Александра Хренкова
Конспект НОД по природному миру на тему «Жизнь диких животных весной» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по природному миру на тему в старшей группе
Департамент социальной политики Администрации города Кургана Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Центр развития ребенка – детский сад № 131 «Ветерок»
Конспект НОД по природному миру на тему
«Жизнь диких животных весной» в старшей группе.
Воспитатель Хренкова А. А
г. Курган
«Жизнь диких животных весной»
Цель: Способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных весной.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по природному миру на тему „Жизнь диких животных весной“ в старшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Дикие животные весной
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
1. Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных
2. Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи
3. Воспитывать интерес к жизни животных
Материал и оборудование: Декорации для создания леса, игрушка белка, заяц, берлога с медведем, картина «Лиса с лисятами», мяч, корзинка, мнемотаблицы.
Предварительная работа: сделать доклад про медведя (индивидуальное задание, рассматривание картины «Дикие животные».
Ход занятия:
Организационный момент.
1. Дети встают в круг, воспитатель произносит слова: «Подари улыбку другу и пошли ее по кругу. Раз – и мы внимательны, два – и мы старательны, а когда скажу я три – чувствуй, познавай, твори.
- Ребята, мне нужна ваша помощь! Сегодня по дороге в детский сад я обнаружила чьи -то следы, а вот кому они принадлежат не знаю. Я следы сфотографировала и хочу показать их вам.
- Вы знаете чьи это следы (нет, возможно зверей, животных)
- Ну да, на человеческие они совсем не похожи.
- Ребята, а где мы можем выяснить чьи это следы? (в лесу)
- В таком случаи я приглашаю вас на прогулку в лес!
- А вы знаете как нужно себя вести в лесу? (в лесу опасно, нужно держаться со взрослыми, не мусорить, беречь природу). Молодцы! Тогда начнем наш путь.
2. Воспитатель с детьми проходят в ту часть группы, где стоят декорации леса.
- Ребята, посмотрите какая чудная беседка! Устроим привал и немного отдохнем.
- Ребята, а какое время года в нашем чудном лесу? (Весна)
- Какие весенние приметы вы знаете? (солнце светит ярче, появляются проталины, на деревьях появляются почки, прилетают птицы). Используются схемы.
- Отдохнули? (да). Пора нам выяснить, кому принадлежат следы, может еще что-нибудь, интересное узнаем.
Ребята находят первый след и видят белку на ели.
- (эти следы принадлежат белке). Какие вы внимательные. Ребята, посмотрите, а на ели клочок шерсти, как он тут оказался?
- (белка линяет и меняет свой цвет)
- Верно, а для чего? Как вы думаете? (весной становится тепло и животным жарко в своих зимних шубках)
- Конечно, у животных происходит линька! Возьмем эту примету с собой в корзинку. (Берут схему линька животных)
- Смотрите, еще следы! Похожи на те, что я сфотографировала? (да, похожи, они около берлоги).
- Кто живет в берлоге? (медведь, зимой он спит, а весной пробуждается, он тоже линяет).
- Ребята, там заяц пробежал! Следы еще свежие. (это зайца следы)
- почему он на одну половину белый, а на другую – серый (зайцы, так же как и белки, меняют цвет.)
- для чего (чтобы волк не съел)
- Правильно, зимой заяц в своей белой шубе не заметен и может легко спрятаться, а весной на серых тропинках в белой шубке он будет слишком заметен. Вот и пополняется наша корзина полезными знаниями.
- Ребята, а кто это там в вдалеке ходит? (ребята, обращают внимание на картину Лиса с лисятами) Лиса. А кто это с ней (лисята)
- У животных весной появляется потомство. И эту примету мы возьмем с собой!
4. Поиграем в игру «У кого кто»
Дети встают в круг, воспитатель в центре круга. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет животное (дикое или домашнее, ребенок возвращает мяч воспитателю с названием детеныша. Лиса – лисята, еж – ежата, медведь – медвежата, белка – бельчата и т. д.
- Вот это прогулка. Устали? (да). Давайте вернемся в беседку и послушаем сообщение от Юли. Она расскажет нам о жизни медведя весной. (Весной от зимней спячки просыпаются медведи. Медведь оголодал за зиму, исхудал. Он ходит по лесу и ищет себе пищу. Ест все что ему попадется –орехи, траву, коренья растений, ест насекомых, птиц и их яйца, муравьев при этом разрушая их муравейник. Очень любит рыбу. В конце зимы у медведей рождаются медвежата. Рождаются они очень маленькими и слепыми. Малыши греются около матери, пьют молочко. А весной медведица выводит их из берлоги и учит находить себе корм.)
- Ну что, следы все нашли! О жизни диких животных весной узнали! Можем возвращаться в детский сад. Закроем глаза и на раз два три мы вернемся.
5. Ребята, вам понравилась наша прогулка в лес?
Давайте вспомним, чьи следы мы нашли. (воспитатель показывает фотографии со следами животных, а дети определяют кому они принадлежат).
- Ребята, а у меня в корзинке лежат схемы, которые нам будут напоминать о том, что же происходит с животными весной. (Воспитатель достает из корзины мнемотаблицы и совместно с детьми называет весенние изменения в жизни диких животных).
- Мы сегодня узнали о жизни диких животных весной.
Спасибо вам ребята за помощь. Мы очень хорошо потрудились.