Ольга Быкадорова
Конспект НОД по ФЭМП «В поисках Саши и Маши» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП «В поисках Саши и Маши» для детей старшей группы.
(НОД проходит с использованием мультимедийной доски)
Интеграция образовательных областей:
• познавательное развитие (закрепление пройденного материала, знакомство с новыми понятиями,
• социально – коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка с воспитателем и сверстниками, формирование позитивной установки к деятельности, развитие умения работать в подгруппе,
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В поисках Саши и Маши“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
• речевое развитие (ответы на вопросы, рассуждения, стихотворение).
Цель. Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы.
Задачи.
• Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).
• Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Упражнять в количественном и порядковом счете. Развивать представления о том, что результат счета не зависит от его направления, размера и расположения предметов.
• Познакомить с цифрой 3, закреплять представления детей о цифрах 1 и 2.
• Познакомить с названиями дней недели.
• Развитие речи детей, умения отвечать на поставленные вопросы.
• Развивать внимание, память, восприятие, логическое мышление и воображение.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Развивать интерес к математике и играм математического содержания, желание заниматься.
• Воспитывать самостоятельность и инициативность детей, чувство сопереживания и взаимопомощи.
• Создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности.
Содержание НОД.
1 слайд пустой
Воспитатель предлагает детям встать в круг:
Рада видеть всех сейчас,
Ведь давно ждала я вас.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Давайте посмотрим друг на друга и на наших гостей. Улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение.
Звук
Воспитатель: Ребята, в детский сад пришло электронное письмо для детей старшей группы «Подсолнушки», посмотрим его.
2 слайд письмо (открывает письмо – презентацию)
3 слайд. Аркадий Паровозов Воспитатель спрашивает у детей о том, кто такой Аркадий Паровозов:
- Ребята, кто это? (Аркадий Паровозов)
- А кто он такой? (Герой-спасатель)
- Кого он все время спасает? (Машу и Сашу).
Звучит голос
- Привет, друзья, а вот и я! Я мимо сада пролетал, и вас на улице увидал. Мне нужна ваша помощь. Ребята, вы же знаете, что Саша и Маша очень любят играть и часто попадают в разные неприятные ситуации. Вот и сегодня, мы все вместе играли в прятки и они спрятались и оставили только вот эти задания (карта с 4 заданиями, которые нужно выполнить. И тогда Саша и Маша найдутся. Помогите их найти, а то вдруг они попадут в неприятную ситуацию.
Воспитатель: Выполним задания? Поможем Аркадию Паровозову найти Сашу и Машу? (да)
4 слайд карта с заданиями
Первое задание называется «Путь - дорожка» (блоки Дьенеша)
Воспитатель: Необходимо выложить 2 дорожки из блоков Дьенеша. Чтобы выполнить задание быстро, разделимся на две команды. Закрывайте глаза и выбирайте блок из корзины. Чем отличаются блоки? (цветом, формой, размером, толщиной)
В 1 команде будут игроки с толстыми блоками.
Во 2 команде игроки с тонкими блоками.
1,2,3,4,5 начинаем мы играть.
Для первой команды задание. Выложить дорожку от первого дома ко второму так, чтобы рядом были блоки разные по форме и цвету.
Для второй команды задание. Выложить дорожку от второго дома к третьему так, чтобы рядом были блоки разные по цвету и размеру.
Молодцы! С этим заданием справились!
Второе задание «Счет в пределах 10»
Воспитатель обращает внимание детей на мячики, которые забыли Маша и Саша:
Ребята, Маша и Саша играли с мячиками, забыли их и бросили. Возьмите каждый по мячу и постройтесь лицом к гостям.
Настя, иди ко мне и скажи красный мячик какой по счету (по порядку) (красный мячик третий)
Саша, а футбольный мячик на каком месте стоит? (футбольный мячик на пятом месте)
Колючий мяч на каком месте по счету?
Воспитатель: Сколько же у нас всего мячей? Полина, дай мне свой мяч, пожалуйста, посчитай сколько мячей? Как мы считаем? (слева направо) получилось 10 мячиков.
Теперь Варя посчитает мячи справа налево (опять 10)
Встаньте в большой круг. Все вместе посчитаем мячи, а теперь маленький (тоже 10)
Встаньте на ковре в любое место, я вас пересчитаю. Опять 10.
Как бы мы не считали мячи, их все равно остается такое же количество, сколько? 10. А почему, как вы думаете? Подскажу вам.
Результат счета не зависит от расположения предметов, как далеко или близко они находятся друг от друга, не зависит от размера предметов большие они или маленькие и не зависит от того как мы считаем справа-налево, слева-направо, по кругу, парами или как-то по - другому.
Ну вот мы справились и с этим заданием. Молодцы!
Уберем мячи в обруч, потом поиграем. Присаживайтесь на свои места. Саша и Маша приготовили для нас третье задание.
Третье задание. «Обозначь цифрой» (повторение 1, 2, знакомство с цифрой 3).
5 слайд Покажите цифру, сколько футбольных мячей на площадке? Правильно, один мяч обозначаем цифрой 1.
Покажите цифру, сколько резиновых мячей? Два мяча обозначаем цифрой 2.
Если к двум мячам добавить еще один мяч, то мячей станет уже сколько? три.
Цифрой 3 (показываю) обозначают число мячей три»
6 слайд На что похожа цифра три?
Тук-тук-тук. Уже готовы
Для лошадки все подковы.
Как похожи посмотри
Да ведь это цифра три!
Выложите из шнурка цифру 3.
Четвертое задание. Геометрические фигуры
7 слайд.
Воспитатель. Назовите какие фигуры здесь нарисованы. (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат)
Ребята, посмотрите, чем фигуры похожи, а чем отличаются друг от друга?
Чем отличается квадрат от треугольника? (У квадрата 4 угла, а у треугольника 3 угла)
Чем отличается квадрат от прямоугольника? (У прямоугольника равны только две стороны, а у квадрата все четыре).
Что же общего у квадрата и прямоугольника? (равное количество углов).
Покажите какой цифрой можно обозначить количество углов в треугольнике? (3)
А сколько сторон в треугольнике? (3)
Какая фигура здесь лишняя? (круг) Почему? (у нее нет сторон и нет углов) А может есть еще другая лишняя фигура (треугольник) Почему? (он не закрашен, а другие закрашены в синий цвет)
8 слайд. Ф/м «Веселые числа» Аркадий Паровозов предлагает выполнить гимнастику «Веселые числа»:
Ребята, вы такие молодцы! Предлагаю вам выполнить интересную гимнастику «Веселые числа»
Топните столько раз, сколько у человека носов? (один нос)
Подпрыгни столько раз, сколько у человека ног? (две ноги)
Хлопните столько раз, сколько на одной ладошке пальцев? (пять пальцев)
Наклонитесь вперед столько раз, сколько у человека глаз? (два глаза)
Топните столько раз, сколько у человека рук? (две руки)
Хлопните по коленкам столько раз, сколько у человека ушей? (два уха)
Молодцы! Отдохнули немного.
Пятое задание «Дни недели»
9 слайд. Картинки время суток
Саша и Маша приготовили для вас картинки. (Вызываю 4 детей, даю волшебную палочку)
Посмотрите внимательно. Тима, мы проснулись, какое время суток наступило? (утро) Где картинка утро? (палочкой по доске) Варя, затем что наступает (день). Прошел день и прошел день и наступил (вечер). А затем наступила (ночь, все уснули. Прошли целые сутки. Присаживайтесь на свои места. (дети сели)
Части суток - утро, день, вечер, ночь (показываю) Взрослые часто заменяют слово сутки словами целый день. Семь таких дней составляют неделю. Каждый день имеет свое название. Какие дни недели вы знаете? (дети называют в разнобой) понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Дети, после выходных наступила новая неделя (выставляю паровоз) первый день – понедельник (красный вагон в окошке с цифрой 1). Второй день (оранжевый вагон с цифрой 2) - вторник, третий (желтый вагон) – среда. Сегодня у нас среда, третий день недели (обозначаем цифрой 3). Затем идет – четверг, пятый – пятница, шестой – суббота, седьмой – воскресенье. Мы обязательно познакомимся с каждым днем недели.
Вы и с этим заданием справились. Молодцы!
10 слайд.
Воспитатель. Ребята вы такие молодцы! Все задания выполнили. Саша и Маша нашлись, с ними ничего не случилось.
Ребята вспомните, чему мы сегодня научились и что узнали, пока выполняли задания Саши и Маши.
(Дети проговаривают: познакомились с днями недели и цифрой 3, узнали, что счет не зависит от расположения, размера или направления, вспомнили все, что знаем о геометрических фигурах)
Саша и Маша приготовили для вас сюрприз – новые игры палочки Кюизенера, игровизор «Восьмерка» и квадрат Пифагора.
11 слайд. Спасибо. ы молодцы! Попрощаемся с нашими гостями. Я хочу вам показать, как играть с новыми играми.