Валентина Хомченко
Конспект ООД по лепке в старшей группе «Петух» (по мотивам дымковской игрушки)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: продолжать учить детей передавать в лепке характерное строение фигуры; самостоятельно решать, как лепить петуха из целого куска пластилина, какие части можно присоединить. Закреплять умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры. Развивать эстетическое восприятие, образные представления. Воспитывать интерес к народной игрушке.
Материал: дымковские игрушки, пластилин, доска для лепки, стека.
Публикация «Конспект ООД по лепке в старшей группе „Петух“ (по мотивам дымковской игрушки)» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по лепке
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: лепка птиц, рассматривание дымковских и других народных игрушек.
Ход занятия.
«Дымковская барышня» (кукла) – Эй, вы люди добрые и недобрые!
Слушайте! Слушайте! Слушайте!
Как у нас бывало на святой Руси-
А то не соколы да слетаются,
А то мастера на ярмарку съезжаются!
Подходите! Подходите! Подходите!
На товары поглядите!
Привезли из далека
Мы не ситца, не шелка,
И не кольца, и не брошки –
А чудо – игрушки.
Все игрушки – непростые,
А волшебно – расписные,
Белоснежны, как берёзки,
Кружочки, клеточки, полоски.
Простой, казалось бы, узор,
А отвести не в силах взор.
И пошла о дымке слава
Заслужив на это право!
Говорят о ней повсюду.
Удивительному чуду, мы поклонимся не раз!
Мы ведём сейчас рассказ.
Вос-ль – посмотрите на витрину, что вы видите?
Дети – дымковские игрушки.
В. – кто знает, почему эти игрушки называются дымковскими? (ответы)
В. – кто придумал игрушку?
Д. – народ.
В. – из чего она сделана?
Д. – из глины.
В. – в давние времена все жители села Дымково зимой готовили игрушки на ярмарку. Много труда надо вложить, чтобы игрушки появились на свет. Рождается игрушка три раза, первый раз игрушку лепят. Потом- обжигают, а затем расписывают.
Предлагаю, сегодня превратиться в народных умельцев и слепить для ярмарки игрушку «Петуха».
Рассматривание петуха.
В. – чем отличается «дымковский петух» от простого петуха?
Д. – длинная шея, волнистые крылья, веерообразный гребешок, нарядный, пышный хвост, длинная, похожая на гроздь винограда бородка, толстые ноги.
Физкультминутка.
Шёл по берегу петух – шагают
Поскользнулся – в речку бух! – присели
Будет знать петух, что впредь – наклоны в влево, вправо.
Надо под ноги смотреть – наклон вперёд.
В. – а теперь я приглашаю вас в мастерскую, и вылепить «дымковского петуха».
Сели за столы
В. – вы лепили уже птиц, скажите с чего надо начинать? Начинаем с туловища. Определяем форму и величину частей петуха. Делаем толстую колбаску, вытягиваем шею, формируем голову. Крылья и хвост можно слепить отдельно, потом прилепить к туловищу. Украсить хвост и крылья можно использовать нелепы, стеку.
Самостоятельная деятельность детей.
Пальчиковая гимнастика «Петушок».
Петушок наш вдруг проснулся,
(ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)
Прямо к солнцу повернулся. (повертеть кистью руки в разные стороны)
Кукарекнул раз, два, три! (разводить и сводить указательный и большой палец)
Ты сегодня не проспи. (хлопок, ладошки перед собой, сжимаем и разжимаем пальчики).
В ходе работы побуждать детей чаще всматриваться в образец, чтобы добиться большего сходства с ним. Напоминать о необходимости хорошо примазывать крылья и хвост к спине.
Ребята заканчивают свои работы и выставляют их на «выставку».
В. - ребята, посмотрите на своих петухов. Вам нравятся ваши работы? А какой петух больше всех похож на наш образец? Расскажите, чем вам понравилась та или иная работа? (ответы 2-3 детей).
Итог.
В. - молодцы, ребята. На следующем занятие по рисованию, мы раскрасим наших петушков. Только тогда можно их отправить на ярмарку.
Прощаемся с нашей «Дымковской барышней» до следующей встречи.