Эвелина Алёхина
Конспект НОД по экологии для детей средней группы на тему «Зима в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
В: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами не обычная встреча. Мы отправимся в путешествие! Но, для начала, сядьте удобнее, закройте глаза и послушайте музыку. Слайд №1 (Вивальди «Зима»).
В: - Ребята, как вы думаете, какое время года рисует эта музыка?
Д: Зиму.
В: А теперь, посмотрите на экран. Валя, выбери знак, соответствующий правильному ответу! Слайд №2. Изображение снежинки, солнышка, капельки, листочка. При нажатии на снежинку, звуковой сигнал, ворота открываются. Ребята, а снежинка оказалась не простая! Где мы с вами очутились?
Публикация «Конспект НОД по экологии для детей средней группы на тему „Зима в лесу“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по экологии
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Д: В зимнем лесу. Слайд №3 изображение зимнего леса.
В: Как здесь красиво! Лес в зимнюю пору выглядит волшебным.
Смотрите, кто нас встречает? Слайд №4 Клёст+ запись его пения.
В: Это клёст. Он радуется зиме, потому что в это время его любимое лакомство становится очень вкусным.
В: Ребята, как вы думаете, чем питается клёст?
Д: Семенами, орешками.
В: Миша, найди любимое лакомство клеста на экране. Слайд №5. Д/и «Найди лакомство для клеста» (шишка, сыр, яблоко, конфета)
В: правильно, посмотрите, с каким удовольствием он принял наше угощение! Слайд 6, Клёст клюёт шишку.
В: Давайте помашем клесту ручкой и пойдём дальше! Только идите аккуратно, высоко поднимайте ноги, ведь в лесу такие глубокие сугробы! Старайтесь не задевать веточки деревьев, от мороза они очень хрупкие!
Дин. пауза:(Слайд №. муз. сопров- ире+ карт. зимнего леса)
Мы пришли в волшебный лес
В нём полным- полно чудес!
(руки вверх, кружатся на месте)
Справа берёзка в шубе стоит,
Слева ель на нас глядит
(повороты туловища вправо- влево)
Снежинки в воздухе кружатся,
На землю медленно ложатся
(кружатся, приседают)
В: слайд №… Д/и «Чьи уши?»Ребята, ка вы думаете, чьи это уши торчат из-за кустов?
Д: Зайца. Слайд № …Заяц в белой шубе
В: Правильно, это заяц. почему он нарядился в белую шубку?
Д:Чтобы удобней было прятаться от волка и лисы.
В: Зимой холодно и голодно, давайте покормим зайчишку? Слайд № Д/и «Найди лакомство для зайца». (морковка, банан, пирожное, хлеб, капуста)
В: Ваня, собери в корзину угощения для зайчика.
В: Зайчик очень рад и говорит вам спасибо!
В: Слайд №. Дерево, с кот. летят орехи. На его фоне белка, она сливается с деревом. Ой, а кто это в нас орехами кидается?
Д: Белка.
В: Белка- миленький зверёк,
Белка- быстра и ловка
По деревьям прыг да скок
От берёзки до дубка.
Белка делает запас-
Прячет зёрна и орехи,
Как придёт мороза час,
Белка станет гуще в мехе.
есть пушистый хвост у белки,
Он в полёте помощь ей,
Внешне только белки мелки, но зато, их нет шустрей!
В: Ребята, посмотрите, какая красавица вышла к нам на встречу (Слайд №. лиса)
Узнали её? Кто это?
Д: лиса
В:.
В: Ребята, а почему вдруг так тихо стало в лесу? Наверно совсем рядом бродит злой голодный хищник! Посмотрите,а кто это притаился в кустах? (Слайд №. Д /и «Чей хвост?»)
Д: Волка.
В: Анечка, проверь, правильно ли мы угадали? (Слайд № при нажатии на хвост появляется волк)
В: В зимний хмурый день холодный
Ходит- бродит зверь голодный,
По лесам, полянам он рыщет,
И еду себе он ищет.
В: Ребята, а что-то в нашем лесу не видно медведя и ежа? Где же они?
Д: Медведь и ёж впали в зимнюю спячку.
В: А где они спят?
В: (слайд №. медведь в берлоге, ёжик в норе.
В: Медведь в берлоге, ёжик в норе. Вот как удобно они устроились на зимний покой!
В: Ребята, не будем тревожить их сон, пойдёмте обратно в наш детский сад.
(Слайд №. воспитатель жмёт на снежинку- ворота закрываются)
В:Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Д: Да, очень
В: А давайте приготовим нашим лесным друзьям посылку с их любимыми лакомствами!
Д: Давайте!
В: (Слайд №. Д/и «Кто что любит») Воспитатель вызывает по одному ребёнку для выбора угощения.
В: Ну вот, ребята, наша посылка готова, звери будут очень довольны!