Елена Мишина
Конспект занятия по росписи тарелки «Чудо-тарелочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Доминирующая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».
Цель:
- Использование занятий лепкой для формирования представлений о народно - прикладном искусстве Тульского региона.
Задачи:
-Формировать способности к творческому созданию образа на основе чувства формы, отбора и своеобразного комбинирования элементов, колорита в стиле филимоновской композиции.
Публикация «Конспект занятия по росписи тарелки „Чудо-тарелочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Развивать чувство формы, композиции и способности выполнять узор на любом силуэте.
-Формировать желание поделиться радостью, удачной работой с другими людьми, желание сделать подарок родным, близким людям, используя свои умения в декоративной деятельности.
-Формировать умение детей украшать тарелки при помощи пластилина способом пластилинопластики.
-Упражнять в скатывании комка пластилина между ладонями, сплющивании
Материалы и инструменты: картинки с изображением тарелки, украшенной филимоновскими узорами; картинки с изображением символов филимоновской росписи; иллюстрированный альбом «Народно - прикладное искусство Тульского региона»; пластиковые тарелки; пластилин; стеки; дощечки для лепки; салфетки; ноутбук; презентация «История тарелки»; мультфильм «Лунтик и его друзья. Тарелка на память».
1. Организационный момент.
Дети стоят полукругом вокруг воспитателя.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадки и отгадайте, какая тема нашего сегодняшнего занятия.
Из неё обедать буду,
Из глубокой или мелкой.
И такая вот посуда
Называется (тарелкой).
(ответы детей).
Культурно ли есть со стола?
Хотите, чтоб я помогла?
В завтрак, в обед или в ужин
Никто так, как я вам не нужен!
Бываю глубокой и мелкой,
Но та и другая – (тарелка).
(ответы детей).
Воспитатель: А вы знаете, ребята, откуда и когда появилась тарелка? Хотите узнать? Давайте посмотрим историю ее возникновения.
(Просмотр презентации «История тарелки»).
2. Пальчиковая и артикуляционная гимнастика.
-Мама картошку в "мундире" сварила,
А я, не подумав, рукою схватила. («Берём руками»).
Горячая шкурка куснула ладошку, (Резко убираем руку).
И. по столу "побежала" картошка. (Дети бегут по кругу).
Сначала направилась к блюдечку с маслом,
Вдоль края стола покачнулась - опасно!
Направо - с высокой тарелкой столкнулась, (Бегут направо).
Вильнула налево - о вилку споткнулась. (Бегут на лево).
В раздумье на месте чуть-чуть покрутилась, (Кружатся на месте).
И, виновато, ко мне подкатилась.
Коснулась ладони, как будто просила: (Дети кладут кулак одной
- Я больше не буду, смотри, руки на ладонь другой
Я ОСТЫЛА. руки).
3. Повторение пройденного материала.
Воспитатель просит детей рассказать о том, что им известно о филимоновских узорах и игрушках. Потом говорит о том, что сегодня на занятии мы будем украшать тарелку филимоновскими узорами, используя цветовую гамму, присущую этой росписи.
4. Лепка.
Воспитатель раздает всем детям пластилин, тарелки, доски и стеки, картинки с изображением филимоновской тарелки,картинки с изображением филимоновских символов, иллюстрированный альбом «Народно - прикладное искусство Тульского региона», образец тарелки, которую сделал сам, как наглядное пособие.
Дети берут тарелку и пластилин и начинают работать (кто-то самостоятельно, а кто-то с помощью воспитателя). Дети лепят, а воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, периодически контролирует остальных детей.
5. Обобщение и сравнение.
После окончания лепки дети сравнивают свои работы с работами сверстников.
Воспитатель просит детей назвать то изделие, которое они слепили. Просит рассказать, с какой целью они смогут использовать сувенирные тарелки.
6. Подведение итогов работы.
Воспитатель говорит о том, что все сегодня молодцы, все старились и все хорошо работали, и все работы готовы к выставке.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим мультфильм, как Лунтик изготовил тарелку на память.
(Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья. Тарелка на память».
Воспитатель всех благодарит и просит дежурных помочь убрать материалы для занятия и расставить столы на свои места.