Гринь Наталья
Конспект НОД в подготовительной школе группе «Путешествие в прошлое телефона»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Солнышко» с. Берёзовка
Первомайского района Алтайского края
Конспект НОД в подготовительной школе группе
«Путешествие в прошлое телефона"
Выполнила: воспитатель Гринь Наталья Сергеевна
2023г.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной школе группе „Путешествие в прошлое телефона“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Телефон. Все про телефоны
- Телефон. Путешествие в прошлое, история
- Темочки
Конспект занятия в подготовительной группе
«Путешествие в прошлое телефонов»
Цель занятия:
Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширять знания о средствах связи.
2. Закрепить знание номеров телефонов служб экстренной помощи: пожарной, полиции, скорой помощи…
3. Развивать внимание, воображение, память через дидактические игры и упражнения.
4. Обогатить словарный запас детей - сигнальный костёр, сигнальный колокол, дисковый телефон, телефонистка, телефон-автомат, мобильный телефон и др.
5. Воспитывать аккуратность при выполнении работ.
Материалы и оборудование: Ноутбук, экран, проектор, карточки с номерами служб экстренной помощи, модели телефонов (телефонные аппараты, презентация «Путешествие в прошлое телефона», цветные карандаши, макеты мобильного телефона, готовые шаблоны мобильного телефона, клей, салфетки.
Ход НОД
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Ребята приветствовать сегодня друг друга будем необычно. Мы будем передавать его на ушко.
Какое слово я сказала? (доброе утро)
А кто знает, как называется игра, в которую мы сейчас с вами играли? (глухой телефон)
Молодцы, а сейчас займите свои места
У нас сегодня необычное занятие. Я вас попрошу, сядьте поудобнее, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и мы начинаем.
- Слайд №2 Отгадайте, пожалуйста загадку.
Через поле и лесок
Подается голосок.
Он бежит по проводам -
Скажешь здесь, а слышно там.
( Ответы детей: телефон)
Правильно, это телефон. А как же общались люди, когда не было телефонов? (предположения детей).
Вы хотели бы отправиться в прошлое? Я тоже решила побывать в роли изобретателя. Я придумала "маховик времени". Стоит лишь взмахнуть руками, как тут же мы сможем перенестись в древние времена. Давайте закроем глаза, РАЗ-ДВА-ТРИ - отправляемся в прошлое!
Основная часть:
Слайд №3
- Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом. Как вы думаете, они общались без помощи телефона? А как они это делали? ( Ответы детей: жестами, танцами, мимикой)
- Давайте, и мы попробуем.
Игра "Расскажи без слов".
Ребята, легко ли было так общаться? (ответ детей)
-Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища, разводили хозяйство и продолжали искать новые способы передачи информации. Если необходимо было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер.
Слайд №4 Такой костёр называли "сигнальным".
Слайд №5 Позже использовали звуки барабанов, труб…
Слайд №6 Сигнального колокола. Все узнавали, что произошло какое-то событие, реагировали на это и приходили на общий сбор. Удобны ли были эти способы? Почему? (Ответы детей)
-Затем человек стал сам разносить новости. Выбирали самого быстрого и смелого или выбирали ему самого быстрого и выносливого коня.
Слайд №7 Такого человека называли "гонец". Он получал письмо или информацию, которую надо передать другому и отправлялся в путь.
-Вы помните Елисея из мультфильма?
-А маленького Мука? Они оба были гонцами.
Слайд №8 Работа гонца была очень сложная. В любую погоду-в дождь и солнце, в зной и холод человек должен был во что бы то ни стало добраться из одного места в другое. Хорошо, если это два дома в одном городе, а если необходимо было передать важное сообщение в другой город или даже страну!
-Тут на помощь человеку приходили птицы.
Слайд №9 Почтовые голуби. На лапках которых привязывалось письмо. Но вот удобно ли это было-передавать сообщение с гонцом или голубем? Почему? Действительно, человек мог заблудиться по дороге, а птица погибнуть или попасться хищнику. И сообщение так и не будет доставлено.
Слайд №10. Но время шло. И вот был изобретен аппарат для передачи данных на расстоянии. Американский ученый Александр Белл придумал телефон. Он представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. Трубку по очереди подносили то к губам-говорили, то к уху-слушали ответ. Этот аппарат назвали "ТЕЛЕФОН". Слово "телефон" означает: первая часть "теле" - далеко, вторая часть – "фон" - звук. При помощи этого аппарата звук можно было услышать очень далеко. Но, признаться честно, звук был таким тихим, было много лишних шумов, что собеседника было очень плохо слышно. Изобретение требовало доработки.
Слайд №11 Но начало было положено и телефоны менялись. Люди изобретали всё более и более удобные телефоны. Для дома и работы. Настенные и настольные. Для соединения одного номера с другим даже была придумана особая профессия-"телефонистка".
Слайд №12 А сейчас я и вас попрошу поработать телефонистами. Вам необходимо разобраться в этом клубке проводов и определить с каким кружком-номером соединены все эти телефоны.
Д/и «Соедини телефон» Дети проходят за столы, цветным карандашом соединяют телефон с цветным кружком)
Слайд №13 или показ телефона с диском и кнопками. Со временем были изобретены телефоны с диском, для набора номера. Палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами и крутили диск. Это было не очень удобно: застревал палец, диск вращался медленно. Поэтому диск заменяли кнопками. У многих такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно было пользоваться, находясь в помещении. А что делать, если нужно срочно позвонить, а ты находишься на улице?
Слайд №14 Был придуман уличный "телефон-автомат". Находился он в специальной кабинке. Помните, как Заяц хотел позвонить, а его чуть не поймал в такой кабинке Волк? Но и этот телефон был неудобен. С собой его взять нельзя. Почему? …Ученые снова стали думать, как телефон сделать удобным для общения и передачи информации.
Слайд №15 И вот изобрели "мобильный телефон". Правда сначала он выглядел совсем не так, как у ваших мамы и папы. А некоторым необходима была постоянная подзарядка от батареи. И были они огромного размера. Такой не просто положить в карман!
Слайд №16 А сейчас телефоны выглядят примерно так…Почему люди во всем мире пользуются им? (Ответы детей) Потому что это-удобно. Действительно, мобильный – означает переносной его можно брать с собой и общаться, где бы ты не находился. В некоторые современные аппараты встроены автоответчики, если нас нет дома или мы не смогли ответить, человек, который вам звонил, может оставить сообщение для вас.
3 апреля считается днем рождения мобильного телефона, потому что 3 апреля 1973 года был совершен первый звонок по телефонному мобильному устройству. В истории изобретений дата 3 апреля стала знаковой — именно с нее началась эра мобильных телефонов. Прошло уже почти полвека, а внешний вид и возможности мобильных телефонов меняются с невероятной скоростью. Сейчас мы уже не только можем говорить с человеком на другом конце Земного шара по мобильной связи, но и видеть его.
У каждого телефона есть свой номер. Это помогает нам позвонить именно тому человеку, которому нужно. А вы знаете номер телефона мамы, папы? ( ответы детей: номер). А какие номера должен знать каждый человек в нашей стране? ( Ответы детей: телефоны служб : пожарной, полиции, скорой помощи, газовой аварийной службы). Проверим-помните ли вы их.
Слайд №17
- Ребята, поиграем в игру «Правильный номер» (детям раздаются карточки с номерами 101,102,103 на экране появляется картинка, отображающая чрезвычайную ситуацию: пожар и пр., а дети поднимают карточку с соответствующим номером).
- Мы повторили важные номера. Что вы узнали о телефоне, каким телефон был в прошлом?
Ну вот, кажется это всё, что я хотела вам рассказать о истории телефона. Нам пора воспользоваться маховиком времени и вернуться в детский сад. Закрываем глаза, произносим-РАЗ-ДВА-ТРИ и делаем взмах руками…Вот мы и вернулись. Никто не остался в прошлом?
А сейчас займите места за столами и каждый сделать свой сотовый телефон.
(дети делают телефон из картона, бумаги и набора знаков для сотового телефона)
Вы сегодня узнали так много. Что вам запомнилось больше всего? А столкнулись ли вы с трудностями на сегодняшнем занятии? Но трудности все преодолели? Я очень рада!