Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках Саши и Маши» для детей старшей группы

Ольга Быкадорова
Конспект НОД по ФЭМП «В поисках Саши и Маши» для детей старшей группы

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках Саши и Маши» для детей старшей группы.

(НОД проходит с использованием мультимедийной доски)

Интеграция образовательных областей:

• познавательное развитие (закрепление пройденного материала, знакомство с новыми понятиями,

• социально – коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка с воспитателем и сверстниками, формирование позитивной установки к деятельности, развитие умения работать в подгруппе,

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В поисках Саши и Маши“ для детей старшей группы» размещена в разделах

• речевое развитие (ответы на вопросы, рассуждения, стихотворение).

Цель. Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы.

Задачи.

• Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

• Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Упражнять в количественном и порядковом счете. Развивать представления о том, что результат счета не зависит от его направления, размера и расположения предметов.

• Познакомить с цифрой 3, закреплять представления детей о цифрах 1 и 2.

• Познакомить с названиями дней недели.

• Развитие речи детей, умения отвечать на поставленные вопросы.

• Развивать внимание, память, восприятие, логическое мышление и воображение.

• Развивать мелкую моторику рук.

• Развивать интерес к математике и играм математического содержания, желание заниматься.

• Воспитывать самостоятельность и инициативность детей, чувство сопереживания и взаимопомощи.

• Создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности.

Содержание НОД.

1 слайд пустой

Воспитатель предлагает детям встать в круг:

Рада видеть всех сейчас,

Ведь давно ждала я вас.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Давайте посмотрим друг на друга и на наших гостей. Улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение.

Звук

Воспитатель: Ребята, в детский сад пришло электронное письмо для детей старшей группы «Подсолнушки», посмотрим его.

2 слайд письмо (открывает письмо – презентацию)

3 слайд. Аркадий Паровозов Воспитатель спрашивает у детей о том, кто такой Аркадий Паровозов:

- Ребята, кто это? (Аркадий Паровозов)

- А кто он такой? (Герой-спасатель)

- Кого он все время спасает? (Машу и Сашу).

Звучит голос

- Привет, друзья, а вот и я! Я мимо сада пролетал, и вас на улице увидал. Мне нужна ваша помощь. Ребята, вы же знаете, что Саша и Маша очень любят играть и часто попадают в разные неприятные ситуации. Вот и сегодня, мы все вместе играли в прятки и они спрятались и оставили только вот эти задания (карта с 4 заданиями, которые нужно выполнить. И тогда Саша и Маша найдутся. Помогите их найти, а то вдруг они попадут в неприятную ситуацию.

Воспитатель: Выполним задания? Поможем Аркадию Паровозову найти Сашу и Машу? (да)

4 слайд карта с заданиями

Первое задание называется «Путь - дорожка» (блоки Дьенеша)

Воспитатель: Необходимо выложить 2 дорожки из блоков Дьенеша. Чтобы выполнить задание быстро, разделимся на две команды. Закрывайте глаза и выбирайте блок из корзины. Чем отличаются блоки? (цветом, формой, размером, толщиной)

В 1 команде будут игроки с толстыми блоками.

Во 2 команде игроки с тонкими блоками.

1,2,3,4,5 начинаем мы играть.

Для первой команды задание. Выложить дорожку от первого дома ко второму так, чтобы рядом были блоки разные по форме и цвету.

Для второй команды задание. Выложить дорожку от второго дома к третьему так, чтобы рядом были блоки разные по цвету и размеру.

Молодцы! С этим заданием справились!

Второе задание «Счет в пределах 10»

Воспитатель обращает внимание детей на мячики, которые забыли Маша и Саша:

Ребята, Маша и Саша играли с мячиками, забыли их и бросили. Возьмите каждый по мячу и постройтесь лицом к гостям.

Настя, иди ко мне и скажи красный мячик какой по счету (по порядку) (красный мячик третий)

Саша, а футбольный мячик на каком месте стоит? (футбольный мячик на пятом месте)

Колючий мяч на каком месте по счету?

Воспитатель: Сколько же у нас всего мячей? Полина, дай мне свой мяч, пожалуйста, посчитай сколько мячей? Как мы считаем? (слева направо) получилось 10 мячиков.

Теперь Варя посчитает мячи справа налево (опять 10)

Встаньте в большой круг. Все вместе посчитаем мячи, а теперь маленький (тоже 10)

Встаньте на ковре в любое место, я вас пересчитаю. Опять 10.

Как бы мы не считали мячи, их все равно остается такое же количество, сколько? 10. А почему, как вы думаете? Подскажу вам.

Результат счета не зависит от расположения предметов, как далеко или близко они находятся друг от друга, не зависит от размера предметов большие они или маленькие и не зависит от того как мы считаем справа-налево, слева-направо, по кругу, парами или как-то по - другому.

Ну вот мы справились и с этим заданием. Молодцы!

Уберем мячи в обруч, потом поиграем. Присаживайтесь на свои места. Саша и Маша приготовили для нас третье задание.

Третье задание. «Обозначь цифрой» (повторение 1, 2, знакомство с цифрой 3).

5 слайд Покажите цифру, сколько футбольных мячей на площадке? Правильно, один мяч обозначаем цифрой 1.

Покажите цифру, сколько резиновых мячей? Два мяча обозначаем цифрой 2.

Если к двум мячам добавить еще один мяч, то мячей станет уже сколько? три.

Цифрой 3 (показываю) обозначают число мячей три»

6 слайд На что похожа цифра три?

Тук-тук-тук. Уже готовы

Для лошадки все подковы.

Как похожи посмотри

Да ведь это цифра три!

Выложите из шнурка цифру 3.

Четвертое задание. Геометрические фигуры

7 слайд.

Воспитатель. Назовите какие фигуры здесь нарисованы. (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат)

Ребята, посмотрите, чем фигуры похожи, а чем отличаются друг от друга?

Чем отличается квадрат от треугольника? (У квадрата 4 угла, а у треугольника 3 угла)

Чем отличается квадрат от прямоугольника? (У прямоугольника равны только две стороны, а у квадрата все четыре).

Что же общего у квадрата и прямоугольника? (равное количество углов).

Покажите какой цифрой можно обозначить количество углов в треугольнике? (3)

А сколько сторон в треугольнике? (3)

Какая фигура здесь лишняя? (круг) Почему? (у нее нет сторон и нет углов) А может есть еще другая лишняя фигура (треугольник) Почему? (он не закрашен, а другие закрашены в синий цвет)

8 слайд. Ф/м «Веселые числа» Аркадий Паровозов предлагает выполнить гимнастику «Веселые числа»:

Ребята, вы такие молодцы! Предлагаю вам выполнить интересную гимнастику «Веселые числа»

Топните столько раз, сколько у человека носов? (один нос)

Подпрыгни столько раз, сколько у человека ног? (две ноги)

Хлопните столько раз, сколько на одной ладошке пальцев? (пять пальцев)

Наклонитесь вперед столько раз, сколько у человека глаз? (два глаза)

Топните столько раз, сколько у человека рук? (две руки)

Хлопните по коленкам столько раз, сколько у человека ушей? (два уха)

Молодцы! Отдохнули немного.

Пятое задание «Дни недели»

9 слайд. Картинки время суток

Саша и Маша приготовили для вас картинки. (Вызываю 4 детей, даю волшебную палочку)

Посмотрите внимательно. Тима, мы проснулись, какое время суток наступило? (утро) Где картинка утро? (палочкой по доске) Варя, затем что наступает (день). Прошел день и прошел день и наступил (вечер). А затем наступила (ночь, все уснули. Прошли целые сутки. Присаживайтесь на свои места. (дети сели)

Части суток - утро, день, вечер, ночь (показываю) Взрослые часто заменяют слово сутки словами целый день. Семь таких дней составляют неделю. Каждый день имеет свое название. Какие дни недели вы знаете? (дети называют в разнобой) понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Дети, после выходных наступила новая неделя (выставляю паровоз) первый день – понедельник (красный вагон в окошке с цифрой 1). Второй день (оранжевый вагон с цифрой 2) - вторник, третий (желтый вагон) – среда. Сегодня у нас среда, третий день недели (обозначаем цифрой 3). Затем идет – четверг, пятый – пятница, шестой – суббота, седьмой – воскресенье. Мы обязательно познакомимся с каждым днем недели.

Вы и с этим заданием справились. Молодцы!

10 слайд.

Воспитатель. Ребята вы такие молодцы! Все задания выполнили. Саша и Маша нашлись, с ними ничего не случилось.

Ребята вспомните, чему мы сегодня научились и что узнали, пока выполняли задания Саши и Маши.

(Дети проговаривают: познакомились с днями недели и цифрой 3, узнали, что счет не зависит от расположения, размера или направления, вспомнили все, что знаем о геометрических фигурах)

Саша и Маша приготовили для вас сюрприз – новые игры палочки Кюизенера, игровизор «Восьмерка» и квадрат Пифагора.

11 слайд. Спасибо. ы молодцы! Попрощаемся с нашими гостями. Я хочу вам показать, как играть с новыми играми.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие-сенсомоторное панно «Приключение Саши и Маши в стране звуков»Дидактическое пособие-сенсомоторное панно «Приключение Саши и Маши в стране звуков» Направлено на повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников. Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню,.

Конспект НОД по ФЭМП «Четырехугольники» для старшей группы Цель: Познакомить с понятием четырехугольники. Задачи: • Учить анализировать разные качества структурных элементов геометрических фигур.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Как Иван-Царевич невесту искал» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 19 «Лесная.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «В гости к трем медведям» Конспект НОД по ФЭМП «В гости к трем медведям». Старшая группа Воспитатель: Ребята, вчера я получила письмо от нашего друга зайчонка Тишки.

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках елочных игрушек для праздничной елочки» Задачи: Образовательные. 1. Расширять знания детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности, о временах года. 2.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «В поисках Цветика-семицветика» Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» «В поисках Цветика-семицветика» Цель: овладение детьми.

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Пираты в поисках золота» Конспект занятия по математике в средней группе тема " Пираты в поисках золота" Задачи: Образовательные: Учить считать в пределах 5;.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «В поисках Маши» Цель: Формирование элементарных математических представление у детей второй младшей группы. Задачи: • Учить детей называть геометрические.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В поисках сокровищ» Цель: - Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Задачи: Обучающие: - Закрепить навыки счета в пределах 10;.

Образовательная деятельность по ФЭМП у детей старшей группы «В поисках сокровища» Задачи: 1. Развивать счетные умения дошкольников, умения соотносить число с цветом палочки. 2. Развивать логическое мышление, умение декодировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «В поисках Саши и Маши» для детей старшей группы
Опубликовано: 14 октября 2018 в 08:31
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД