Валентина Ходунова
Конспект физкультурного занятия НОД «Кто в лесу живёт зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия НОД
«Кто в лесу живет зимой?»
Цели:
Учить детей метанию вдаль двумя рука руками и одной.
Совершенствовать двигательное умение: ползание на четвереньках в сочетании с переползанием через препятствия, с подлезанием под дугу.
Развивать физическое качество – выносливость, координацию.
Развивать умение согласовывать свои действия движениями других – начинать и заканчивать упражнения одновременно.
Развивать чувство ритма.
Публикация «Конспект физкультурного занятия НОД „Кто в лесу живёт зимой“» размещена в разделах
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Способствовать развитию интереса к занятием физкультуры.
Закрепить знание о особенностях проживания животных (лисы, зайца, волка, белки и медведя) зимой.
Оборудование
Мягкий модуль – бревно; две дуги высотой 50 см; сосновые шишки; по две на каждого ребенка; кукла Би-ба-бо: заяц, лиса, волк, белка; аудиозаписи детских песен, ритмичной музыки.
Предварительная работа
Беседа с детьми «Животные в лесу зимой». Просмотр мультимедийной презентации «Кто живет зимой в лесу».
Чтение худ. литературы: А. Блок «Зайчик»; Е. Чарушин «Волк», «Заяц», «Лиса», «Где ты белочка живешь».
Разучивание музыкально-подвижной игры «Не ленись, а вставай, вместе с нами поиграй», музыкально-ритмической композиции «Мишка косолапый».
Ход занятия
1. Вводная часть
Дети входят в зал и строятся в шеренгу.
Воспитатель. Кто живет зимой в лесу? Хотите узнать? Я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Одеваемся потеплее. Наденем теплые брюки, кофты, шапки, куртки, а на ножки валенки (имитация движений одевания).
На ножки валенки надень,
Гулять в них можно целый день.
Воспитатель. Все готовы отправиться в путь? Вставайте друг за другом.
Музыкальное сопровождение «Песенка о снежинки».
Друг за другом мы идем,
И не отстаем!
Ходьба в колоне по одному.
Выше ноги поднимаем,
Дружно весело шагаем!
На носочках мы пойдем,
Ни за что не упадем!
Ходьба на носках.
Идем друг за другом по тропинке.
Ходьба «Змейкой».
Кто-то деток испугал!
Ходьба с остановкой на сигнал, присесть – «спрятаться»
Игровое упражнение «Снежинка»
Прыжок – руки в стороны, ноги в стороны
Дыхательное упражнение «Согрей ладошки»
Мы попали в край чудес!
Ах! Как много снега здесь!
И. п., о. с, руки перед грудью, ладони вместе. Сделать вдох носом, выдохнуть ртом на ладошки, потереть ладошку о ладошку (3-4 раза).
Воспитатель. Посмотрите, ребятки, кто к нам спешит. Это лисичка.
Лиса. Зимой я питаюсь мышками. Ныряю под снег или разбрасываю снег лапками, чтобы поймать мышку. Могу вас, ребята, научить.
Основная часть.
ОРУ без предметов «Лисички»
1. «Выше лапки». И. п., руки внизу, пальчики растопырить. Поднять руки вверх, посмотреть на них (4-6 раз)
Рыженькие лапки,
А в лапках ЦАП-царапки.
2. «Лиса по лесу крадется, вдруг ей мышка попадется». И. п., стоя на четвереньках, упор на колени и ладони, спину прогнуть, сесть на пятки, руки вытянуть (4-6 раз).
Отдохнули – и опять
Будем мышек мы искать.
3. «Потяни лапки». И. п., сидя, ноги прямые вместе, руки упор сзади. Поднять правую ногу, потянуть носок, тоже левой ногой.
Чтобы быстро нам бежать,
Нужно лапочки размять.
4. «Лисички танцуют». И. п., руки на поясе. Пружинка с поворотом вправо влево (4-6 раз).
Ты, лисичка, не ленись,
Вправо-влево повернись.
5. «Бельчата». И. п., руки согнуты в локтях перед грудью, кисти опущены вниз – «лапки». Прыжки на 2х ногах (10 подскоков, ходьба (2-3 раза).
Воспитатель. Вот и бельчонок прибежал.
Белка. Зимой я меняю шубку рыжую на серую, и среди деревьев меня не видно. А питаюсь я семенами шишек. Посмотрите сколько шишек осталось у меня. Давайте поиграем.
Основные движения
Игра «Шишки». Метание шишек вдаль двумя руками и одной рукой (обучение техники движения).
Воспитатель. Отправляемся дальше в чащу леса, наш ждут интересные встречи с жителями леса.
Полоса препятствий.
1. «Бурелом преодолеем!» (Переползание через мягкие модули).
2. «Под кустом проползем, дальше, дальше мы идем!» (Полезание под дугам).
Воспитатель показывает детям куклу зайца.
Заяц. Здравствуйте ребята. У меня сильные ноги, я прыгаю далеко и легко убегаю от лисы и волка. Поиграем? Вы, ребятки, повернитесь и в зайчишек превратитесь.
Музыкально-подвижная игра «Не ленись, а вставай, вместе с нами поиграй».
Дети встают в круг, в центре – ребенок, на руке у него рукавичка – волк, присел, руки под щечкой сложил – спит.
На слова «Не ленись, а вставай, вместе с нами поиграй». (дети грозят указательным пальцем)
На слова «Ножкой топ, ножкой топ, ножкой топ» (дети топают ногами).
На слова «А теперь – стоп!» (дети останавливаются).
Воспитатель. Не встает?
Дети. Нет!
Воспитатель. Давайте еще раз его разбудим.
На слова «А теперь – стоп!» (волк воет у-у-у-у-у! и догоняет детей, дети убегают).
Воспитатель. Ребята, а кто еще живет в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель. А почему мы его не видели?
Музыкально-ритмическая композиция «Мишка косолапый».
На слова «Мишка косолапый по лесу гулял, для свой берлоги место выбирал» (ползают на четвереньках).
На слова «Под сосной высокой землю стал копать» «роют яму руками».
На слова «Звездочки, снежинки падали с небес» (поднимают руки вверх, медленно опускают вниз).
На слова «И всю зиму ветер в том лесу шумел» (поднимают руки вверх, махи руками вправо-влево, одновременно покачиваются на ногах).
Заключительная часть
Игра малой подвижности «Ты медведя не буди!»
Дети стоят в кругу, в центре – игрушка медведь, под белой простынкой.
Воспитатель.
И на елке снег, снег
Дети, взявшись за руки, идут к центру, поднимают руки вверх.
И под елкой снег, снег!
Идут назад, опускают руки вниз.
А на горке снег, снег.
Дети, взявшись за руки, идут к центру, поднимают руки вверх.
И под горкой снег, снег!
Идут назад, опускают руки вниз.
А под снегом спит медведь,
Тише, тише – не шуметь!
Дети грозят друг другу пальцем. Берутся за руки и цепочкой выходят из зала.