Ирина Исайкина
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «В поисках Волшебного клада»
▼ Скачать + Заказать документы
«Прогулка в лес»
Сценарий познавательно - спортивного развлечения для детей подготовительной группы
«В поисках ВОЛШЕБНОГО КЛАДА»
Цель: расширять представления и знания детей о лесе, его обитателях
Задачи:
- формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь ее и охранять;
Публикация «Сценарий развлечения для детей подготовительной группы „В поисках Волшебного клада“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2018
- развивать речь детей, внимание, умение анализировать содержание вопросов, загадок и давать полный содержательный ответ на них;
- воспитывать экологическую культуру; вызывать у детей интерес к окружающему миру.
- совершенствовать умение и навыки в ходьбе и беге, прыжках, ползании в игровой, сюжетной форме. Воспитать целеустремленность, быстроту, смелость в преодолении препятствий, командный дух.
Ход развлечения:
Ведущий: Ребята, сегодня необычный летний день.
Пусть летнее солнце услышит ваши песни,
Увидит вас весёлыми, ловкими и умелыми.
Давайте отправимся на прогулку в лес.
Сегодня волшебный клад мы отправляемся искать!
Давайте же с вами подготовимся серьезно
Чтоб справиться с опасностями было возможно.
Только слабеньким, друзьям, в наш поход идти нельзя.
Ведущий: Состязания ребята, мы начнем сейчас с зарядки
Для чего нужна зарядка, это вовсе не загадка!
Чтобы силу развивать, и весь день не уставать.
Выходите-ка ребята, дружно сделаем зарядку.
Музыкальная зарядка «ТАНЕЦ ЧЕРВЯЧКОВ».
Провели зарядку ловко! Вы устали?
Дети: Нет!
Ведущая: А теперь мы дружно и смело отправляемся на дело.
Клад должны мы разыскать, ждут препятствия ребят!
Отправляемся в дорогу, дружно зашагаем в ногу! Удачи!
Ведущий:
Вот и лес стоит густой,
Качает нам он головой,
Ветки ласково он тянет,
В гости нас зовёт и манит.
- Мы, ребята, пришли в гости, а с хозяевами надо здороваться.
Давайте вместе скажем:
Здравствуй, здравствуй, добрый лес,
Полный сказок и чудес!
Мы никого здесь не обидим
И чудеса твои увидим!
(Появляется старичок-лесовичок)
Лесовичок:
Кто пришёл в мой лес густой,
Поздороваться со мной?
Ребята, здравствуйте!
Вы узнали меня?
Я – Старичок-Лесовичок.
Кто природу губит,
С тем я строг.
А кто лес уважает,
Растения не обижает,
Зверям помогает,
Тот гостем желанным
У меня бывает.
Чтобы в лес ко мне зайти,
Надо ключ к нему найти!
Загадки загадаю я,
Отгадок жду от вас, друзья!
ЗАГАДКИ
1. Её всегда в лесу найдём,
Пойдём гулять и встретим,
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем. (Ель)
2. Лысые детки в шапки одеты,
Кудрявый папа стоит без шляпы. (Дуб и жёлуди)
3. Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит.
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей. (Берёза)
4. Что за деревце подарит
Эти ягодки:
Летом – горькие,
Зимой – сладкие? (Рябина).
5. Этому деревцу не спиться,
Всегда оно дрожит,
Всего боится. (Осина).
6. Видел я такой цветок: золотистый ободок,
Долго он в траве сидел, стал седым и улетел (одуванчик)
Лесовик:
Молодцы ребятки,
Отгадали все загадки!
Ведущий: Ребята, мы с вами пришли в лес. А вы знаете правила поведения в лесу? Давайте проверим. Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете громко кричать :
«Да», но если неправильно, то вы кричите: «Нет»!
1. На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой! Правильно?
2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать?
3. Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —
Не осталось ни цветка! Правильно?
4. Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой?
5. Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали! Правильно?
Лесовик: Ребята, посмотрите, какой красивый гриб я нашел в траве!
Вот, смотрите, гриб, какой,
Весь в красной шапке расписной!
Его мы не собьём ногой,
Он нужен лесу, нам с тобой.
(Лесовик показывает муляж гриба мухомора)
Лесовик: А вы знаете, ребята, мухомор очень нужен лесным обитателям: они его едят и лечатся им. А вот для человека этот гриб опасен, поэтому в корзинку вы его не кладите, когда придёте собирать грибы в лес, но и портить его не надо: он пригодится лесным обитателям.
Ведущий: Ребята, давайте поиграем в игру «Белочки сушат грибочки» (проводится игра – на прищепки вешаются картинки грибов, двое детей держат веревочку)
Лесовик:
Молодцы, грибники,
Быстро вы грибов набрали,
Лесовичок: Какие вы молодцы, ребята! Мой лес не загрязняете, природу не губите, зверей и растения любите! Вы мне очень понравились! Можете гулять в нашем лесу, любоваться его красотой. Слышал я, вы клад пришли искать? А для этого вам нужно преодолеть все препятствия. А вот вам первое задание. Называется оно «Юные туристы». Ну а мне пора! До свидания ребята! Удачи!
1. Уходя с привала, вы
а) зальете костер
б) разворошите угли и затопчите их ногами
в) засыплете костер мусором
2. Использованные консервные банки нужно
а) обжечь в костре и выбросить
б) закопать в яму для отходов
в) уходя, оставить на полянке.
3. Палатки следует устанавливать
а) на ровном, сухом месте
б) на поляне, поросшей высокой травой
в) в понижении на склоне
4. Дежурные у костра должны находиться
а) в одежде с длинными рукавами, брюках, обуви и рукавицах
б) в купальнике и босиком
в) в шортах, майке и резиновых сапогах
5. Сырую резиновую обувь на ночь
а) оставите у костра
б) положите в спальник
в) набьете сухим мхом и бумагой
Ведущий: Молодцы! Так держать, юные туристы!
Следующее письмо вас ждет! Повернитесь налево, идите прямо…шагов, поверните направо.
Второе задание «Зашифрованное слово».
Ведущий: Я буду говорить слова, а вы из первых букв должны составить слово.
С – сова О – облако Л – ласточка Н – ночь Ц – цапля Е – енот.
Ведущий: Молоды ребята! Следующее письмо ждёт вас! Добраться до него нужно прыжками на двух ногах.
Третье задание «Сказочный лес».
Встречает Баба – Яга.
Баба – Яга: Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
В круг вставайте дружно,
В сказки поиграть нам нужно!
Однажды я целую неделю читала сказки. Слушайте внимательно и постарайтесь исправить меня, если я вдруг ошибусь.
– «Царевна-Индюшка»;
– «По собачьему веленью»;
– «Иван царевич и зеленый волк»;
– «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»;
– «Петушок — золотой пастушок»;
– «Мальчик-с-кулачок»;
– «У страха уши велики»;
Баба- Яга:
Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
Отгадайте без подсказки,
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
1. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
Снегурочка
2. В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?
Баба-Яга
3. У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят
Гуси-лебеди
4. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?
Царевна лягушка
5. Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
Репка
6. На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
Колобок
7. Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла.
Козлята
Баба- Яга: Все загадки отгадали и героев всех назвали. Вот ваше письмо : идите на спортивную площадку, да не простой дорогою, а по волшебным тропинкам, там ждет вас письмо волшебное!
Четвё ртое задание: «Помоги белочке набрать грибов»
На дальнем конце поляны устанавливаются две переносных доски с листами бумаги, кладутся фломастеры. Участники игры по очереди, добежав до листа бумаги, рисуют один гриб, возвращаются к команде и передают фломастер, как эстафетную палочку. Победит команда, быстрее справившаяся с заданием.
Ведущий: Отряды, внимание! Чтобы найти следующее письмо надо пройти … шагов прямо и повернуть направо.
Пятое задание «Вопросы на засыпку».
1. Как называется остановка для отдыха группы туристов? (привал)
2. Как называются люди, которые любят путешествовать? (турист)
3. В чем туристы готовят пищу в походе? (котелок)
4. Как называют туристы преодолеваемый ими путь (маршрут)
5. В чем туристы носят свои вещи за спиной? (рюкзак)
6. Как называется домик, в котором спят туристы? (палатка)
7. На привале туристы отдыхают, готовят пищу, разжигая (костер)
Ведущий: Молодцы ребята. Ловкими, умелыми, быстрыми и смелыми вы были. А теперь пришла пора раздать вам планы, детвора!
На свои участки вы идите, планы свои прочтите. И найдёте – КЛАД! Удачи, друзья!