Екатерина Федотова
Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи в средней группе «Тарелочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с дымковской росписью. Развивать воображение и фантазию. Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности, к аккуратности, доброту и отзывчивость. Совершенствовать умения рисовать круги, мазки, точки, полоски и украшать круглую поверхность узором.
Методические приемы: игра с пальчиками, отгадывание загадки, игровая мотивация, физкультминутка, рисование в воздухе, показ способа изображения, работы детей, игровой анализ работ.
Публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи в средней группе „Тарелочка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Тарелки. Рисование и украшение тарелочек
- Темочки
Словарная работа: шерстка, столбик, ношения, поднос, выставка.
Материал: акварельные краски, кисти, салфетки, бумажные однотонные тарелочки, игрушки; зайка и телефон, фигурки дымковской росписи, образцы тарелок с дымковской росписью.
Предшествующая работа:
1. Разучивание игры «Пальчики в лесу».
2. Рассматривание игрушек с дымковской росписью.
3. Подвижная игра «Волк и зайцы».
Дети входят в группу и здороваются с гостями.
I ЧАСТЬ
Воспитатель: Ребятки, давайте поиграем с пальчиками. Игра называется «Пальчики в лесу».
Дети: «Раз, два, три четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик – гриб нашел,
Этот пальчик – чистит стол,
Этот – резал,
Этот – ел,
Ну, а этот – лишь глядел!»
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку. Будьте внимательнее! Загадка трудная и прежде чем ответить, подумайте хорошенько.
«Что за зверь лесной
Встал, как столбик
Под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы?»
Дети: Заяц.
Воспитатель: Правильно, ребятки. Это загадка про зайца. Молодцы! Знаете ребятки, почему я загадала загадку про зайца, потому, что к нам на занятие по рисованию пришел зайчик. Вот он. Посмотрите, какой он грустный, не веселый, печальный. А знаете почему? Сейчас я вам расскажу. «Иду я сегодня через двор к детскому саду, а во дворе Трезорка и Булька гуляют – такие важные, такие красивые! Шерстка расчесана, прямо блестит. У Трезорки бант на шее, а Булька свой бант на хвост нацепил, крутит хвостом, все время оглядывается на него, любуется. Куда это вы собрались»? : - спрашиваю я – мы в гости к зайчатам идем, - гордо говорят они. А Булька тут же добавил: там вкусненькое дадут. Да вы же и так туда чуть ли не каждый день бегаете – смеюсь. Это не то, - отвечают, это мы просто так бегаем, а сегодня вместе с мамой в гости идем. И пошли себе дальше. А вы, ребята, любите в гости ходить?
Дети: Да.
II ЧАСТЬ
В ЭТО ВРЕМЯ В ГРУППЕ РАЗДАЕТСЯ ТЕЛЕФОННЫЙ ЗВОНОК.
ВОСПИТАТЕЛЬ БЕРЕТ ТРУБКУ.
Воспитатель: Алло! Я слушаю. Мама – зайчиха? Да, мы уже знаем, что у вас сегодня будут гости. Что вы говорите! И все разбились? Ах, как жалко, красивые были тарелки с дымковской росписью. Да ничего, ничего, не беспокойтесь. Мы, конечно, как всегда Вам поможем. Да, Зип у Вас. Ждет не дождется, когда ребятки украсят тарелочки.
- Ребята, опять у зайчат несчастье, Зип хотел маме помочь на стол накрыть, схватил поднос, полный тарелок и понес в комнату. А Лап ему навстречу бежал, они столкнулись. Поднос на пол полетел, все тарелки разбились. Теперь зайчата не знают, как гостей кормить. Ребятки, а вы хотите помочь зайчатам?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребятки, тогда сделайте побольше нарядных тарелочек, чтобы всем гостям хватило. А тарелки у зайчат яркие, красивые, сочные. Они были украшены дымковской росписью. Что за дымковская роспись? Давайте подойдем поближе к выставке, где лежат игрушки, альбомы, в которых имеются все элементы дымковской росписи, чтобы вам понятно было, что за дымковская роспись.
Есть ребятки в Кировской области село Дымково. Село Дымково глиняными игрушками славиться. С тех пор живут там умелые мастера, которые расписывают игрушки, посуду дымковской росписью. Одни мастера работают в теплых тонах, где используют красный, желтые, оранжевый цвет, а другие в холодных – голубой и синий.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
П/И «ВОЛК И ЗАЙЦЫ»
III ЧАСТЬ.
Воспитатель: Молодцы! А теперь садитесь за столы. Сядьте поудобнее! Внимание, ребятки! Посмотрите, как нужно украсить тарелочки. Сначала кружком в центре изобразите дно тарелки, затем украсьте несколькими кругами разных цветов, потом концом кисти нанесите точки. Дети, левой рукой придерживайте лист бумаги, а правой рисуйте. Помните, для создания рисунка следует проводить один раз. Вести кисть можно только в направлении по ворсу – иначе она лохматиться, и портится, а линии получаются неровными, некрасивыми. Кисть при рисовании нужно тщательно промывать, осушать тряпочкой, чтобы не загрязнить рисунок. Рука ведет кисть, не останавливаясь, когда рисуем круги, кольца.
А теперь возьмите все кисточки, покажите, как правильно вы их держите! Держим кисточку выше железки тремя пальцами. Обмакивайте кисть всем ворсом, снимая лишнюю каплю, касаясь ворсом края баночки.
Ребятки, широкие линии рисуются краской, с опорой на весь ворс, рисование точек – концом кисти, а круги рисуйте, сразу, не останавливаясь.
IV ЧАСТЬ
Р А Б О Т А Д Е Т Е Й
V ЧАСТЬ
РАССМАТРИВАНИЕ ДЕТСКИХ РАБОТ ДЕТЬМИ
Дети: Никита М. Мне очень понравились работы Арины Шапоревой и Юли Рожаевой. У них рисунки получились яркие, сочные и красивые.
Воспитатель: Молодцы! Мне сегодня вы все очень понравились. Все старались рисовать тарелочки, красиво, чисто и аккуратно. Я думаю, зайчатам понравятся ваши тарелочки, и они останутся довольными. Молодцы!
ЛИТЕРАТУРА
1. Программа воспитания и обучения в детском саду. М. А. Васильева – М. : Просвещение, 1985г.
2. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Т. С. Комарова – М. : Просвещение, 1981г.
3. Методика обучения рисованию, лепке и аппликации в детском саду. Н. П. Сакулиной – М. : Просвещение, 1971г.
4. Учите детей отгадывать загадки – М. : Просвещение, 1985г.
5. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон – М. : Просвещение, 1992г.
6. Журнал «Дошкольное воспитание».