Ирина Зосимова
Конспект занятия «Жизнь диких животных весной» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной – линька, конец спячки, забота о потомстве; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; узнавать звуки и объяснять какие они звуки услышали; воспитывать интерес к жизни животных.
Предварительная работа:
Рассматривание серии картин «Дикие животные», чтение художественных произведений, сказок.
Материал:
Публикация «Конспект занятия „Жизнь диких животных весной“ в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Дикие животные весной
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Картина «Жизнь диких животных зимой», картина «Жизнь диких животных весной», слайды с изображением: зайца серого, белки рыжей, лисы не пушистой, волка серого, лисы с лисятами, медведя с медвежонком, ежа с ежатами. Модели, отражающие сезонные изменения в жизни диких животных.
Ход занятия:
Вступительная часть
Вос-ль.
-Дети, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес. В лесу много снега идем осторожно, чтобы не провалиться. (Подходим к картине «Жизнь диких животных зимой»).
Беседа по картине «Жизнь диких животных зимой»
Что изображено на картинке? Кто изображен?
Какие это животные? А какое это время года?
Ответы детей (изображен лес, в лесу дикие животные, время года – зима)
Вос-ль.
Сейчас зима уже закончилась, какое время года наступило?
Ответы детей (весна)
Вос-ль. Какие признаки весны вы знаете?
Ответы детей (солнце светит ярче, тает снег, с крыш капает вода, скоро растает снег и появится первая трава)
Вос-ль. В жизни диких животных тоже происходят изменения, и сейчас мы с вами посмотрим, что же изменилось у них. Для того чтобы нам попасть в весенний лес мы с вами закроем глаза и представим, как все меняется в природе. Закрываем глаза и представляем, как тает снег, солнышко греет, нам становится тепло, поворачиваемся вокруг себя (в это время меняем картину «Жизнь диких животных зимой» на картину «Жизнь диких животных весной»). Открываем глаза. Что вы видите?
Работа со слайдами «Жизнь диких животных весной»
Вос-ль. Что изображено? (Обращаем внимание на клочки шерсти). Кто же это оставляет клочки чьей-то шерсти на кустах в лесу?
Ответы детей. (Звери весной линяют, меняют свою теплую зимнюю шубку на более легкую. Зайчик меняет свою красивую белую шубку- на серую
Слайд №1
Белочка – серую шубку меняет на рыжую).
Слайд №2
Вос-ль. Как вы думаете, почему зайцу неудобно бегать в белой шубе среди деревьев, зеленой травы, по серой дорожке?
Дети. В белой шубке он издалека заметен для врагов
Вос-ль. А кто же оставил на веточках рыжие клочки шерсти?
Дети. Их оставила лиса. Она тоже поменяла свою теплую пушистую шубку на более легкую
Слайд №3
Вос-ль. А кто же оставил серые клочки шерсти?
Дети. Волк, он тоже весной линяет.
Слайд №4
Вос-ль. Ходим по лесу. Может никого не увидим, наверное, все звери спят. А вот посмотрите, что это за норка, а там кто-то большой с длинной мордочкой, с пушистым хвостом и рядом еще пять таких же маленьких зверьков. Рыжая мама умеет тявкать у нее очень хороший слух. Она сразу издалека услышала, что мы гуляем по лесу. Своим детенышам она принесла поесть мышку. Что это за звери?
Дети. Лиса с лисятами.
Слайд №5
А вот посмотрите, кто это вышел из берлоги такой большой, коричневый и косолапый?
Слайд №6
А что же он делал зимой? А за ним шагает еще один такой же, только маленький? Кто это?
Дети. Это медведи.
Сообщение заранее подготовленного ребенка:
У мамы-медведицы рождается всего один очень маленький медвежонок. Он очень мало весит, всего 300-400 граммов. Мама кормит его молоком. Весной медведи едят свежую молодую травку, улиток, муравьев из муравейника. Мама водит медвежонка к реке. Там она сядет на камень и ударяет лапой по рыбе в реке. Стукнет по рыбе и отдаст своему детенышу.
(А кто же это такой бегает по дорожке на коротких ножках, с колючками на спине, а за ним детеныши?
Слайд №7
Дети. (Ёж с ежатами). Весной у ежа тоже появляются дети – ежата. Зимой ежата спят под пенечками, спрятавшись от всех.
Итог занятия :
. Что же происходит в жизни диких животных с наступлением весны?
Ответы детей.
Молодцы вы все правильно ответили. (Звери просыпаются, выходят из своих норок, медведь из берлоги, меняют свою шубку на более легкую – линяют, также светлую шубку, меняют на более темную, у многих из них появляются детеныши, за которыми они ухаживают, учат их приспосабливаться к жизни в лесу). А сейчас мы послушаем звуки весеннего леса. Звучит аудиозапись: тявканье лисы, треск веток, рев медведя, журчание ручейка (2мин). Дети слушают, узнают звуки и объясняют, какие звуки весеннего леса они услышали.