предметные картинки с овощами и фруктами в соответствии с загадками, муляжи в соответствии с отгадками, 2 красных корзинки, 2 синих корзинки, 2 зеленых корзинки, 2 больших корзины, альбомные листы, карандаши.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель : Послушайте отрывок из стихотворения С. Я. Маршака

Сад идет (отрывок)

Если сад гулял с утра, -

Саду отдых нужен.

А когда придет пора,

Будет он разбужен.

Приберет свою кровать,

Простыни, подушки.

И опять пойдет играть

В игры и игрушки.

Будет строить самолет,

Будет слушать книжки

И на двор играть пойдет

В мяч и кошки-мышки.

Воспитатель : О чем говорится в стихотворении? Конечно, в отрывке говорится о нашем распорядке дня. Давайте вспомним наш распорядок дня.

Дети: (ответы детей)

Воспитатель : После приема пищи утром и занятий мы с вами идем на прогулку. И каждый из вас играет, во что ему нравится. Кто рисует, кто в песочнице строит замки, кто в подвижные игры играет, кто кукол в колясках катает и т. д. Каждый играет по своим интересам. Затем идем обедать и спать или отдыхать. Правильно, человек обязательно должен отдыхать, так устроен наш организм. Когда человек отдыхает, он восстанавливает силы.

Но отдых – это не только сон. Отдых бывает активный – это может быть занятие спортом или любым делом, которое нравится, к которому есть склонность. Хорошо, когда у человека есть любимое занятие, потому что оно приносит радость, удовольствие, потому что таким образом человек отдыхает.

А когда бывают праздники, люди отдыхают?

Дети: (ответы)

Воспитатель : Да, правильно, это тоже отдых. Но отдых особый, веселый, радостный, с подарками, с песнями и танцами.

А какие праздники отмечают люди в нашей стране?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель : А еще когда отдыхают люди? Давайте вспомним дни недели.

Дети: (ответы)

Воспитатель : Выходные тоже можно проводить интересно, весело дружно все вместе со своей семьей. (Ходить в цирк, театр, зоопарк, на день рождения и т. д.).

Подвижная игра «Море волнуется раз»

Итак, следующее право – право на отдых. Значок – (кровать или карусель или торт со свечами)

II.

Воспитатель : Послушайте стихотворение и выскажите свое мнение?

Я выросла

Мне теперь не до игрушек –

Я учусь по букварю.

Соберу свои игрушки

И Сереже подарю.

Деревянную посуду

Я пока дарить не буду…

Куклу жалко отдавать:

Он отдаст ее мальчишкам

Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?

Он плохой, без колеса…

И потом мне нужно тоже

Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек –

Я учусь по букварю…

Но я, кажется, Серёже

Ничего не подарю.

А. Барто

Дети: (ответы)

Воспитатель : Ребята, скажите, есть у вас собственные вещи, которые только ваши и больше ничьи? Назовите их.

Дети: (называют игрушки, карандаши, фломастеры, одежду и т. д.)

Воспитатель : Значит у каждого человека, взрослого или ребенка могут быть свои вещи или свое имущество.

Можно ли брать чужие вещи без спроса?

Что вы почувствуете, если возьмут ваши чужие вещи без спроса? Вам будет обидно, вы огорчитесь, захотите вернуть свою вещь или игрушку?

А если вашу вещь взяли по ошибке, что вы будете делать?

Дети: (ответы)

Воспитатель : Конечно, такого человека обижать не надо, его надо простить попросить быть внимательнее и больше не брать чужого.

К сожалению, есть такие люди, которые специально берут чужие вещи, чтобы сделать их своими. Тогда это как называется? Кто знает? Тогда это называется воровство или кража. Таких людей забирают в полицию, а ворованные вещи возвращают их хозяевам.

Я вам ситуацию предлагаю следующую:

Как вы поступите, если нашли чужую вещь на улице?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель : Если вы знаете хозяина этой вещи, то можно подобрать ее и отдать хозяину. А если, нет, то лучше оставить, ее там, где нашли, или положить на видное место, потому что хозяин может вернуться за ней. Если же вещь ценная, то можно взять ее и попытаться найти, кто потерял.

Запомните, ребята каждый человек может иметь собственные вещи, и никто не имеет права отбирать то, что принадлежит другому.

Физкультминутка

Мячик

Чуть ударишь этот мячик,

Начинает он скакать:

Скачет, скачет, скачет, скачет

И не может перестать Дети выполняют упражнение «шарик»

Перемещают «шарик» вверх, вниз

Выполняют легкие прыжки на месте

А сейчас я предлагаю нарисовать любимую игрушку.

Какое право мы повторили?

Дети: Право на собственность. Значок - игрушка.

III.

Воспитатель :

Ребята скажите, чтобы человек рос, что для этого надо?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель : Правильно питаться. Для того чтобы обеспечить правильное развитие ребенка, пища должна быть не только в количестве, но и в качестве, Полноценное питание - это содержание в пище различных витаминов, которые к нам поступают через разные продукты питания.

Я предлагаю детям картинки, на которых изображены продукты питания : мясо, рыба, сыр, хлеб, яйца, фрукты, овощи. В каждом продукте содержится определенное количество витаминов. Давайте отправимся с вами в путешествие к витаминам.

У меня карточки с основными витаминами А В С я их прикреплю на доску.

Витамин А (красная карточка) - этот витамин зовут – витамином роста. Он помогает расти организму, хорошо видеть, иметь крепкие зубы.

Отгадайте ребята загадки, а отгадку картинку прикрепить на доске под витамином А. (Про морковь, капуста, помидор, тыква, абрикос, мандарин, апельсин, горох)

Загадки.

В суп, салат, гарнир кладем

И сырой ее грызем.

Витамином лечит кровь

Всем полезная … (морковь)

Мы возьмем ее вилочки –

Щи варить и квасить в бочке.

Сколько вкуса, сколько хруста –

Превосходная … (капуста)

Режем ножиком на части,

Главный он в томатной пасте,

Нам известен с давних пор

Ярко-красный … (помидор)

Растет на бахче. Темно-желтого цвета

Известна как Золушкина карета. (тыква)

За веточки цепляются его усы-крючки,

А шарики зеленые упрятаны в стручки. (горох)

Варенье солнечно, как юг.

На пирожки с повидлом - спрос.

В сушеном виде он – урюк,

А в натуральном … (абрикос)

Делится на дольки,

сочный, тонкокожий,

Цвет его – оранжевый,

с апельсином схожий. (мандарин)

Витамин В (синяя карточка) – этот витамин помогает быть сильными, иметь хороший аппетит, не огорчаться по пустякам.

Загадки (Про свеклу, яблоки, груши, банан, редис, кукурузу, творог, хлеб, мясо., молоко). А отгадки картинки крепим на доске под знаком витамина В

Высокий стебель. Зерна сладки,

Когда проварены початки. (кукуруза)

Связки желтые висят,

Есть и вкус и аромат.

Из тропических он стран –

Экзотичный плод … (банан)

Вверху зелено,

Внизу красно,

В землю вросло. (свекла)

Комковато, ноздревато, и горбато

И кисло, и пресно, и легко,

И мягко, и черно, и бело,

И всем людям мило. (хлеб)

Детенышам разным она обязательна –

Белая жидкость полезна, питательна. (молоко)

Витамин С (зеленая карточка) – этот витамин - витамин здоровья. Он помогает быть бодрым, реже простужаться, быстрее выздоравливать.

Загадки (Про лимон, чеснок, ананас, смородину, огурец, салат, картофель, лук). А отгадки надо расположить на доске под картинкой с витамином С

В кусты забрался карапуз

И что-то в рот сует проворно.

У ягод ксило-сладкий вкус,

Бывает белой, красной, черной (смородина)

Просто есть его - нет смысла:

Очень, очень, очень кисло!

Чай зато улучшит он,

Фрукт субтропиков … (лимон)

Эти шишки манят нас –

Кисло –сладкий … (ананас)

Враг он вирусов всяких, -

Зубки дают острый сок.

Имеет он резкий запах –

Родственник лука… (чеснок)

Желтый, а внутри он бел.

Даст пучок зеленых стрел.

Лишь порежь его, тотчас

Слезы выступят из глаз. (лук)

Без окон, без дверей

Полна горница людей. (огурец)

Подвижная игра: «Разложи по корзинкам витаминки»

В красную корзину складываем овощи-фрукты, где больше витамина А, в синюю – витамины В, в зеленую – витамины С. а подсказки у вас на доске.

Делимся на 2 команды. Необходимо разложить овощи и фрукты из общей корзины по корзинкам витаминкам. В конце проверяем правильность выполнения задания.

Мы сейчас узнали о пользе овощей, фруктов, продуктах питания. Теперь вы будете правильно питаться и вспоминать о пользе разных продуктах питания. А мы с вами подведем итог по правам. И так каждый ребенок имеет право на полноценное питание.

Значок – ваза с фруктами.

А сегодня, с какими правами мы познакомились?

(Воспитатель показывает значки в окнах нашего дома, а дети должны вспомнить с какими правами они знакомились).

Воспитатель : Завершая наш цикл занятий, подведем и вспомним наш дом с необычными окошками – окнами с правами детей.

Повторение всех значков с правами.

Молодцы ребята! Мы с вами познакомились с основными правами детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Отдых в городе родном» Цели деятельности педагога: формировать интерес дошкольников к малой родине; расширять и укреплять знания детей о родном городе, его архитектуре,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Баю-бай, засыпай» Примерная основная образовательная программа: … (данный пункт не заполнен, т. к. в настоящее время нет реестра Примерных ООП ДО) Возрастная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Настольное путешествие» Воспитатель: Тихненко Ирина Ивановна. МДОУ Детский сад КВ 156, г. Саратова. Возрастная группа: старшая. Тема НОД: "Настольное путешествие".

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием обрывной аппликации «Зимний пейзаж» Цель: Расширить представление детей о характерных признаках зимы. Образовательные задачи: 1. Образовательная область «Познание»: знакомить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Права ребёнка» в подготовительной к школе группе Цель: Формировать патриотическое сознание дошкольников. Способствовать расширению знаний о правах ребёнка. Познакомить с документами, защищающими.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР по теме «Помощники зимы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы по теме: «Насекомые» Тема: «Насекомые». Направление: познавательно-речевое Цель образовательной деятельности: познакомить и закрепить знания детей о насекомых.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Режим дня» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Режим дня» Цель: расширить знания детей о здоровье.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Четырехугольник» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Четырехугольник" Приоритетная образовательная область:.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми по теме «Транспорт» Основное направление: Познавательно – речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Образовательные области: «Здоровье», «Коммуникация»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Права на отдых, собственность, полноценное питание»
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 16:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Права на отдых, собственность, полноценное питание»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Еремеева (УИ 144729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД