наталья оглезнева
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «В поисках клада» в ОО «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и
записывать их решение с помощью цифр.
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.
• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закрепить умение выставлять равенство, неравенство.
Закрепить знание состава числа.
Развивающие задачи :
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „В поисках клада“ в ОО „Познавательное развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия
Ход деятельности:
В. Ребята, сегодня утром я получила письмо. Интересно кто его нам прислал?
Давайте прочитаем.
«Дорогие ребята, пишет вам профессор Гений Евгеньевич Чудаков. Я знаю, что вы стали совсем большими и скоро пойдете в 1 класс. И я решил вам сделать подарок. Высылаю посылку. Её должны доставить в понедельник,21 мая.
В. Ребята, как же нам повезло! Такое замечательное письмо получили, а еще и
посылка ожидается. Будем ждать… Так, подождите. Какой у нас
сегодня день недели? Какое сегодня число? Давайте обратимся к календарю.
Д: Понедельник,21 мая
В: Сегодня понедельник,21 мая! Посылка должна была прийти сегодня. Но
почтальон принес мне только одно письмо и больше ничего. Странно.
Раздается сигнал телефона.
В. Дети,это пришло сообщение. Интересно от кого (Читаю). «Здравствуйте, дети! Профессор Гений Евгеньевич Чудаков отправил вашу посылку на воздушном шаре, но ураганным ветром его отнесло далеко в море. Теперь ваша посылка на далеком острове. Чтобы вы смогли её отыскать, высылаем вам карту островов. Ждите почтового голубя. Симка и Нолик.»
В. Как же голубь попадет в группу. ?
Дети предлагают посмотреть на балконе.
Находим карту с изображением островов.
В. На чем мы можем отправиться в путешествие? (дети перечисляют, решают отправиться на самолете)
В. Я буду инженером-конструктором, а вы – рабочими, которые будут строить самолет по моим чертежам.
Графический диктант «Самолет» Один ребёнок работает на коврографе.
От начальной точки 2 клетки вправо, 1 клетка вниз на уголок вправо, 5 вправо, 3 вверх на уголок влево, 2 вправо, 3 вниз на уголок вправо, 3 вправо, 1 вниз на уголок вправо, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз на уголок вправо, 5 влево, 3 вниз на уголок влево, 2 влево, 3 вверх на уголок вправо, 5 влево, 3 вверх на уголок влево, соединить в начальной точке.
В. Молодцы, справились с заданием. Можно отправляться в полет. Для этого необходимо произвести обратный отсчет.
Считаем от 10 до 1. Полетели.
А чтобы самолет набрал скорость вам нужно ответить на вопросы.
Посчитай от5 до10 Назови соседей числа 5
15 это число или цифра? Сколько дней в неделе?
Какое число находится между 8 и 10? Из каких цифр состоит число 12?
Как назыв. фигура у которой 3 угла? Посчитай двойками от 2 до10
Какое число больше 5 или 6? Сколько десятков в числе 15?
Сколько единиц в числе 15? Посчитай десятками до 100?
Как называется геометрическая фигура с большим количеством углов?
Посчитай от10 до5 Назови соседей числа 6
Вот мы приземлились на первый остров. «Думай» Чтобы его пройти, необходимо выполнить задания.
1. Реши неравенство. Необходимо правильно расставить знаки > < =
2 4, 5 8, 10 10, 4 6, 12 20
2. Вставь пропущенное число
2,3, 5; 4,5, 7; 1, ,3,4; 6,7, ,9; 7, ,8,9
В. Первый остров благополучно пройден. Отправляемся на 2 остров. А пока мы плывем, ответьте на шуточные вопросы
Сколько ушей у трех мышей?
Сколько хвостов у 3 котов?
Сколько спинок у 3 свинок?
Сколько лап у 2 медвежат?
Сколько ножек у 2 сороконожек
В. Мы прилетели на второй остров «Сообрази» Путь нам преградила решётка, чтобы её убрать, вам нужно догадаться и найти недостающий элемент (работают на карточках, один у доски)
Физкультминутка
Столько раз в ладоши хлопнем(5)
Столько раз ногою топнем(6)
Мы подпрыгнем столько раз(3)
Наклоны сделаем сейчас(4)
А присядем мы вот столько(3)
Ну и счет, игра и только!
В. Мы прибыли на третий остров «Считай»
Послушайте задание. Необходимо найти лишнее число. Соедините число с соответствующим количеством кубиков. Одно число останется без пары. Найдите его.
Получилось число 5. Молодцы, справились с заданием.
Пока мы выполняли задание, на остров налетел сонный туман и спастись от него можно с помощью игры «Составь число» Сегодня составляем число 5. Дети находят пару 2 и 3, 1 и 4, 2 и 1 и 1 и 1. Туман рассеялся не до конца, давайте ещё раз сыграем в эту игру. Теперь будем составлять число 6.
Вот мы и прошли третий остров. Отправляемся на последний остров. «Решай».Вам нужно составить задачу по заданной схеме.
Дети составляют задачу на сложение и вычитание по схемам. Решение выкладывают цифрами.
Вот мы и подошли к месту, обозначенному крестиком на карте. Где то здесь спрятан клад. Если мы правильно решим примеры, то сможем узнать где искать. (каждому получившемуся числу соответствует определённая буква)
Дети решают примеры и из получившихся ответов складывают слово «СИМКА». Где в нашей группе живет фиксик Симка?
Дети находят КЛАД. Там шкатулка, в которой находятся «волшебные палочки» (ручки шариковые)