Елена Гранкина
Конспект НОД в средней группе на тему «Жизнь животных в лесу зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
центр развития ребенка – «Детский сад № 80»
Конспект НОД в средней группе на тему
«Жизнь животных в лесу зимой».
Воспитатель:
Гранкина Елена Валерьевна
Барнаул
2017
Цель: создать условия для формирования у детей интереса к природным явлениям, к жизни диких животных, умеющих приспосабливаться к изменениям погодных условий, способствовать развитию познавательных процессов; развитие речи, памяти, мышления.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в средней группе на тему „Жизнь животных в лесу зимой“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Познавательное развитие
• закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе.
• развивать интерес детей к жизни диких животных в зимнее время (как звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях, где живут, чем питаются; расширить их знания о повадках лесных жителей).
• упражнять в умении ориентироваться во времени (время года, месяц, дни недели).
• закрепить ориентировку на листе бумаги.
Речевое развитие
• формировать у детей умения составлять описательный рассказ на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.
• обогащать активный словарь детей.
Социально-коммуникативное развитие
• формировать умения употреблять в речи обобщающие понятия. (дикие животные).
• формировать умение слушать ответы друг друга, рассуждать,
• воспитывать любовь к природе, интерес к животным
Художественно-эстетическое развитие
• формировать желания взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной композиции.
• развивать навыки культуры слушания музыки.
Физическое развитие
• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки;
Материал: презентация «В гостях у волшебницы-Зимы», панно «Зимний лес», стихи о зиме, фотографии диких животных, слайды диких животных, клей, картинки с изображением одежды, запись музыки П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев», цифры-бейджики разного цвета, геометрические фигуры. фотоаппарат.
Ход занятия:
Под музыкальное сопровождение (вой вьюги) в группу входит воспитатель в костюме Зимы и каждому дарит снежинку.
- Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я? Отгадайте загадку и узнаете о каком времени года идет речь:
Солнце землю греет слабо,
По ночам трещит мороз,
Во дворе у снежной бабы.
Побелел морковный нос.
В речке стала вдруг вода
неподвижна и тверда,
Вьюга злится, снег кружится,
Заметает все кругом
белоснежным серебром.
Ответ детей:
-Зима.
- А почему вы так решили? (вьюга. Снег. Мороз,)
- А хотели бы вы побывать у меня в гостях?
-Да, хотели.
-Садитесь поудобнее, я покажу вам свои владения.
Дети смотрят видео –фильм «Владения Царицы-Зимы»
-У зимы три зимних месяца. Назовите их
-Декабрь, январь и февраль.
-Приглашаю поиграть в мою любимую игру «Круглый год» (пальчиковая игра)
-Круглый год,круглый год!
(Сжать в кулачок пальцы правой руки и вращать большим пальцем.)
За зимой весна идет,
Аза весною следом
Торопится к нам лето.
И у кого мы спросим-
Идет за летом осень.
А за осенью сама
Вновь идет, спешит зима.
(Поочередно соединять большой палец с остальными пальцами на каждое время года)
Повторить другой рукой.
-Посмотрите какое панно я вам принесла. (панно «Зимний лес» без зверей), что здесь изображено (ответы детей). Деревья. Кто мне скажет, сколько ёлочек изображено на панно (ответы детей). Пять. А сколько других деревьев (ответы детей).Четыре. Разложите пожалуйста цифры от 1 до 5 на ёлочки от самой маленькой до самой большой по порядку.
-Кто может жить в зимнем лесу. (ответы детей). Животные. Какие животные живут в лесу? (ответы детей). Дикие животные. Отправимся сегодня с вами в путешествие в зимний лес за фотографиями животных. С собой мы возьмем фотоаппарат, чтобы сделать фотографии животных, которые живут в лесу и узнаем, чем они там занимаются.
-Чтобы отправиться в зимний лес нам нужно одеть теплую одежду. Повторим последовательность одевания на улицу. (Карточки одежды).
Проводится подвижная игра «Оденься» с имитацией движений.
На чем отправимся в зимний лес? На лыжах. (Имитация движений лыжников под музыкальное сопровождение.) (Слайд №1-зимний лес)
Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев.»
-Мы попали в царство живой природы. Посмотрим, как животные приготовились к зиме и сделаем их фото.
- Я загадываю загадку, отгадка появится на экране. Появившееся животное мы сфотографируем и разместим фото на нашем панно. Найдем место каждого животного по его следам
-Загадка первая:
«Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
(Медведь)
(Слайд 2). Медведь (дети имитируют,что фотографируют и после этого появляется фотография животного.)
Про медведя нам расскажет ….
-Загадка вторая:
«Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу» (Белка)
(слайд№3 белка) (дети имитируют, что фотографируют и после этого появляется фотография животного.)
Про белочку знает
-Кто же придёт следующий?
«Что за зверь зимой холодной
Ходит по лесу голодный?
На собаку он похож,
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть».
(Волк)
(слайд №4 волк) (дети имитируют,что фотографируют и после этого появляется фотография животного.)
-Чем занимается волк?
Зимой из-за недостатка, пищи волки становятся менее осторожными. На охоту иногда выходят даже днём, близко подходят к селениям, нападают на скот. Существует даже поговорка: «Волка ноги кормят»?
-Что означает она?
-А вот другой — зверь лесной:
«Повыше кошки рост,
Живёт в норе, в лесу,
Пушистый рыжий хвост –
Все знаем мы…»(Лису)
(слайд 5 лиса) (дети имитируют,что фотографируют и после этого появляется фотография животного.)
-Как вы думаете, лиса запасает корм на зиму? Чем же она питается?
«Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Всех зверёк пугается,
Под кустом спасается,
на зуб волку попадается». (Заяц)
(слайд 6 заяц) (дети имитируют, что фотографируют и после этого появляется фотография животного.)
-Какие изменения произошли в жизни зайца?
Зимой заяц надевает белую шубку и становится не заметным на снегу. Поэтому легко и не боясь хищников, передвигается по глубокому снегу. Широкие лапы, обросшие к зиме шерстью, не дают ему провалиться в снег.
-Что ест заяц (Питается корой деревьев, замёрзшей ягодой и под снегом найдёт пищу)
-Этого лесного красавца вы узнаете, если отгадаете:
«Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу :
Он хозяин, а не гость –
Хмурый и сердитый (лось)
(слайд №7 лось) (дети имитируют,что фотографируют и после этого появляется фотография животного.)
-Как вы думаете, чем питается лось?
Про лося нам расскажет….
(К числу основных зимних кормов лосей относятся ива, сосна, осина, рябина, берёза, малина; в оттепели они гложут кору)
-Добавлю только одно, за сутки зимой взрослый лось съедает — 12—15 кг.
-А теперь мы отдохнём и физкультминутку проведём.
*Физкультминутка
«Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперёд и вниз, (движения руками)
А рядом заинька сидит.
И ушами шевелит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть, (дрожим стоя)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Вдруг пришел свирепый волк.
Ходит-бродит серый волк (идут по кругу)
И зубами щёлк да щёлк (стучат зубками)
Шёрстка как щетинка, (опустились на пол, изогнули спинки)
Вздыбилась на спинке.
Повстречалась нам лиса (скрестить руки)
Любопытные глаза, (прищурить глаза)
Притаилась за пеньком (присесть)
Ярко-рыжим огоньком,
И спокойно наблюдает: (ладонь к бровям)
Кто в её лесу гуляет.
-Ребята, подумайте и ответьте: Как живется животным в лесу зимой? (Животным приходится очень трудно зимой).
— А люди могут помочь диким животным зимой? Как называют людей, которые кормят и заботятся о лесных животных? (Лесники). Какую работу выполняют они в лесу для того, чтобы не погибли звери?
-Кто затрудняется, посмотрите на экран (слайд №8 Кормление зверей)
Для животных в лесу делают «Пункты питания». Для лосей подрубают молодые осины, они любят так же ветки рябины. Животные любят соль. Солью подкармливают лосей и зайцев.
-Что животным страшнее : холод или голод? Почему?
Животные много ходят; бегают в поисках еды; тратят много сил и здоровья. Самый опасный враг – это голод, когда нечего есть. Холод не так опасен, так как у них тёплая шубка.
-Что мы узнали о животных?. всё : места обитания, корм, цвет зимней шубки «Сделали фотографии». Какого животного мы встретили первым? Какого вторым? Какого последним?
Заключительный этап
-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, в нашу группу. Попрощаемся с нашим зимним лесом. На чем поедем назад? (на лыжах) Имитация движений лыжника. (Музыкальное сопровождение)
Художественное творчество и ручной труд.
Ну, вот мы и в детском саду и фотографии у нас есть, что же нам с ними делать?
(Ответы детей)
-Перед вами фото животных. Выбери себе фото и разместите его там, где считаете нужным на нашем панно. Приступайте к работе.
Это будет коллективная работа по теме: «Жизнь животных зимнем лесу».
Итог:
- Что мы узнали о животных? места обитания, корм, цвет зимней шубки.
-О каких животных мы говорили? Как люди помогают диким животным?