Наталья Власенко
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «В поисках Цветика-семицветика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»
«В поисках Цветика-семицветика»
Цель: овладение детьми математическими способами познания действительности (счет, измерение, простейшие вычисления)
Задачи:
закреплять навыки счёта в пределах 7, соотносить цифру с числом;
сравнивать предметы по длине и ширине, обозначать словами результаты сравнения;
совершенствовать знания о геометрических фигурах;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы „В поисках Цветика-семицветика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
формировать навыки сотрудничества на занятиях;
развивать у детей логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь;
воспитывать познавательный интерес к математике.
Предварительная работа с детьми: чтение сказки Катаева «Цветик-семицветик», отгадывание загадок, индивидуальные занятия.
Демонстрационный материал: Лепестки семи цветов, прямоугольники (вагончики) разной длины, тарелочки для цветов, плоскостные изображения цветов, карточки с логическими цепочками, мяч, сундучок.
Раздаточный материал: наборы геометрических фигур,конверты с наборамиразрезных картинок, изображения ключей, конверт с набором раскрасок «Цветик-семицветик».
Организационная часть. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрались друзья все в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Улыбнёмся, подмигнём,
Путешествовать пойдём.
Вводная часть: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое…. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, Цветик-семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка.
А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей).
Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы (ответы детей).
Тогда - отправляемся….
А на чём— отгадайте загадку.
Много братцев
Любят кататься.
Первый с трубой
Ведёт всех за собой. (поезд)
Основная часть. Вот перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого короткого до самого длинного.
— Сколько всего вагонов у поезда?
— Каким по порядку стоит?
— Вагон какого цвета стоит между….?
— Каким по порядку стоит…. вагон?
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. А теперь пора отправляться в путь.
Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток.
А мы едем дальше….
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Я предлагаю вам взять тарелочки и поставить в них такое количество цветов, какое число написано на тарелочке.
(Дети собирают цветы, среди цветов оранжевый лепесток).
Дети: Посмотрите, вот ещё один лепесток на полянке.
Воспитатель: Здорово ребята, у нас уже два лепестка.
Вот болотце на пути
Тут ребятам не пройти!
Надо мост построить нам,
Чтоб проехали мы там.
Дидактическая игра «Мост из геометрических фигур»
(Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур. Каждому даются наборы геометрических фигур, которые детям необходимо разложить. Дети располагают свои узкие «мостики» рядом, чтобы получился широкий «мост». У каждого ребёнка свой вариант логической цепочки).
Дети строят мост и находят третий — жёлтый лепесток.
Воспитатель: Дети, что-то ветер опять начинает дуть.
Ну-ка, ветер, не зевай,
лучше с нами поиграй.
Игра с мячом «Бросай — лови, быстро назови»
назови число на единицу больше, потом на единицу меньше.
Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток.
Воспитатель: а мы едем дальше. Следующее задание – собери разрезную картинку.
(Каждый ребёнок получает разрезную картинку с номерами от 1 до 7 и на столе раскладывает их по порядку.)
и находят ещё один лепесток
Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли? А сколько всего лепестков у Цветика-семицветика? Так сколько ещё нам надо найти лепестков?
Воспитатель:едем дальше путешествовать по волшебной стране.
А здесь ждут вас задачи!
Математические загадки.
1. Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
2. Два зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитайте на ходу,
Сколько малышей в саду(7)
3. Шесть ворон на крышу сели,
ещёодна к ним прилетела,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)
Воспитатель: А вот и ещё один лепесток. Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает?
Воспитатель: Дети посмотрите, а здесь ещё какой-то сундучок. Как же его нам открыть?
Игра «подбери ключ»
Воспитатель: Каждый возьмите по ключу.
Нам нужно открыть сундучок. Что для этого нужно сделать? По очереди сравните свой ключ с ключом от сундучка и найдите такой же.
Воспитатель: Вот и ключик отыскали, можем сундучок открыть.
(Дети открывают сундучок и находят там последний фиолетовый лепесток.
Последний прикрепляют к магнитной доске.)
Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите, здесь в сундучке лежит ещё какой-то конверт, что там может быть?
(Дети достают конверт и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку-раскраске)
Теперь у каждого из вас есть Цветик-семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания.
Итоговая часть.
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)
Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)
Спасибо вам. Вы были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.