Валентина Бахвалова
Конспект НОД на тему «Зима в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
На тему : «Зима в лесу».
Конспект НОД был составлен из расчета возрастных особенностей детей.
Младшая разновозрастная группа,присутствует два возраста. Дети разные. Большая часть детей мотивирована на обучение.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о животном мире.
2. Побуждать детей узнавать и называть животных и птиц,живущих в лесу.
3. Развивать зрительное и слуховое восприятие,наблюдательность.
Публикация «Конспект НОД на тему „Зима в лесу“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
4. Воспитывать нравственные качества :доброту, заботу о животных,желание помочь им.
Подбор демонстрационного материала и размещение было доступно детям.
Предварительная работа с детьми была проведена (рассматривание иллюстраций о животных,о птицах,беседы о признаках времени года, наблюдения во время прогулок за птицами).
Санитарно- гигиенические требования были соблюдены,присутствовала двигательная активность, физкультминутки.
НОД длилось в соответствии с санитарно-гигиеническим нормами.
В процессе использовались разнообразные формы (работа индивидуальная и коллективная).Дети были все задействованы. Были использованы
разнообразные приемы c детьми:
- игровые, эмоциональные,привлечение внимание детей.
Активизация самостоятельного мышления детей, подача нового.
Детям НОД был доступно,они с большим интересом принимали участие.
Дети были заинтересованы.
Дети справились с поставленной задачейт, были активны,заинтересованы,принимали активное участие,хорошо отвечали на вопросы.
Эмоционально откликаются на игру предложенную взрослым.
Программный материал усвоили в полном объеме.
Воспитатель: дети посмотрите на картинки. Я сейчас прочитаю вам стихи,
А вы узнаете про кого они.
В лес дремучий я пойду
Зайца белого найду
Принесу его домой
Будет зайка это мой!
Воспитатель: Про кого это стишок? Кто покажет картинку? Иди Катя,покажи картинку и скажи кто это?
Ответ ребенка: «Зайка»(хоровые и индивидуальные ответы.)
Воспитатель: Да это зайка. Он живет в лесу. А этот про кого?
Хозяин лесной
Просыпается весной
А зимой под вьюжный вой
Спит в берлоге снеговой
Воспитатель: про кого это стишок?
Ответ детей (медведь).Если дети не отвечают,то воспитатель сам говорит кто это. А где медведь на картинке?Иди Сережа найди и покажи медведя.
Кто это –медведь,а где спит медведь?В берлоге. Слово берлога говорят хором и индивидуально.
Воспитатель :А теперь узнайте, кто это?
Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу
Воспитатель: Кто это ребятки?
Ответ детей: белка
А где белка на картинке? Иди Алиса покажи белку. А где белка живет?
В дупле. Слово «Дупло» -проговариваем хором и индивидуально.
Воспитатель: Хорошо, молодцы всех узнали. А сейчас я хочу пригласить вас в зимний лес. Давайте сядем на автобус и поедем в лес. (Поют песню про автобус)
Мы в автобусе гурьбой сели прокатиться.
Наш автобус голубой по дороге мчится,
Би-би-би по дорожке мчится (2 раза)
Стой автобус голубой, подожди немножко.
Стой автобус голубой
Наша остановка
Би-би - би наша остановка(2раза)
Воспитатель: А вот и лес (дети рассматривают лесную полянку).Если выпал снег,стало холодно,люди надели теплые вещи. А что,стали делать звери в лесу?
Дети: готовятся к зиме.
Воспитатель: Правильно готовятся к зиме. Давайте поможем зверям.
Проводиться дидактическая игра на лесной полянке «Помоги лесным зверям подготовиться к зиме» .Дети в месте с воспитателем укладывают игрушечного медведя в берлогу и накрывают его белым покрывалом. Зайчику надевают белую шубку. Белочке помогают собрать орешки под деревом и уложить их в дупло.
Воспитатель : Молодцы помогли зверям подготовиться к зиме.
Воспитатель обращает внимание на стайку птиц на дереве. Дети рассматривают картинки птиц (воробья,синицы, вороны, снегиря).
Воспитатель: Ребята вы узнали этих птиц? Назовите их.
Ответы детей: воробей, синица,ворона, снегирь.
Воспитатель : хорошо,молодцы узнали всех птиц. А вы знаете,чем питаются птицы?
Ответы детей:(зернами, семечками, крошками,жучками).
Программное содержание: формировать у детей представление о животном мире. Побуждать детей узнавать и называть животных и птиц, живущих в лесу. Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность. Воспитывать нравственные качества: доброту, заботу о животных, желание им помочь.
Интеграция образовательных областей: «Социализация, познание,коммуникация, безопасность».
Материал: мягкие игрушки животных:
-медведь;
-заяц;
-белка;
Белое покрывало,шуба для зайки,орешки для белочки. Автобус (макет)детские стульчики. Карточки для Д/и «Кто живет в зимнем лесу», шапочки птиц,для игры.
,