МААМ-картинки

Формирование национального самосознания дошкольников путем приобщения к декоративному рисованию по мотивам народной росписи (26 фото)

Акматова Айнура Асанкуловна
Формирование национального самосознания дошкольников путем приобщения к декоративному рисованию по мотивам народной росписи
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование национального самосознания дошкольников путем приобщения к декоративному рисованию по мотивам народной росписи

«Народ, не признающий своё прошлое — народ без будущего!»

Современные приоритеты образовательного стандарта способствуют возрождению национального воспитания, составной частью которого является формирование национального сознания детей дошкольного возраста. Поэтому актуальной проблемой становится приобщение дошкольников к истокам народного искусства и создание благоприятного духовного основания для всестороннего развития личности. Народное искусство пробуждает у детей первые яркие, образные представления о Родине, ее культуре, способствует воспитанию у них чувства прекрасного, развивает творческие способности. Несмотря на данную от природы способность детей к творческой деятельности, только целенаправленное обучение дает возможность обеспечить высокий уровень развития заложенных творческих способностей воспитанников. Большинство педагогов прошлого и настоящего отмечают огромное влияние народного искусства на формирование у детей первых представлений о Родине, чувства любви к ней. Художественную деятельность детей в сфере декоративного искусства следует рассматривать не как цель, а как средство решения более важной задачи: развитие основ личности ребенка. Присвоение детьми через искусство нравственно-эстетических ценностей своего народа, развитие первого чувства Родины имеет огромное значение и для будущего становления личности, осознания себя как частицы своего народа, своей страны. Ностальгия проявляется в зрелые годы, а зарождается в детстве. Ведь, не случайно взрослые люди, нередко на склоне лет, хотят взглянуть на свою родину, вернуться, пусть на короткое время туда, где прошло детство. Окружающая действительность, особенно в городе, не дает возможности реального приобщения детей к народной культуре. Эти пробелы необходимо восполнять посещением разнообразных выставок народно-прикладного искусства, посещением музеев русского зодчества, краеведческих экспозиций. Однако, это не всегда возможно. Поэтому, для полного приобщения детей к национальной культуре в нашей группе проводится углубленная работа по этому направлению. Это выставки народно-прикладных игрушек, экскурсии в "Сокровищницу народных умельцев", оборудованную и оформленную совместно с родителями воспитанников. Здесь дети непосредственно соприкасаются с предметами быта русского народа и изделиями народных умельцев (домашняя утварь, игрушки из глины, бересты, дерева, ткани). С большим интересом и удовольствием ребята сами лепят игрушки из глины, а потом их расписывают. К знакомству с русской культурой относится и заучивание потешек с объяснением старославянских слов, которые сейчас не употребляются в разговорной речи. Интерес к рисованию проявляется у детей рано. Уже с полутора лет дети наблюдая, как родители, старшие братья и сестры действуют с ручкой, карандашом, и сами тоже пытаются брать в руки карандаш и водить им по бумаге. В детском саду происходит приобщение ребенка к изобразительной деятельности. У детей вызывается интерес к действиям с бумагой, краской. Овладение карандашом и кистью удается не сразу. Вначале движения руки с кистью неумелы, но постепенно движения становятся увереннее. Вот тут-то и важен выбор темы для рисования. В этом может помочь народная игрушка. Произведения народного декоративного искусства близки детям красочностью, простотой композиции. Знакомя детей с произведениями декоративного искусства различных областей и народностей нашей страны, мы воспитываем в ребятах любовь к Родине, уважение к труду людей, создающих эту красоту.

Темочки:

Перед нами, обучая детей декоративному рисованию, стоят следующие задачи:

Образовательная:

- развивать чувство композиции в связи с построением узора на различных формах;

- развивать чувство цвета;

- развивать способности различать стили в декоративном искусстве и использовать их отдельные элементы в своем творчестве;

- совершенствовать технические навыки в рисовании кистью и карандашом.

- умение видеть взаимосвязь между всеми компонентами узора, цветом, композицией, элементами формы.

Развивающая:

- вызвать интерес у детей к изучению истории России, русского народного творчества.

- развивать воображение, фантазию творческое восприятие через самостоятельную деятельность.

- развивать творческие способности.

Воспитательная.

- воспитывать любовь к прекрасному.

Поэтому актуальной проблемой становится приобщение дошкольников к истокам народного искусства и создание благоприятного духовного основания для всестороннего развития личности Народное искусство пробуждает у детей первые яркие образные представления о Родине ее культуре способствует воспитанию у них чувства прекрасного развивает творческие способности Большинство педагогов прошлого и настоящего отмечают огромное влияние народного искусства на формирование у детей первых представлений о Родине чувства любви к ней Художественную деятельность детей в сфере декоративного искусства следует рассматривать не как цель а как средство решения более важной задачи развитие основ личности ребенка Ностальгия проявляется в зрелые годы а зарождается в детстве Ведь не случайно взрослые люди нередко на склоне лет хотят взглянуть на свою родину вернуться пусть на короткое время туда где прошло детство Окружающая действительность особенно в городе не дает возможности реального приобщения детей к народной культуре Эти пробелы необходимо восполнять посещением разнообразных выставок народно прикладного искусства посещением музеев Русская народная культура фольклор русского зодчества краеведческих экспозиций Однако это не всегда возможно Поэтому для полного приобщения детей к национальной культуре в нашей группе проводится углубленная работа по этому направлению Это выставки народно прикладных игрушек экскурсии в Сокровищницу народных умельцев оборудованную и оформленную совместно с родителями воспитанников Здесь дети непосредственно соприкасаются с предметами быта русского народа и изделиями народных умельцев домашняя утварь игрушки из глины бересты дерева ткани С большим интересом и удовольствием ребята сами лепят игрушки из глины а потом их расписывают К знакомству с русской культурой относится и заучивание потешек с объяснением старославянских слов которые сейчас не употребляются в разговорной речи ВСЕ материалы рисованию проявляется у детей рано Уже с полутора лет дети наблюдая как родители старшие братья и сестры действуют с ручкой карандашом и сами тоже пытаются брать в руки карандаш и водить им по бумаге В детском саду происходит приобщение ребенка к изобразительной деятельности У детей вызывается интерес к действиям с бумагой краской Овладение карандашом и кистью удается не сразу Вначале движения руки с кистью неумелы но постепенно движения становятся увереннее Вот тут то и важен выбор темы для рисования В этом может помочь народная игрушка Произведения народного декоративного искусства близки детям красочностью простотой композиции Знакомя детей с произведениями декоративного искусства различных областей и народностей нашей страны мы воспитываем в ребятах любовь к Родине уважение к труду людей создающих эту красоту

В результате проводимых занятий по декоративному рисованию, рассматриванию иллюстраций, изделий народных мастеров, бесед, дидактических игр, чтения стихов, наблюдение в природе, работы с родителями у детей появляется устойчивый интерес к декоративному рисованию, дети хорошо ориентируются я на листе бумаги, лучше владеют кистью. Все это способствует развитию их художественных и интеллектуальных способностей.

Красота нужна всем, но прежде всего она необходима детям. Народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамичное по рисунку, пленяет и очаровывает детей, отвечает их эстетическим чувствам. Уважение к искусству своего народа надо воспитывать терпеливо и тактично, не забывая о личности ребенка, его взглядах, интересах, желаниях.

Публикации по теме:

«Творчество Юрия Алексеевича Васнецова в русских народных сказках и потешках» Цель: Познакомить детей с творчеством художника – иллюстратора Юрия Васнецова. Воспитывать эстетическое отношение к произведениям народного.

Фольклорное представление по мотивам славянских народных сказок «В гости всех друзей зовём»  (фотоотчет)Фольклорное представление по мотивам славянских народных сказок «В гости всех друзей зовём»  (фотоотчет) В рамках проекта "Кубанский колосок" в этом году ребята нашего дошкольного отделения много узнали о злаках и хлебе. Но возник вопрос: как.

Фотоотчёт «По мотивам народных промыслов»Фотоотчёт «По мотивам народных промыслов» Доброго времени суток всем уважаемым коллегам! Хочу поздравить всех победителей и претендентов на звание "Лучший педагог 2015" очень.

Художественное творчество «Флаг хутора Железного» Задачи: Познание: • Обобщить знание детей о нашей малой Родине – Железном ; • Обобщить знание детей о флаге ; • Вызвать у детей чувство.

Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» Вид занятия: Познавательное Тип занятия: Комбинированное. Задачи.

Конспект занятия по лепке из глины по мотивам народных игрушек «Птичка» Лепка из глины по мотивам народных игрушек Птичка. Цель: Познакомить детей с приемами лепки в процессе создания образа каргопольской птички.

НОД «Наш лес». Художественное творчество детей. ФотоотчётНОД «Наш лес». Художественное творчество детей. Фотоотчёт В рамках ежегодной областной традиционной акции «Наш лес. Посади своё дерево» в нашем дошкольном учреждении прошла тематическая неделя.

Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа)Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа) Безусловно, все дети любят сказки. С самых ранних лет ребёнок знакомится в первую очередь с русскими народными сказками. Дети становятся.

Спортивный праздник по мотивам русских народных сказок «Там на неведомых дорожках»Спортивный праздник по мотивам русских народных сказок «Там на неведомых дорожках» в дошкольном отделении «Обучай-ка» Сценарий спортивного праздника «Там на неведомых дорожках…» по мотивам русских народных сказок Задачи.

Занятие-презентация для средней группы «Декоративное рисование «Украшение платочка» (по мотивам дымковских росписей) Занятие-презентация для средней группы Декоративное рисование «Украшение платочка»[/b](По мотивам дымковских росписей) Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование национального самосознания дошкольников путем приобщения к декоративному рисованию по мотивам народной росписи
Опубликовано: 14 марта 2016 в 15:11
+281Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование национального самосознания дошкольников путем приобщения к декоративному рисованию по мотивам народной росписи» (включая файлы) размещена пользователем Акматова Айнура Асанкуловна (УИ 252483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 163.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД