Асланова Сабина
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Рассказывание по игрушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для обучения детей описательному рассказу об игрушке.
Задачи:
1-Образовательне: -Совершенствовать умения составлять описательный рассказ;
-Закрепить знания подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков, систематизировать знания детей о способах словообразования;
- Создать условия для обучения детей описательному рассказу об игрушке;
- Создать у детей радостное настроение от хорошо выполненной работы.
Развивающие: -Развивать память и умение рассказывать связно, полно, выразительно.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Рассказывание по игрушке“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитательные: -Воспитывать любовь к домашним животным;
-Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Интегрируемые образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: беседа, вопросы и ответы, обсуждение, рассказывание.
Форма организации детей: групповая.
Предварительная работа: проведение дидактической игры,чтение, рассматривание разных детских игрушек, чтение художественной литературы об игрушках, отгадывание загадок.
Методические приё мы: Беседа, рассматривание, вопросы, художественное слово- загадки, лексические и грамматические упражнения, хоровые и индивидуальные ответы, анализ детских рассказов.
Материал. Игрушка : собака
Подготовительная часть занятия
Воспитатель: -Ребята сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то возле ворот встретила мальчика. Я с ним познакомилась, его зовут Петя. Он очень сильно плакал. У него пропал друг, он пошёл гулять и заблудился. Петя хотел написать объявления в газету, но описать его не смог и очень просит нас ему помочь. Он принёс нам игрушку, очень похожую на его друга. А кто такой его друг, мы узнаем, когда отгадаем загадки.
С хозяином дружит
Дом сторожит,
Живет под крылечком
А хвост колечком…. (Собака)
Ответы детей.
Правильно- это собака.
Воспитатель: -Мальчик попросил нас помочь описать его друга и отослать это объявление в газету. Ну что, поможем мальчику? Ответы детей.
А я, ребята, буду за вами записывать.
Основная часть занятия
Воспитатель- Ребята, сейчас послушайте, как я расскажу про собаку. Это собака. Ее зовут Жучка. Жучка домашнее животное. Шерсть у нее белая, мягкая, пушистая. Глаза темные, блестящие, как бусинки, хвост колечком. У нее длинные уши, черный нос,толстые лапы. Она питается молоком,мясом. Жучка любит выполнять команды, играть с ребятами, мячиком, палкой и грызть кость. Живет в конуре.
- О чем говорится в рассказе про собаку?
-Как ее зовут?
-Домашнее или дикое животное?
- Какая у нее шерсть?
-Какие глаза?
- Какие уши, нос, лапы?
- Чем питается?
- Что она любит?
- Где живет?
Физкультминутка.
- Ребята, давайте сейчас поиграем в игру «Кто больше назовет слов». Что вы можете сказать про собаку, какая она? Встаньте в круг, я буду кидать мяч и называть вам слова.
Например :выносливость – выносливая собака (Голод – голодная, красота – красивая, ум – умная, сила – сильная, лень – ленивая, хитрость – хитрая, преданность – преданная).
Предположения детей. (от существительного – прилагательное)
Воспитатель: -Ребята кто желает первым рассказать про собаку. Вы можете воспользоваться схематическими картинками или игрушкой.
Дети рассказывают по игрушке или по схематическим картинкам
Спрашивается несколько человек, можно по парам
- Молодцы, ребята! Рассказ получился замечательный.
- Ребята, чей рассказ вам понравился больше?
- Почему?
Заключительная часть занятия
Подведение итогов деятельности.
- Молодцы ребята хорошо выполнили задание. А давайте еще раз вспомним, какое описание Петиного друга получилось у нас по схеме. А я проверю, правильно ли я записала за вами.
Хорошее у нас получилось описание. Вечером, когда придет Петя, за своей игрушкой я отдам ему то, что мы с вами составили. Он даст объявление в газету и его друга обязательно найдётся.
Вы ребята очень добрые и отзывчивые дети сделали большое доброе дело.
- Давайте нарисуем Петиного друга и отдадим ему рисунки, чтобы он не скучал.