Анна Козлянкина
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Красивое развесистое дерево зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ : «КРАСИВОЕ РАЗВЕСИСТОЕ ДЕРЕВО ЗИМОЙ»
Программное содержание:
- учить детей создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе);
- закреплять умение детей использовать разный нажим на карандаш (мелок) для передачи более светлых и более темных частей изображения;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему „Красивое развесистое дерево зимой“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- учить детей использовать линии разной интенсивности как средство выразительности;
- развивать у детей эстетическое восприятие, эстетическую оценку.
Материалы: цветные карандаши (цветные восковые мелки, альбомные листы бледного тона (на каждого ребенка).
Предварительная работа: наблюдение на прогулках за деревьями, заострение внимания детей на том, какие развесистые большие деревья, какими кажутся толстые и тонкие ветви по цвету; рассматривание иллюстраций и репродукций с изображением деревьев.
Ход НОД
I. Организационная часть.
II.Основная часть
1. Объяснение и показ.
Воспитатель:
- Ребята, как вы уже догадались, сегодня мы будем рисовать. А вот, что мы будем изображать, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели (дерево).
- Правильно, дети, это дерево. А так как за окном зима, то дерево мы будем рисовать какое? (Зимнее)
- Скажите, как выглядит дерево зимой? (Зимой у дерева нет листьев, только – ствол и ветви)
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на мой рисунок. Как вы думаете, чем сегодня мы будем рисовать? (Ответы детей)
- Дети, давайте обсудим этапы рисования. Что мы нарисуем сначала? (Сначала мы нарисуем ствол дерева)
Правильно, ствол дерева. Ствол – это самая толстая часть дерева. Как мы будем изображать ствол? (Снизу ствол широкий, а кверху - сужается).
- Да, ребята, самая толстая часть ствола находится около земли, а самая тонкая – на верхушке дерева.
- Что мы будем рисовать после ствола? (После ствола мы будем рисовать ветви дерева)
- Правильно, ветви. Самые короткие ветви дерева расположены ближе к верхушке дерева, а самые длинные – в нижней части ствола. Сначала мы изображаем крупные ветви. Они рисуются как и ствол: вверху тоненькие веточки, а ближе к стволу – ветви потолще. Затем мы рисуем мелкие веточки. Их очень - очень много. Они тоненькие, но тоже тянутся вверх.
- Дети, как вы считаете, все ли ветки дерева одинакового цвета, какие веточки кажутся светлее? (Ответы детей)
- Чтобы веточки казались более толстыми, нужно делать более сильный нажим на карандаш, а для рисования тонких веточек – обычный.
2. Физкультминутка:
С неба падают снежинки
Как на сказочной картинке (поднимают руки над головой).
Будем их ловить руками (делают хватательные движения руками, словно ловят снежинки)
И покажем дома маме (вытягивают руки вперед ладонями вверх).
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги (разводят руки в стороны).
Не завязнуть в поле чтобы
Поднимаем выше ноги (ходьба на месте с высоким подниманием колен).
Мы идем, идем, идем (ходьба на месте)
И приходим в дом (садятся на места)
3. Практическая часть.
Воспитатель:
- А теперь давайте приступим к работе.
Дети самостоятельно выполняют задание, воспитатель контролирует и оказывает индивидуальную помощь.
4. Анализ работ.
- Ребята, какие замечательные деревья у вас получились. Давайте вывесим наши работы на доску, и у нас получится целый зимний … (лес).
Далее дети рассказывают, кому какое дерево больше нравится и почему.
III. Итог.