Баянова Юлия Владимировна
Конспект итоговой ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие на Выдумлянские острова»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.
Образовательные задачи:
- обобщить знания детей по темам: звуки-буквы, слог, слово, предложение;
-закреплять умение определять место звука в слове, способствовать развитию звуко-буквенного анализа;
- совершенствовать умение в делении слов на слоги, постановке ударения, в составлении предложений из разрозненных слов;
- активизировать словарь детей по теме «Море»;
- закрепить состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел;
Публикация «Конспект итоговой ООД в подготовительной к школе группе „Путешествие на Выдумлянские острова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- формировать навыки счёта в пределах100, считать до 100 десятками;
- закреплять пространственные представления: между, в середине, крайний слева, крайний справа;
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполнять несложный графический диктант;
- прививать интерес к решению задач с математическим смыслом;
- закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев, времён года.
Развивающие задачи:
- развивать мыслительные способности, память, внимание.
Воспитательные задачи:
-воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, умение работать в коллективе;
- воспитывать любовь к природе.
Оборудование: магнитная доска, плакат «Дом», плакат «Улицы города», плакаты с названиями городов «Цифроград», «Буквоград», карта с маршрутом путешествия к Выдумлянским островам, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Море», сундучок с кладом (букварь, медальки «Умники», «Умницы, конфеты, картинка для составления задачи, домик.
Раздаточный материал: листы бумаги в клетку, карточки с заданиями по ФЭМП, простые карандаши, линейки.
Литература:
1. Бабушкина Т. М. «Математика. Нестандартные занятия. Подготовительная группа»
2. Веракса Д. И., Васильева М. А. «От рождения до школы»
3. Управителева Л. В. «Обучение грамоте в детском саду»
4. Хамидулина Р. М. «Обучение грамоте»
5. Шайдурова Н. И. «Старушка-веселушка»
Ход организованной образовательной деятельности.
Воспитатель: На стульчик тихо сядет тот, кого мой голос позовёт. Давайте знакомиться! Я прошу представиться детей, чьё полное имя начинается на звук [а] (и т. д.). Называя своё имя, выделите голосом данный звук. Тот, кто представился, садится на стул.
Дети по очереди называют свои имена и рассаживаются за столы.
Воспитатель: Вот и подошёл к концу наш учебный год. Вы стали совсем взрослыми, узнали много интересного, многому сами научились и научили своих друзей, на многие вопросы нашли ответ. И сегодня вы сами ответите на один вопрос: «Как стать богатым?» Ваши предложения.
Рассуждения детей.
Воспитатель: Я приглашаю вас в путешествие на Выдумлянские острова. Один из них называется Остров Тай и Загадок. Там, в Старом Замке, спрятан сундук с сокровищами. Когда мы его найдём, разбогатеем! В пути нас ждут интересные приключения, сложные задания. Вы должны будете показать все свои знания, умения и сообразительность.
Итак, на чём же мы отправимся в путь? Назовите одним словом то, на чём можно путешествовать. (Транспорт)
- Какой бывает транспорт? (Водный, сухопутный, воздушный)
- Где удобен сухопутный транспорт? (При передвижении по земле)
- Когда удобен воздушный? (Труднодоступные места, дальние расстояния)
- Где удобен водный транспорт? (При передвижении по воде)
Воспитатель: Чтобы узнать, на каком виде транспорта мы отправимся в путешествие, необходимо выполнить задание. Рисуем по клеточкам. Возьмите в руки карандаш и лист бумаги в клетку. Найдите красную точку и поставьте на неё острие карандаша. Внимание!
Графический диктант: 4 клетки вправо, 1 клетка по диагонали влево вниз, 3 клетки влево, 1 клетка по диагонали влево вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки по диагонали вправо вверх, 2 клетки вниз.
Воспитатель: Какой транспорт получился? (Корабль)
- К какому типу транспорта он относится? (К водному)
- Значит, как мы с вами будем путешествовать? (По морю)
- Давайте дадим название нашему судну. Потому что, как говорил отважный капитан Врунгель: «Как вы судно назовёте, так оно и поплывёт!»
- Прошу команду взойти на борт корабля. Матросы, убрать трап! Поднять якорь! Поднять паруса! Полный вперёд!
Выставляются атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Море». Дети проходят в импровизированный корабль. Воспитатель надевает морскую фуражку и становится капитаном. Звучит музыкальная композиция «Шум моря»
Воспитатель: Ребята, у меня есть карта. На которой отмечен маршрут нашего пути на Выдумлянские острова. Давайте её рассмотрим и обсудим. Будем использовать слова: прямо, налево, направо, вдоль, около, мимо и т. д.
Дети: Отправляемся из пункта 1 в пункт 2. Сначала прямо до острова Математики, с остановкой в городе Цифрограде, затем направо до острова Грамотеев, через город Буквоград, затем налево и прямо до Острова Тайн и Загадок.
Воспитатель: А пока мы плывём, чтобы не было скучно, поиграем с мячом.
Игра с мячом «Вопрос-ответ»
1. В году у дедушки четыре имени. Что это?
2. Перечисли времена года.
3. Сколько месяцев в году? Перечислим по цепочке.
4. В какой сказке встречаются все 12 месяцев сразу?
5. В каком месяце мы отмечаем праздник бабушек и мам?
6. У кого день рождения в ноябре?
7. Какой месяц год начинает?
8. Название какого месяца я пропустила? Январь, февраль, апрель, май.
9. Сколько дней в неделе?
10. Назови четвёртый лишний: понедельник, среда, пятница, осень
Четверг, зима, весна, лето.
11. Сегодня среда. Какой день недели был вчера? Что будет завтра?
12. Назови шестой день недели.
13. Назови части суток.
14. Что делают на кухне вечером?
15. Что больше: минута или час? День или неделя? Месяц или год?
Воспитатель: Молодцы! Мы тем временем быстро продвигаемся вперёд и уже достигли острова Математики. Самый главный город на острове называется Цифроград. Войти в этот город не так-то просто. Нужно сначала разгадать ребусы.
100ЛБ 100П 7Я
Воспитатель: Теперь мы можем прогуляться по улицам города.
Проходим за столы и садимся.
На доске изображение улиц города с домами разной высоты.
Воспитатель: Посмотрите. Сколько здесь красивых домов! Сколько этажей в этом доме? А в этом?
- давайте мы с вами тоже построим многоэтажный жилой дом. Тогда мы сможем чаще приезжать в этот город в гости. Сначала нужно заложить фундамент. Он должен быть очень крепким, ведь на нём будет держаться весь дом. Сделаем точные расчёты.
Устно, за каждый правильный ответ – фишка.
8+2 11-1
5+4 10-5
10+3 9-4
7+2 3-3
Воспитатель: Фундамент заложили прочный. Строим первый этаж. Перед вами задание: а) обведите карандашом меньшее число; б) обведите большее число.
А) 8 7 Б) 6 5
2 6 14 15
9 10 11 13
10 20 8 6
Воспитатель: Обменяйтесь листочками с соседом по парте и посмотрите, правильно ли выполнено задание. После этого верните листочки друг другу.
Воспитатель: Строим второй этаж. Вставляем окна. Задание такое: вставьте пропущенные числа.
10 11 … 13 14 15 … 18 …20
Воспитатель: Независимый эксперт пройдёт и посмотрит, правильно ли выполнено задание. На очереди третий и четвёртый этажи, а пока немножко отдохнём. Встаньте около столов.
Физкультминутка.
Мы построим быстро дом,
Чтобы люди жили в нём.
Первый этаж (дети садятся на корточки)
Второй этаж (дети немного приподнялись)
Третий этаж (дети встали в полный рост)
Четвёртый этаж (дети подняли руки вверх)
И пятый этаж (дети подпрыгнули).
Воспитатель: Строим третий этаж. Для этого решаем задачки (устно)
1. У Кати в аквариуме живут 6 красных рыбок и 3 жёлтых. Сколько всего рыбок у Кати в аквариуме?
2. На столе стояло 5 тарелок. Котёнок Мурзик случайно разбил одну из них. Сколько осталось тарелок на столе?
3. Сколько ушей у трёх мышей?
4. Сколько хвостов у двух котов?
Отвечает Серёжа, остальные слушают, правильно ли он решил задачку. Отвечаем полным предложением.
Воспитатель: Застилаем досками пол на четвёртом этаже. Перед вами три доски (прямоугольники). Длина пола в квартире равна 7 см. измерьте линейкой длину каждой доски и запишите результат в квадратики. Одна из досок не подходит для пола в нашей квартире. Обведите её.
-Какая доска нам не подходит? (Средняя, её длина равна 8 см)
Воспитатель: Строим последний, пятый этаж. Расставляем мебель. Нарисуйте в правом верхнем углу прямоугольник. Нарисуйте в левом нижнем углу треугольник, в левом верхнем углу – круг, в правом нижнем углу – квадрат. В центре – трапеция.
- Где нарисовали прямоугольник? (в правом верхнем углу)
- Где нарисовали треугольник? (В левом нижнем углу)
Воспитатель выставляет макет дома.
Воспитатель: Мы построили большой, красивый дом. Мы будем часто навещать город Цифроград и его жителей. Ну, а нам пришло время отправляться дальше в путь. Спускаемся по трапу на корабль. Трап в этом городе необычный – числовой. Нужно на каждый шаг считать десятками от 10 до 100.
Дети проходят на ковёр, хором считая десятками от 10 до 100.
Воспитатель: Поднять паруса! Поднять якорь! Посмотрим по карте, куда дальше лежит наш путь. (На остров грамотеев, в город Буквоград)
Воспитатель: Пока мы плывём, поиграем в игру «Море волнуется».
Звучит музыка из кинофильма «После дождичка в четверг».
Дети образуют различные фигуры, а капитан угадывает.
Воспитатель: Дал корабль полный ход и поплыл, поплыл вперёд.
Раз-два, раз-два, вот уж видим острова!
Вот мы и достигли Острова Грамотеев и сможем сойти на берег, разгадав ребусы.
Воспитатель: Ребята, в этом городе живут необычные жители – загадочные невидимки. Но, хотя они невидимы, у них есть голоса. Одни жители умеют петь, а другие петь не умеют, а только свистят, рычат и шипят. Догадались, что это за жители? (Звуки)
- Какие звуки умеют петь? (Гласные) Назовите их.
- Какие звуки петь не умеют, но очень хотят научиться и во всём соглашаются с гласными? (Согласные)
- Звуки очень любят играть в прятки. Давайте поиграем с одним из них – звуком [л].
Игра «Определи место звука в слове».
Звук [л] в начале слова – поднимаем руки вверх.
Звук [л] в середине слова – ставим руки на пояс.
Звук [л] в конце слова – наклоняемся и ставим руки на колени.
Лампа, кулак, стол, колба, лошадь, осёл, молоко, полка, лопата, волосы, футбол, палатка.
Воспитатель: Однажды звуки научились становиться видимыми. Они сшили себе карнавальные платьица и превратились в ….(буквы)
- Чем отличаются звуки от букв? (Звуки мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем)
- Когда буквы ходят друг к другу в гости образуется (Слог)
- Слог-раз, слог-два, получаются ….(Слова)
- Отгадайте загадку:
Там кругом одна вода
И не близки берега.
В волнах корабли плывут,
В гости нас дельфины ждут.
Море.
Воспитатель предлагает вниманию детей таблицу слогов:
Перед вами слоговица.
Постарайтесь ухитриться
Слоговицу прочитать
И слова все-все назвать.
Соберите «морские» слова из слогов:
РЫ ДА РЫБА
ВО ТЫ ВОДА
КИ БА КИТЫ
Воспитатель: Чтоб варила голова вам загадки про слова. Попробуйте отгадать пары слов, отличающиеся только одной буквой. (Метаграммы)
С буквой «Ч» я над морем летаю,
С буквой «М»- я ребят одеваю.
(Чайка-майка)
С буквой «И» фонтан пускает,
Сливки с буквой «О» лакает.
(Кит-кот)
С буквой «Ш» - он над цветком жужжит,
А без «Ш» - на ней корабль сидит.
(Шмель-мель)
Воспитатель: Как много морских слов мы с вами услышали сегодня и отгадали: море, дельфины, чайка, кит, рыба, вода, корабль. Одни длинные, а другие – короткие. А как их можно измерить? (поделить на слоги)
- Измерить длиннющее слово –
Да это проще простого!
Сколько слогов нам надо узнать,
Хлопать в ладоши пора начинать!
- Какое из этих слов самое длинное? (Дельфины)
- Сколько в нём слогов? (три)
- Составьте с этим словом предложение.
МОРЕ ДЕЛЬФИНЫ В ПЛАВАЮТ.
В МОРЕ ПЛАВАЮТ ДЕЛЬФИНЫ.
- Сколько слов в предложении?
- Назовите первое слово, второе слово, третье слово, четвёртое слово.
- Дельфины зовут нас продолжить плавание к третьему Острову Тайн и Загадок. Встаньте в круг, возьмитесь за руки и закройте глаза.
Звучит релаксационная музыка «Дух ангела».
Воспитатель: Что мы знаем об этом острове? Он есть везде и его нет нигде. Нигде, потому что он не обозначен ни на одной географической карте. Везде – потому что на каждом шагу нас ожидают загадки и тайны. А если мы ещё немного помечтаем, то наши загадки оживут и начнётся волшебство. Откройте глаза. Вот мы и на острове. Уже совсем скоро мы найдём старый замок, в котором нас ждут сокровища! Нужно только выполнить ещё одно задание – на выносливость.
А задание такое –
Прямо скажем, непростое –
Спрятан клад – его найти,
Лабиринт сейчас пройти.
Ходьба по ребристой дорожке, массажным коврикам, подлезание под дугой. На столике стоит макет замка, за ним - сундучок.
Воспитатель: А вот и замок. А в нём – наш сундучок! А для чего мы искали сокровища? (Чтобы стать богатыми)
- Какие испытания мы с вами прошли? Где побывали? Что вам больше всего запомнилось? Что понравилось? Над чем ещё нужно поработать?
- Какое же богатство для человека самое главное? Какое богатство мы с вами уже накопили за этот год? О каком богатстве идёт речь? (Знания)
- Правильно, это ваши знания. Чтобы стать богатым и счастливым человеком, надо много и хорошо учиться, а ещё приобрести настоящих друзей.
Воспитатель достаёт из сундучка Букварь.
- А за то, что вы так много уже знаете, хорошо сегодня поработали, прошли столько испытаний, я вас награждаю медалями «Умники» и «Умницы» и сладким сюрпризом!