Екатерина Павлова
Конспект НОД в подготовительной группе. Рисование узора в круге по мотивам гжельской росписи
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Рисование узора в круге по мотивам гжельской росписи.
Цель: развитие творческих способностей, умение рисовать в данной технике
Оборудование воспитателя: иллюстрации о гжельской росписи, образцы рисунков, таблицы с изображением промыслов, акварель, кисти, альбомный лист, салфетки, баночка с водой.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе, Рисование узора в круге по мотивам гжельской росписи» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг. ИЗО, аппликации и поделки из кругов
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Узоры, орнаменты. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Оборудование воспитанников: альбомный лист в форме круга, акварель, кисти, баночка с водой.
Ход занятия:
-Здравствуйте ребята! Подготовьте свои рабочие места, проверьте, все ли у вас готово к занятию.
- Какие народные художественные промыслы мы с вами уже знаем?
-Что у них общего и чем отличаются эти промыслы?
Гжель рисуется на предметах из белой глины,
Хохлома на деревянных предметах,
Жостово на металлических предметах.
Все они очень яркие, красивые, украшены различными узорами. Отличаются цветом, видами узоров, материалом.
-Сегодня мы нарисуем узор в круге для тарелочки по мотивам гжельской росписи.
-Давайте поговорим о гжельской росписи. Какие изделия изготавливают мастера гжельской росписи?
-Из какого материала изготавливается посуда для гжельской росписи (белая глина)
-Что изображают мастера гжели на посуде (Листья, цветы, птиц, животных и даже целые пейзажи)
-Какие цвета используются (синий, голубой, белый. Синий цвет на Руси всегда был излюбленным цветом. Люди издавна наблюдали как красиво сочетание синего и белого цветов в природе).
-Давайте рассмотрим узор, который будем рисовать. В центре находится 1-2 крупных цветка, вокруг которых размещаются листья, завитки и мелкие цветы. Всё размещается равномерно, чтобы не было пустых мест.
- В какой же последовательности мы будем рисовать?
Сначала рисуем 1-2 крупных цветка в центре. Я покажу как можно нарисовать колокольчик акварелью способом растяжения цвета от темного к светлому.
На втором этапе вокруг цветка размещаются листья, завитки, мелкие ягодки.
На третьем этапе мы украшаем край.
-Давайте вспомним, что и зачем мы будем рисовать.
Физ. минутка
Я прошу подняться вас - это раз.
Повернулась голова- это два.
Руки в бок вперед смотри – это три.
На четыре поскакать – это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
-Приступим к выполнению.
(Воспитатель следит за выполнением рисунка, за осанкой, за порядком, помогает исправить недочеты).
-Заканчиваем работу, прополаскиваем кисточки, вытираем их салфетками, готовимся к анализу.
Почему выбрали именно эту работу?
-Чем она понравилась?
(Воспитатель делает анализ работ)
Выбирают лучшие работы.