Попова Марианна
Конспект НОД «В поисках клада» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности
для детей старшей группы
Тема:«В поисках клада».
Автор: Попова Марианна Валериевна воспитатель (высшая категория) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 22», г. Ижевска Удмуртской Республики
Публикация «Конспект НОД „В поисках клада“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Цель: Способствовать развитию познавательной активности; тренировать в умении определять предыдущее и последующее число по отношению к данной цифре; продолжить работу над умением определять местоположение звука в слове, проверить знание детьми знаков дорожного движения; развивать внимание, память; обогащать словарный запас.
Материал и оборудование: воздушный шар, конверт с письмом; картинка с изображением льва Бонифация; набор дорожных знаков; схема дорожки; счетные палочки (на каждого ребенка); муляжи камней с цифрами; карточки - «схемы слов» (на каждого ребенка); «рыбки с картинками»; удочка; ведро; пальма с кокосами; сундук.
Для опыта: 2 ст. ложки пищевой соды, 0,5 стакана уксуса (9%, гуашь, пластилин, блюдце, воздушный шарик.
Предварительная работа: Чтение художественного произведения Ф. Хитрука «Каникулы Бонифация». Чтение и рассматривание энциклопедии «Тайны природы» (Вулканы).
Ход образовательной деятельности
Круг радости – «Улыбка»
(Дети замечают, что в группу залетел воздушный шар, а к ниточке привязан конверт)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, что это такое? Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано…
Давайте откроем его и посмотрим, что там.
(В конверте лежит картинка и письмо)
В конверте лежит картинка
Ребята, кто это? (Лев Бонифаций)
Действительно, значит, письмо нам прислал лев Бонифаций. Теперь мы можем прочесть письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут лев Бонифаций. Когда я гостил у бабушки, спрятал там клад.
Если хотите его найти, то вы должны пройти все испытания, которые встретите на своем пути. Желаю вам доброго пути и удачи!»
Даю вам первое задание:
Я вам покажу знак, а вы должны сказать, что он обозначает (Дорожные знаки).
Следующее задание:
Для того, чтобы отправиться на поиски клада, мы должны по схеме выложить дорожку. Я покажу схему нашей дорожки, а вы должны ее запомнить и выложить у себя на столе из счетных палочек. Смотрите внимательно и запоминайте. Только те из вас, кто правильно выложит дорожку, смогут отправиться в путь.
(Дети самостоятельно выкладывают дорожку из счетных палочек, сидя за столом. Воспитатель проверяет правильность выполнения, при необходимости оказывает индивидуальную помощь).
Воспитатель:
Молодцы. Всем удалось правильно выложить дорожку.
А сколько палочек вам потребовалось для этого? (10 палочек)
Ну, а теперь, я, думаю, мы можем отправляться в путь.
Но, что это! Посмотрите, наша дорога завалена камнями. Чтобы пройти дальше, их надо разобрать.
Для этого выполним задание:
Сначала надо взять камень с цифрой, которая стоит перед цифрой 2 (1).
Теперь, камень с цифрой, которая стоит после цифры 6 (7).
Следующий камень с цифрой, стоящей между цифрами 4 и 6 (5).
Далее камень с цифрой, которая стоит после цифры 8 (9).
Остался последний камень. Какая на нем цифра? (6)
Молодцы, ребята! Смотрите, какая-то записка!
(Под последним камнем лежит «записка – указатель» - куда идти дальше)
Ребята, по этой записке мы можем определить, куда идти дальше.
Ну вот, ребята, это озеро. Нам надо выловить рыбу. Но рыбки эти не простые. Они предлагают нам сыграть в игру «Какой? Какая? Какое?»
Мяч
Машина
Яблоко
Елка
Арбуз
Ну вот, немножко поиграли, отдохнули. Пойдем дальше. Но куда?
Ой, ребята, смотрите, что это такое под ведром?
(Снова лежит записка)
Что на ней нарисовано? (Пальма)
Идем к пальме.
Ребята, на пальме кокосы, да тоже с заданием:
Определите место звуков в слове:
л ландыш, осёл, улица
р остров, ромашка, шар
к колесо, индюк, рука
Молодцы! Смотрите, а на другом кокосе «записка – указатель»
Что это? (Вулкан)
Ребята, вулкан спит. Давайте мы его попробуем разбудить.
Проводится опыт «Вулкан»
(2 ст. ложки пищевой соды, уксус (9%) смешанный с красной гуашью)
Вылепить вулкан из пластилина, разместить на блюдце с содой, уксус лить сверху в отверстие. Во внутрь вулкана положить маленький воздушный шарик с запиской.
Ребята, смотрите, вулкан нам дал подсказку, где найти клад.
(Дети находят сундук с кладом под «вулканом»)
Давайте посмотрим, что же лежит в сундуке?
(В сундуке лежит книга)
Ребята, вы сегодня молодцы! Прошли все испытания, и нашли клад льва Бонифация. Он вам дарит эту книгу. А мы свами знаем, что книга – это настоящий клад.
(Воспитатель дарит детям книгу)